Страх или отсутствие воспитания?

Здравствуйте, уважаемые Пикабутяне! Сегодня хочу впервые написать свою историю.
Я детский стоматолог и веду прием в государственной поликлинике и частной клинике. Это не первый и даже не десятый пациент , пишу чтобы разобраться в своих действиях.
У меня есть пациент 12 лет. Ничего сверхъестественного в его проблемах нет, просто кариес , который мы должны заменить на пломбу. Но... нет НО (как любят тут добавлять) его поведение выходит за рамки моего терпения, а терпение у меня есть (на то я и детский врач). Этот ребенок находился у меня на лечении не в первый раз , до этого мы ставили ему пломбу под истерики и возгласы." Да вы вообще в курсе что вы делаете ? ". Ребенок откровенно хамит , мама откровенно молчит.

Сама история: пришло время зайти ко мне в кабинет и ребенок начал истерить, бегать от мамы по коридору. В итоге она его завела под фразу "Не бойся если доктор сделает больно, его уволят" (шутя), на что он спросил "Тогда почему его ещё не уволили?" . Я офигела , но виду не подаю и отшутилась "Если хочешь мы можем сходить уточнить у руководства" . Он сказал, что не хочет , сел в кресло и продолжил давить слезы. Не плакать , а давить и ныть. После уговоров я приступила к анестезии , стоит уточнить , что мало кто чувствует укол ( рука не лёгкая и не Божий дар, просто я стараюсь делать все медленно и отвлекаю своих маленьких пациентов) .Пока мы ждём "волшебную заморозку" ребенок продолжает говорить . Диалог я это "Я" , пациент это "П".
Я: после анестезии есть ещё что-то горькое во рту ?
П: да до хрена.
Я: достаточно сказать просто да , мы с тобой находимся в медицинском учреждении .
П: мне будет больно!
Я: ты почувствовал , что я сделала укол?
П: нет, но если вы мне сделаете больно, я вас ударю.
Я: тогда я вызову полицию ( естественно шутя, потому что я ещё пыталась это свести на его реакцию на страх).
П: я реально ударю !
Я опускаю установку и прошу его выйти из кабинета цитата " посидеть и подумать о том как он разговаривает со взрослыми, с врачом и людьми , которые хотят ему помочь". Сама я тоже вышла в ординаторскую перевести дух. В след этот маленький человек мне говорил , что не хочет выходить, но я уже с ним не продолжала диалог.Далее со слов ассистента мама попросила его извиниться, он вышел из кабинета подошёл к медсестре и сказал : " я не понял , анестезию сделали где доктор? " , сел на диван в коридоре и начал смотреть мультики.
Когда я вернулась в кабинет , он уже сидел в кресле и я ему сказала, что сегодня лечения не будет и он должен выйти чтобы я поговорила с его мамой, нехотя прирекаясь он ушел. Мама все это время сидела молча , с этой "стихией" боролся весь наш персонал. Когда я начала отказывать в приеме потому что я как доктор реально доведена до предела, а мне ещё принимать детей и им нужно тоже давать кусочек себя и своего внимания, она заплакала. Сказала, что пока она в отпуске это единственная возможность привести. Когда я спросила с кем-то ещё он так общается, мне сказали нет, что он в школе учится хорошо и у других врачей он концерты тоже устраивал, но не так. Дома он может по-истерить, но это очень быстро проходит. Отказать плачущей матери я не смогла, чадо зашло в кабинет , село и открыло рот. Он пытался вставить слово, ассистент его останавливала и говорила не закрывать рот ни в коем случае! Я молча все сделала , спросила все ли гладко и мешает ли пломба. Хотя так не работаю. Во время лечения я говорю , например, ставлю ватку или помою, предупреждаю когда работает "душ для зуба" (не люблю формулировку сверло).
Мое достоинство в перемешку с долгом не дают мне покоя. Да, возможно я и сама в какой-то момент стала виновником такого отношения. Я хотела, чтобы мама тоже отказалась от лечения в этот день в качестве воспитательной меры, но она заплакала.
Как быть ? Тем более, что у него ещё один зуб остался. Может у кого есть знания в области работы с ершистыми подростками. Подскажите как правильно с ними себя вести.
Заранее спасибо за внимание и помощь.
p.s извините за первый блин))