Страбон: о наводнении и восстановлении городов

Страбон: о наводнении и восстановлении городов История, Геродот, География, Потоп, Катаклизм, Наводнение, Александр Македонский, Длиннопост, Древняя Греция

В своём труде «География» «древний» грек Страбон указывает, что география Земли изменилась со времен Геродота и Гомера, т.к. их описания не соответствуют современному состоянию земли.


Далее я процитирую текст книги в точности, чтобы не было лишних сомнений и подозрений (орфография и пунктуация сохранены).


Книга 13, глава 1:


Абзац 25. Платон предполагает, что после наводнений возникают 3 формы общежития; первая - жизнь на вершинах год, простая и дикая, так как люди боятся воды, покрывающей пока равнины. Вторая форма общежития - жизнь на горных склонах, потому что страх уже не так велик: равнины начинают освобождаться от воды. Третья форма жизни на равнинах. Можно бы сказать, что есть еще и четвертый и пятый вид жизни, и быть может еще больше, а последний на побережье и на островах, когда страх совсем минет. Действительно, большая или меньшая решимость приблизиться к морю заставляет предполагать многочисленные различия в общественном устройстве и правах, как и среди простых и диких людей [тут пропуск] которые составляют уже переход к мирной жизни вторых. Равным образом различия существуют и в последнем разряде, между грубыми, полугрубыми и наконец способными к государственной жизни народами; у этих последних постепенное изменение названий оканчивается с городским и наивысшим и наивысшим видом общежития, с переменою нравов к лучшему, которая сопровождается переменою мест жительства и образа жизни. По мнению Платона, различия эти указываются и Гомером, который представляет быт Киклопов, как первоначальную форму общежития; так как Киклопы питаются дикими плодами и живут в пещерах на вершинах гор. У них:


"Все растет без посева и плуга".


"У них ни площадей, ни совещаний, ни постановлений; и обитают они на вершинах высоких гор в глубоких пещерах; всякий из них управляет своими детьми и женою"


Как пример второго образа жизни, поэт рисует жизнь под владычеством Дардана:

"Он основал Дарданию, потому что на равнине еще не существовал священный Илион, город людей говорящих по-человечески, но они жили пока на склоне Иды, богатой источниками"

Образец терьяго образа жизни на равнинах представляет народ, подчиненный Илу. Его именно считают основателем Илиона, который и назван по его имени. Вероятно, что Ил был погребен посередине равнины, потому что он первый дерзнул основать свое местожительство на равнине:

"Они торопились на могилу Ила, древняго Дарданида на середину равнины у фигового дерева"

Впрочем он осмелился еще не вполне, потому что основал город не там, где он теперь, но стадий на 30 выше по направлению к востоку, к Иде и Дардании, на месте так назыаемой ныне деревни Илиеев. Нынешние Илиеи, желающие по честолюбию, чтобы деревня была их древним Илионом, вызвали изследование, основанное на свидетельствах и поэзии Гомера. На самом деле это место вовсе не было гомеровским Илионом. Другие писатели также разсказыают, что город переменил много мест, но наконец остался здесь, главным образом благодаря Крезу. Я полагаю, что некогда совершившиеся подобные переселения в нижние части страны, намекают на различия в образе жизни и в общественном устройстве.


Абзац 26. Что касается города нынешних Илиеев, то говорят, что прежде это была деревня с небольшим и бедным храмом Афины; что Александр, возвратившись туда после победы на Гранике, украсил храм статуями и назвал деревню городом; что кроме того, он велел надсмотрщикам возстановить город с помощью новых построек, объявил его свободным и изъятым от податей. Разсказывают далее, что впоследствии по разрушении персидского царства он послал туда благосклонное письмо, в котором обещал сделать город большим, храм знаменитым и установить священные состязания. После смерти Александра наибольше забот посвятил городу Лизимах: он соорудил храм и обвел город стеною почти в 40 стадий. Кроме того, он соединил с ним окрестные древние города, в то время уже упавшие. В то же время он заботился и об Александрии, которая созстановлена была прежде Антигоном и названа Антигонией, но теперь переменила название. Он считал долгом почтение к Александру, чтобы наследники его основывали города первоначально с его именем, а уже после с своими. Действительно, Александрия сохранилась и увеличилась, а в последнее время приняла к себе римских колонистов и состоит в числе значительных городов.


Абзац 27. [..] Римляне взяли Илион в течение 10 дней[..]


Абзац 36. [..] Троянская равнина, которая, по словам поэта, находилась между морем и городом; а та равнина, которая простирается нынешним городом, образовалась позжи из речных наносов[..].


Абзац 38. От древняго города не сохранилось никаких следов. Очень естественно, так как окрестные города, будучи опустошены, не были совершенно разрушены, то все камни Илиона, выратого из под земли, перенесены были на возстановление тех городов. [..]


----------------------------


Моё примечание: 1 стадия = 150 метров (мой расчет, не совпадает с Вики (с ней вообще редко что-то из старой литературы совпадает); цифру я посчитал по книге Геродота)


Также Страбон сообщает о рудниках и каменоломнях, разрабатываемых на поверхности: добывался камень, мрамор, серебро, золото, медь, железо.


На странице 412 Страбон сообщает, что «памятники царю были опрокинуты и расплавлены» — т.е. памятники были не каменные, а железные.


Принимая во внимание вышеизложенное становится ясно, что со времени Гомера и Геродота случилось как минимум одно огромное наводнение, которое затопило территорию современной Турции — об этом Страбон пишет однозначно. Люди ушли на скалы, где немного одичали, некоторые стали дикими Киклопами, которых мы знаем как «циклопов». Времени с момента катаклизма прошло немного, т.к. когда вода ушла, люди вернулись на места старых городов и восстановили их, некоторые города были перенесены недалеко в сторону. Для постройки новых городов были использованы строительные материалы, выкопанные (!) из старых городов. Т.е. слой ила был приличным.


В тексте написано, что Александр (тот, который Македонский) именно этим и занимался — восстанавливал города после потопа, одновременно сражаясь в войнах за эти города и земли. Его примеру последовали его преемники, которые называли города его именем, чтобы отдать дань уважения и признания, а только потом переименовывали. Логично предположить, что также они ставили ему памятники из металла.


Также в тексте написано, что Илион был назван в честь царя Ила. После потопа его объединили с окружающими старыми городами и всё это обнесли стенкой (не сказано что каменной; кстати, в книгах Геродота и Страбона ни разу не указывается материал, из которого строились стены, храмы и статуи; т.е. однозначно утверждать, что они были привычные нам из мрамора — нельзя). Так вот длина получившейся стены, окружающий объединенный город Илион, получилась 40 стадий, т.е. 6 км. Для сравнения. Длина стены в Великом Новгороде — 1.5 км, а Псковского кремля — около 20 км. Т.е. греческие города — микроскопические. Афины в диаметре были так же 6 км. Это, правда, не касается Трои, из которой Эней уплыл и основал Рим и Венецию. До разрушения Трою занимали фракийско-скифские народы (фракийцы — скифское племя, как многократно повторяет Страбон). Так вот Троя занимала обширную территорию, занимала всю западную оконечность современной Турции от гор Тавра до города Константинополь-Стамбул-Царьград на севере. Интересно, что однозначно НЕ говорится, что Троя была разрушена войной. Это только версия. По второй версии, которую так же приводит Страбон, Троя вообще не была разрушена, а продолжала существовать вместе с населением (страница 620).


Что в итоге?


Описание Страбона фактологически напоминает «постройку» Санкт-Петербурга Петром Первым. Как многие уже знают, город Петербург был построен на месте допотопного города, на что указывают многочисленные раскопки и огромное количество картографических документов (тут, тут, тут, ну и вообще полно карт с ингерманской местносью в Шведской национальной библиотеке). Отличие в том, что Петр 1 якобы строил (восстанавливал) город сам, а Илион восстановил сначала Александр Македонский, и только потом его захватили римские колонисты.


Но версия с Петром слабо объясняет, откуда по всему центру Петербурга стоят «античные» статуи фактически Александру Македонскому, на которых сейчас перебиты таблички с именами, и некоторым памятникам заменены головы и другие элементы (имею в виду Медный всадник и т.н. памятник Суворову на Марсовом поле, например). Причем, других стилей в центре Питера и нет — все в стиле античного мира. Кстати, «ант» переводится с греческого как «пред». И вот на этот вопрос Страбон как раз и даёт ответ: город восстановил Александр Македонский или его последователи, поставили статуи Александру, и только потом сюда пришли немцы-римляне Голштинские-Готторпские (Карлы, Софии Августы и др.), которых мы знаем как Романовых.


И в заключении хочется еще раз подчеркнуть, что ни в одной ныне доступной книге старых авторов, будь то Страбон, Гомер, Геродот, Мавро Орбини, Сигизмунд Герберштейн и других — нет ни одной даты. Страбон абсолютно точно указывает протяженность гор Тавра, которые начинаются в современной Турции и заканчиваются у Японского моря — 45000 стадий (6700км; страница 501 в книге), и это абсолютно точно совпадает с сегодняшними размерами. Отсюда вопрос: как «древний грек» мог так точно посчитать, если по его же словам, даже Индию «древние» греки знали плохо? И почему ученый-философ, который задался целью написать историю, не указывает даты? Почему «древние» греки «плохо» знали Индию я расскажу в одной из следующих своих статей.


Для кого информация нова или показалась ложной, не забывайте переходить по ссылкам в тексте. Вот другие материалы по данной теме:


Владимир Козин: Когда утонул пра-Питер?

Видео-блог историка Лидии Соловьевой

Видео-блог Председателя СНТ


А тут историк Дмитрий Белоусов рассказывает о том, что именно вызвало катаклизм. Эту версию он озвучил 17 окт. 2019 г. в эфире Народного славянского радио, а неделю назад, 22 октября 2020 года, эту версию слово-в-слово озвучил президент РФ Владимир Путин на выступлении в дискуссионном клубе «Валдай».


Статья «Гранитный Петербург»: Часть 1, Часть 2


Бонус.

Находки, найденные на раскопках Петропавловской крепости на глубине 12 метров.

Страбон: о наводнении и восстановлении городов История, Геродот, География, Потоп, Катаклизм, Наводнение, Александр Македонский, Длиннопост, Древняя Греция
Страбон: о наводнении и восстановлении городов История, Геродот, География, Потоп, Катаклизм, Наводнение, Александр Македонский, Длиннопост, Древняя Греция

ППС

Поздравляю всех с праздником Мокоши, который отмечается сего дня, 30 октября.

В честь Мокоши назван город Москва.


Кстати, в Греции наша Мокоша звалась Деметрой, от которой есть мужское имя - "Деметрий", т.е., как сейчас неправильно говорят, "Дмитрий". Аналогично имя "Деонис", а не "Денис" (в дореволюционных книгах так и пасили)


У северных славян вообще все боги с "древнегреческими" совпадают. Хоть Зевса-Перуна взять, хоть Посейдона-Водника.

Страбон: о наводнении и восстановлении городов История, Геродот, География, Потоп, Катаклизм, Наводнение, Александр Македонский, Длиннопост, Древняя Греция

DIXI

(В переводе с латыни означает «я все сказал»)

С моих слов записано верно, мною прочтено, подпись, печать, имярек.

30.10.2020