Старые тачки острова Корфу. Часть 3.
Продолжение истории для тех, кто любит настоящие автомобили из железа, для которых пробег 100 тыс. км. всего лишь конец обкатки.
MINI MOKE . Выпускался в Великобритании с 1964 по 1968 год. За базу взят Остин Мини. У британцев автомобиль класса "Пляжный багги" успеха не имел по климатическим причинам. Зато в Австралии его выпускали до 1981 года. Потом производство переехало в Португалию, где его производили до 1993 года.
Голый металл. Острые углы. Явно конструкторы не заморачивались с безопасностью. В центре классическая сковородка миниковского спидометра.
Автомобиль можно было купить как в собранном состоянии, так и в виде т. н. "Кит кара". То есть набор деталей в ящике. Цена зависела от степени собранности автомобиля
В 1978 г. в ФРГ обычный Остин Мини стоил 7 490 DM. MINI MOKE кит кар в самой недособранной комплектации стоил 6 500 DM. Он же в готовом виде стоил 13 800 DM.
Piaggio Ape TM . Итальянский трёхколесный грузовичок на базе мотороллера. Выпускается с 1948 г. до сих пор с изменениями, конечно. Если в сороковых его покупали от бедности, то теперь это иногда единственный транспорт, который может проехать по узким европейским улочкам.
Несмотря на небольшие размеры может взять достаточное количество груза. В кабине хоть и мотоциклетный руль, но сиденье автомобильное, двухместное. Есть даже элементы комфорта в виде пепельницы и дворника.
Предыдущая модификация имела в названии не скучную аббревиатуру , а имя собственное. Послушайте как звучит - Пьяджио Апе Колесино. Тут же вспоминаются всякие Буратино и Чиполино.
Фольксваген Т 2. Годы производства 1967 - 1979. Произведено свыше 2.5 млн . штук. Надежный, вместительный , относительно комфортный. Его очень полюбили хиппи. Многие ошибочно называют хиппимобилем Фольксваген Т1. Это неверно. Т 1 действительно имел более хипповскую внешность, но его характер был достаточно капризен и надежность невысока. Да и первые хиппи появились в конце шестидесятых, начале семидесятых, когда Т 1 уже давно был снят с производства.
Дайхатсу Тафт. 1974 - 1984 . Крохотный, с виду несерьёзный внедорожник. Только у него рама, рессоры, неразрезные мосты, подключаемый полный привод и понижайка. Идеальный вариант для тех кому нужен настоящий проходимец компактного размера по невысокой цене. Данный аппарат ездил по побережью и заправлял кислородом баллоны для аквалангистов.
Пежо 305. 1977 - 1994. Ответ французов на Фольксваген Джетту. Очень красивый и сбалансированный автомобиль.
К сожалению не на ходу.
Форд Транзит второго поколения. 1965 - 1978. Самый массовый микроавтобус и фургон Европы. Он был ( есть ) настолько популярен, что в некоторых европейских странах люди называют все микроавтобусы Транзитами. Ну как в СССР все подобные машины называли Рафиками. Согласно шоу Top Gear; английская полиция сообщила, что в 1970-х 95 % всех ограблений, в которых преступники использовали автомобиль, происходили с участием этого типа Ford Transit.
Мазда 929. ( Luce ) 1977 - 1981. Большой, комфортабельный автомобиль с роскошным салоном. Кроме бензинового двигателя , ценители могли заказать роторный ( Ванкеля). Но это , на мой взгляд не главное. Смотрите какая чистота и лаконичность линий. Автомобиль красив не декором, а формой. Такими же были большая, но легкая и изящная Сотка - Селёдка, строгая и буржуазная Гранада, серьёзный двести сорок четвертый, и, конечно, нестареющие Седрик и Глория. Все эти автомобили , как настоящие женщины. Без тату макияжа, ботокса и силикона. Они красивы чистой, натуральной красотой. И эти женщины , и эти машины стареют тоже красиво.
К сожалению у меня закончились фото и истории про машины острова Корфу. Остались фото или откровенных руин или те тачки о которых я уже писал. Так, что с Вашего позволения дальше будут машины с других островов. Итак Закинф.
Лянча Бета. 1972 - 1984. Первая модель Лянчи после того , как её купил ФИАТ. Самая удачная и продаваемая модель фирмы. Предтеча легендарной Лянча Стратос. И цена была хороша, и качество на высоте, но автомобиль стремительно и катастрофически ржавел. Итальянцы даже выдумали легенду о том, что эта коррозия - следствие используемого для производства Беты советского металла , которым СССР расплачивался за постройку Волжского автомобильного завода.
Додж WC 51 "Три четверти". Скорее всего младший брат т.к. это явно послевоенная модификация. ( Могу ошибаться). Поставлялся в СССР по ленд лизу в количестве около 25 000 шт. Стоит в чьем -то оливковом саду. Не на ходу.
Виллис М 606 . 1953 г. Наследник Виллиса МБ, который поставлялся в СССР по ленд лизу . Поставлено около 53 000 экз. Автомобиль почти на ходу.
Пьяджио Веспа. Производится с 1947 г. Родоначальник современных скутеров. На фото экземпляр из шестидесятых. Стоит за цепочкой в одной из прокатных фирм. Я и не знал, что у Веспы были свои коляски. Просто в голове не укладывается, что пятисильный моторчик может все это тянуть. Хозяин конторы, увидев, что я почти рыдаю от восторга , позволил мне в этой коляске посидеть.
Разговорился с хозяином этой машины. Куплена в 1975 г. Пробег 49 000. Хозяин на нем раз в неделю ездит в супермаркет в столицу острова. А Закинф совсем небольшой. К сожалению из головы вылетело название. Вроде Опель Кадетт .
Москвич 407 Э. Ввезен в Грецию, а конкретно на Закинф в начале шестидесятых. По тем временам это был очень достойный и конкурентоспособный автомобиль. Скажем приёмник был уже в "базе". Неслыханная роскошь для тех лет. Плюс двухцветная окраска. Плюс молдинги. Стартер от ключа. Верхнеклапанный двигатель. Гарантия аж на 25 000 км.
Для Закинфа, почти полностью разрушенного землетрясением 1953 г. , Москвич 407 Э был, можно сказать, роскошной машиной. И он стал работать в такси. Достойно встречал первых туристов в , только ,что построенном аэропорту им. Дионисия Соломоса. Пережил "Черных полковников" и дожил до девяностых. Сначала его водил пожилой , разорившийся крестьянин. Потом его сын, а внук решил , что надо развиваться, сменил его на Форд Сиерра. И с тех пор земляк отдыхает на обочине трассы Аликанас - Цивили.Несмотря на плачевный внешний вид, салон в относительном порядке.И какова стойкость земляка!!!! Гараж сгнил и развалился, а Москвич жив.
Опель Манта. 1979 - 1988. Ответ Опеля на выпуск Фордом модели Капри. Недорогой, но тем не менее вполне спортивный автомобиль. Выпускался с использованием комплектующих от моделей Кадетт и Рекорд. Цена в конце семидесятых около 11 000 DM.
Хозяин позволил прокатится по стоянке супермаркета. Восторг...
Апал багги. Семидесятые. Продавался как готовый автомобиль, так и в кит наборе. На базе Фольксвагена Жука.
Предлагается на прокат в поселке Аликес за 50 - 70 Е в день. Я не стал брать. Жарко было. А кондера нет
Это не Запорожец. Это достаточно свирепый БМВ 2002 Е 10. 1972 год. Кличка - Волк в овечьей шкуре.
Закинф тоже закончился. Теперь остров Сицилия.
Про эту машину писать особо нечего. Это просто Фольксваген Жук Кабриолет.
Но каков красавец!! На нем владелец цветочного магазина привозил свежие цветы.
Фиат Тополино.1936 - 1955 г.г. Истинно народный итальянский автомобиль. Объем двигателя 569 куб. см. 4 !!!!! места. Но тут все не просто. При поднятой крыше это скорее 2+2. Если крышу опустить, то двое взрослых с комфортом сядут на заднее сиденье. Только их головы будут торчать выше обводов окон.
Если присмотреться, то можно увидеть над передним крылом вертикальный шов на кузове. Так вот двигатель располагается левей этого шва. Правей его под капотом размещаются ноги водителя и пассажира.
Открыв эту форточку можно вентилировать салон.
Вообще с этой машиной у меня произошла удивительная история. Так получилось , что при супер раннем бронировании мне удалось снять за смешные деньги таунхаус в элитном жилом комплексе рядом с Теорминой. ( 47 000 руб. за две недели на четверых).
Соседи у меня были люди состоятельные но не солидные. Шумные, веселые и общительные. В один из вечеров я увидел у соседнего блока эту тачку и подошел. За рулем сидел молодой человек и безуспешно пытался её завести. Я постоял, покурил, потом перегнулся через окно и вытянул подсос. Машина завелась. Рядом стоящий дед ( на фото) выгнал парня из машины и пригласил меня за руль. Я тронулся. Все было как в полусне. ( Тем более, что я уже был под мухой) . Разогнался, а тут и поворот под 90 градусов. Торможу... Не тормозится. … А впереди бетонный забор... Короче, отчаянно качая тормоз, я зашел в этот поворот и умудрился даже не пискнуть покрышками. Когда сделали круг по территории, дед пожал мне руку и собрался уходить. Оставив мне ключи. Я попробовал с ним поговорить, но он английского не знал. Все мне объяснил его внук. Оказалось, что дед , оценив мое мастерство, отдает мне машину на сутки. Во как.
На этом история не закончилась. Через неделю дед пригнал мне это чудо и опять отдал ключи.
Фиат Балилла. 1932 - 1937 г.г.. Короче он оказался коллекционером. У него 8 машин итальянского производства. Эти две, еще Фиат 500, Автобъянчи Бъянчина, Лянча Флавия . Больше не помню. Я потом поехал на слет авто старины в Палермо и англоязычный сицилианец растолковал мне что к чему. Если человек коллекционирует старые машины на ходу, то их нужно регулярно выгуливать .Если этого не делать, то они скотенеют. Богатые коллекционеры нанимают специального человека, который этим занимается. ( Блин!!! Работа мечты.) Дед , судя по всему не совсем богатый коллекционер. Нанять такого человека не может. Внукам пофиг. Им интереснее смартфоны и прочая подобная лабуда. А тут дед увидел чела который знает, что такое подсос и перегазовка. И живет с ним в одном месте. А значит человек его круга. ( Ага. Значит я похож на миллионера.) А мое опьянение - это для Сицилии норма.
В общем я получил наслаждение сравнимое с сексом. С нажратием без похмелья. С ….
Короче повезло.