Статистика ДТП

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст

Посчитаем?)

Небольшое вступление и объяснение. Увы, любая статистика является в некотором роде "средней температурой по больнице" потому как зачастую просто нет доступа к достаточному набору показателей, а на цифры влияет всё, вплоть до погоды. Думаете я шучу? В дождь столько же мотоциклов ездит сколько и в сухую погоду? То-то же. Тем не менее, я хочу попробовать вновь посчитать статистику и сделать некоторые выводы, как считал её здесь #comment_79719084 и здесь #comment_103298390.

Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст
Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст
Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст

Почему мы должны верить источникам?

Увы, ГИБДД не даёт полную статистику, но те цифры что я проверял били и у автостата и у вавилона, так что я буду использовать их. Я не буду считать статистику для грузовых авто, потому что это не моя целью

Что мы будем считать?

Процент побывавших в ДТП - грубо говоря, ваш шанс угодить в аварию если вы водитель этого транспорта.

Процент погибших в ДТП этого типа. Это не совсем показатель шанса вашей смерти, ведь автомобиль может сбить 10 человек на остановке и водитель останется жив. Оно же - шанс погибнуть от общего числа указанного типа ТС. Не очень показательный показатель

Процент раненых в ДТП этого типа. Те же замечания что и выше - раненые это не обязательно водитель и/или пассажир(ы).

Коэффициент пострадавших. Соотношение общего числа ДТП с количеством раненых - показатель того, насколько этот транспорт "опасен" для окружающих.

Процент погибших от процента попавших в ДТП. Грубо говоря, ответ на вопрос, насколько смертельны ДТП на этом типе транспорта.

Россия

В масштабах всей страны мы получаем крайне усредненную статистику, дающую лишь общее представление, которое может отличаться от региона к региону. Поэтому те же самые показатели будут посчитаны отдельно для Москвы (желающие могут посчитать и для других регионов, но я живу в Москве вот мне и интересно "как у меня").

Всего легковых автомобилей: 41,9 млн. https://www.autostat.ru/infographics/31203/

Всего грузовых автомобилей: 3,7 млн. https://www.autostat.ru/infographics/29616/

Всего мотоциклов: 2,4 млн https://www.autostat.ru/infographics/29720/

184 тыс. ДТП всего, 23114 погибло, 231197 человек ранено (http://vawilon.ru/statistika-avarij-analiz-proisshestvij/#av...)

Всего в сумме: 48 млн. ед. транспорта.

Поправка: тут не учтены остальные категории, как то спецтехника, АТТ и прочие подобные. Это вносит искажения, но ввиду малого количества такой техники (разве что кроме автобусов) эти искажения будут не слишком сильно влиять.

Тогда для группы «все»:

0,383% от всех зарегистрированных ТС побывали в ДТП

0,048% погибших

0,481% ранено

Коэффициент пострадавших: 1,25 человека на ДТП

12,56% погибших если считать процент от количества ДТП

Для группы «легковые»:

115428 всего, 13100 погибших, 157846 раненых

0,275% всех машин побывали в ДТП

0,031% погибших

0,376% раненых

Коэффициент пострадавших: 1,37 человека на ДТП

11,35% погибших, если считать процент от количества ДТП

Для группы «мотоциклы»:

4699 всего, 607 погиб, 5137 человек ранено

0,2% всех мотоциклов побывали в ДТП

0,03% погибли

0,21% ранены

1,09 человека на ДТП

12,92% погибших, если считать процент от количества ДТП

И первые же выводы достаточно странные. Оказывается, по стране в целом в ДТП попадала меньшая часть мотоциклов чем легковых авто. Почему так? Думаю, большое влияние оказывает возрастная мототехника, зарегистрированная давно и выполняющая чисто утилитарные функции, типа перевозки картошки на урале. Подпортят статистику и "безномерные" гонщики - среди зарегистрированных их нет, а в ДТП участвовали.

Достаточно очевидным получился результат коэффициента пострадавших - мотоцикл за раз ранит меньше людей чем автомобиль. Это звучит логично т.к. в машине можно перевезти больше людей, да и вес и инерция в случае аварии с пешеходами больше, а значит и зацепить машина за раз может больше людей.

При этом же вавилон сообщает следующие данные по вине в ДТП с мотоциклами:

• легковой автомобиль (62,04%);

• мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;

• грузовой транспорт – 3,09%

• иные фигуранты – 2,43%.

Это может казаться вопиюще возмутительным, но самое популярное ДТП с мотцоиклом - автомобиль выполняет левый поворот не видя мотоцикл, едущий по главной. В этой ситуации виновным будет признан водитель автомобиля независимо от того, с превышением ехал мотоцикл или нет.

Примерно такие же данные за год раньше получили ребята из волонтерской программы помощи на дорогах: http://stat.motocitizen.info/

Москва

Столица и город вечных пробок даёт несколько другие результаты - тем интересней их сравнить.

Всего легковых: 3,75 млн https://www.autostat.ru/infographics/31203/

Всего грузовых: 174,5 тыс. https://www.autostat.ru/infographics/29616/

Всего мотоциклов: 77,9 тыс. https://www.autostat.ru/infographics/29720/

Всего по 3 группам: 4002400 ед.

Для всех групп: 9045 ДТП всего, 561 погибших, 10326 раненых

0,23% побывали в ДТП

0,01% погибших

0,26% раненых

1,14 человека на ДТП

6,2% погибших, если считать процент от количества ДТП

С участием мотоцикла: 256 всего, 24 погибло, 249 ранено

0,32% побывали в ДТП

0,03% погибших

0,32% раненых

0,97 человека на ДТП

9,38% погибших, если считать процент от количества ДТП

В масштабах города ситуация сильно отличается от того, что происходит по стране в целом. Такая специфика проявляется из-за режима движения - город либо стоит в пробках, либо имеет интенсивный трафик. Мотоциклы практически не используются для утилитарных целей - это либо средство для понтов, либо транспорт для того чтобы добираться куда-то по пробкам. Есть процент кроссовых и туристических байков.

Во первых, шанс попасть в ДТП в Москве на мотоцикле по сравнению с машиной выше в 1,39 раза.

Во вторых, шанс что в ДТП с мотоциклом в Москве будет чья-то смерть, выше в ТРИ раза.

Однако при этом же, именно для мотоциклов усредненный коэффициент "раненых на ДТП" меньше единицы. Это достаточно интересный и неожиданный результат - в городе, вечно стоящем в пробках, автомобили умудряются наносить больше повреждений людям чем мотоциклы. И не по цифрам (это очевидно, машин тупо больше) а процентно.

Но при этом же смертность для ДТП с мотоциклом в проценте от общего числа составляет почти 10% и в 1,5 раза выше чем у автомобиля.

Из этих подсчётов можно сделать вывод, что примерно 10% мотоциклистов, катающих в городе Москва потенциальные смертники. А ввиду того, что смерть на мотоцикле практически всегда связана с наплевательством на ПДД и безопасность, получается что неадекватных гонщиков куда меньше чем может показаться когда живёшь на шоссе летом)) Ну или они все супер-профи и в ДТП не попадают, во что конечно не очень верится.

Столица накладывает свою пробочную длань и на другие параметры. Так, шанс попасть в ДТП вообще по сравнению с остальной страной составляет 60%, трупов (не смотря на все усилия мажоров, членовозки и хрустов) в 4,8 раза меньше, а раненых меньше почти в 2 раза. Вот что камеры животворящие делают.

Большое влияние оказывает и возраст парка - если средний возраст парка мотоциклов составляет впечатляющие 26,2 лет, то техника старше 1995го года (23 года) встречается в Москве крайне редко. Увы, это уже не статистические данные а мои наблюдения.

Выводы:

Мотоцикл опасней машины? Для окружающих - нет. В масштабах страны - нет. В Москве (и видимо везде где есть крупный траффик) а также для гонщика - да.

Шанс попасть в ДТП больше? Да, в крупных городах.

Верно ли что "25% умирают и это официально"? Нет.

Мотоциклист виноват в большинстве ДТП? С точки зрения ПДД - нет. С точки зрения безопасности - возможно, для междурядья я писал.

Обсудим?

Мото

5.5K постов11.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся одинаковые комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :

• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальней!

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Подробнее