Успешная "частная компания", че.
$915 млн. от НАСА http://www.fi-aeroweb.com/Top-100-NASA-Contractors.html
$377 по оборонным госконтрактам. http://www.fi-aeroweb.com/Top-100-Defense-Contractors.html
Честно поставил минус. Одно и то же, из раза в раз, объяснять всем устаешь. Успешность не меряется промежуточными результатами. Это всего лишь прототип, которых будет ещё немалое количество. Будет куча взрывов, провалов и успехов, пока спейсы не придут к какому-то результату. Так построен бизнес-процесс разработки у них.
Конечно. Взрыв корабля на этапе заправки топливом свидетельствует о просранных полимерах в области банального сопромата и внушает определенные сомнения в правильности предварительных расчетов, особенно после успешной лунной миссии полвека назад. Ибо то, что лопается при 1G, требует значительного усиления для выдерживания 8-10G при старте. А это вес конструкции++. Как следствие, вес топлива+++, и как следствие, вес ракеты++++. Судя по хронически убыточной Tesla, бизнес-процесс там хреновый. Да, где можно посмотреть финансовую отчетность SpaceX?
Взрыв корабля
Это прототип. Это никакой не корабль. Там до корабля ещё как до луны пешком. По сути, это полулетающий топливный бак.
сомнения в правильности предварительных расчетов
О каких моделях разработки продукта вам вообще известно? Вы теорию знаете, прежде чем судить что-то о бизнес-процессах?
Гораздо быстрее разрабатывать через итеративное прототипирование (https://en.wikipedia.org/wiki/Iterative_design), чем 10 лет рассчитывать проект. На этот счет есть древний анекдот, который я не буду пересказывать здесь, можете ознакомиться сами https://bash.im/quote/420672. У Илона ставка именно на скорость разработки.
особенно после успешной лунной миссии полвека назадПрошу прощения, а разве спейсы отправили людей на луну полвека назад? Его компании всего 18 лет. Falcon9 разрабатывался с нуля тем же самым способом, как разрабатывается сейчас Starship.
Остальная часть коммента.. я вздохну и комментировать не стану, потому что уже подустал =)
Уууу...
НАСА не имело возвращаемых ступеней, про какие наработки речь? Я сомневаюсь что у них были наработки пилотируемого межпланетного корабля, который счас разрабатывают спейсы с нуля, может у вас есть какие-то свидетельства о таком?
@konstboyarov, Костя, может ты знаешь что-то подобное?
Лучше сразу наденьте шапочку из фольги, будет хоть понятно, стоит беседовать или нет. Против верунов в теории заговора с домыслами подобного уровня - бессмысленно спорить.
Знаю. Перед нами типовой адепт теории "NASA передала все патенты и наработки". То, что у NASA подобных наработок нет - таких людей не смущает.
А кто вам сказал, что НАСА не вело разработок возвращаемых ступеней и всего остального? Если это не летало, то это не знаяит, что это не разрабатывалось. Вот возвращаемые твердотопливные ускорители.https://www.nasa.gov/returntoflight/system/system_SRB_prt.htm
Вот здесь английским по-белому написано: The first stage may be retrieved, as with the Space Shuttle solid rocket engines, or it may be completely discarded, as was done on the Apollo moon rockets.
https://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/rocket/rktrflght.html
Кроме того, НАСА могло передать не возвращаемую ступень, а конструкционные материалы и решения, двигатели и прочее.
Так что шапочку из фольги прибеоегите для себя. :)
А кто вам сказал, что НАСА не вело разработок возвращаемых ступеней и всего остального?
Я читал и про DC-X и про разработки возвращаемых ускорителей. Но я слабо верю в их актуальность. Любому программисту известно, насколько ужасно — разбираться в чужом легаси-коде, проще всё перечеркнуть и переделать заново. Так же и здесь.
Кроме того, НАСА могло передать не возвращаемую ступень, а конструкционные материалы и решения, двигатели и прочее.Ну конечно могло. А ещё могло передать секретные сведения об НЛО и много другой полезной информации.
Конструкционные материалы, двигатели, и решения много раз менялись ещё при разработке Falcon 1. Точно так же они меняются сейчас и при разработке Starship, например, для старшипа будут делать собственную марку стали, а пока что тестируют на обычной нержавейке. Вот уж где технологии от NASA!
Железка - это не код. Это лпределенная марка стали определенной толщины, сваренная по определенной технологии. Одно это знание вам дает огромный трамплин для дальнейших разработок. Я не понимаю, зачем отрицать очевидное, что если Вернер фон Браун и Королев разрабатывали все с нуля (и то с оговорками), то Маск стоял на плечах гигантов? Причем тут НЛО? Вы представляете разработку с нуля материала и конструкции камеры сгорания для ракетного двигателя? Ее сроки и стоимость? И главное - накуя?!
Железка - это не код. Это лпределенная марка стали определенной толщины, сваренная по определенной технологии. Одно это знание вам дает огромный трамплин для дальнейших разработок
Всё верно. И спейсы это знание ищут итеративным путем. В случае со старшипом это видно наглядно, прям сейчас. В случае с фальконом я не думаю что там какие-то нереальные секретные технологии. Первый фалькон был очень простой, ещё на двигателе Merlin и даже тот разбился множество раз пока не взлетел.
Я не понимаю, зачем отрицать очевидное, что если Вернер фон Браун и Королев разрабатывали все с нуля (и то с оговорками), то Маск стоял на плечах гигантов?
Что очевидное? Передачу "секретных знаний" о том какую сталь брать и как её варить? Господи, не возводите ракеты в какое-то супертехнологичное превосходство, ракеты сейчас делает целая куча частных компаний, это не значит что всем этим компаниям НАСА любезно предоставила свои разработки.
Вы представляете разработку с нуля материала и конструкции камеры сгорания для ракетного двигателя? Ее сроки и стоимость?У спейсов сильная собственная команда материаловедов. Я думаю, с учетом современных технологий проектирования - им это по плечу. Тот же Raptor разрабатывали очень долго и он разменял уже не меньше двух десятков версий, и на ранней стадии разработки даже менял концепцию (с пары водород/кислород метнулись в сторону метан/кислород)
И главное - накуя?!Всё своё — это намного лучше, чем зависеть от всего чужого.
Какое отношение имеют ускорители Шаттла к Falcon 9? Они что, приземлялись на двигателях? Нет, они плюхались в воду на парашютах.
Там английским по-белому написано, что первая ступень может быть возвращена как ускорители Шаттла. Так что разработки вполне могли быть, но прекращены из-за финансирования.
Вот статья. 2005 года о разработках НАСА в области МТКС. https://aviapanorama.su/2005/10/transportnye-kosmicheskie-si...
Так что никакой теории заговора нет - Маск использует наработки НАСА на бабло налогоплательщиков. :)
Вот статья. 2005 года о разработках НАСА в области МТКС.
Читаю:
В настоящее время рассматриваются три основные концепции МТКС: двухступенчатая, трансатмосферная и одноступенчатая.
<...>
Двухступенчатая схема МТКС предполагает наличие первой ступени на углеводородном топливе, а второй — на жидком водороде. Запуск будет осуществляться вертикально, а посадка — по-самолетному для обеих ступеней.
Спейсы используют как раз две ступени и в фальконе, и в старшипе, которые садятся уж точно не "по-самолетному". Как мы видим, ничего общего с реальностью это не имеет. Остальные концепции тем более ничего общего со спейсами не имеют - ну не делают спейсы такого.
Вот и всё, как аргумент, эта статейка разлетается в пух и прах.
Да даже если включить элементарную логику, то становится непонятным гипотетический мотив для передачи своих наработок, которые, согласно статье, планировалось развивать. Это же бред, капиталисты так не поступают.
Так что никакой теории заговора нет - Маск использует наработки НАСА на бабло налогоплательщиков. :)
И как из одного прямо следует другое? ))) Чудеса логики. Это банальные фантазии и теории заговоров, такое всерьез никто не рассматривает, а в приличном обществе у виска пальцем крутят.
Свои разработки НАСА могло поекратить из-за недостатка финансирования. Но передать Маску. Тут вот злые языки пишут, что Маск получил государственные субсидии на 4,9 млрд. баксов. И чего это его так власти любят? https://www.latimes.com/business/la-fi-hy-musk-subsidies-201...
В чем проблема?
Частной компании уже нельзя заключать контракты?
Им платят деньги, они их отрабатывают по полной. Ни для кого не секрет, что SpaceX существуют благодаря контракту NASA на разработку Dragon и Falcon 9 и 20 миссий с ними. В чем здесь проблема? Какие деньги были распилены?
20 запусков есть, грузовой корабль есть (причем очень мощный, во многом уникальный), ракета-носитель есть, пилотируемый корабль есть.
За Starship им никто не платят. Недавно только выплюнули смешную сумму за лунный вариант маршрутки между станцией и поверхностью, вот только SpaceX получили в разы меньше, чем другие компании, например контора Безоса, которая так и не долетела до орбиты к этому моменту, получила значительно больше. В этом тоже нет особой проблемы, SpaceX также были ноунеймами, когда получили заказ, но, тем не менее, это четко иллюстрирует, что никаких особых отношений у государства с ними нет.
У меня нет проблемы. SpaceX плотно сидит на госконтрактах. При этом отчетность у нее скрытая. Куда смотрит Навальный? :) https://ain.ua/2017/01/16/finansovye-pokazateli-spacex/
Ну сидит. Ну скрытая. И?
Ровно та же самая ситуация у десятков тысяч других американских компаний, работающих с государством. Они подают налоговые декларации, но в открытом доступе их отёчности нет.
Какое бабло налогоплательщиков?
Вот вы работаете охранником в школе, получаете зарплату за свою работу, идете на нее в ресторан.
Получается, вы проедаете бабло налогоплательщиков? Или все-таки тратите СВОИ, честно заработанные деньги?
То, что SpaceX получают огромные деньги с госконтрактов - не секрет.
Вот только получают они их не просто так, а потому что предоставляют качественные услуги по адекватной цене.
Спейсы разрабатывают старшип на свои деньги. НАСА пока не верит в успех старшипа, Маск тоже успех не гарантирует.
А кто по вашему должен быть клиентом компании запускающей ракеты в космос? Он же не бургерами торгует.
Прядка половины запусков SpaceX - это они и есть.
Просто так сложилось, что государство - самый крупный заказчик в отрасли.
Мне бы финансовую отчетность посмотреть. А то злые языки из WSJ утверждают, что Маск живет в долг и долгов у него пол-миллиарда баксов, несмотря на господдержку. Это уже очень эффективный частный собственник или еще не очень? :)
Вот когда будешь американской налоговой - тогда и посмотришь. Или когда SpaceX станет публичной компанией.
Но судя по тому, что берёт он с клиентов меньше, чем конкуренты - вполне эффективный.
Я про это и говорю -у нас в коррумпированной России финансовая отчестность доступна любому желающему. А в открытой Великой Пенде - только налоговой. И налогоплательщик даже посмотреть не может, где просрано 4,9 млрд. баксов :)
https://www.latimes.com/business/la-fi-hy-musk-subsidies-201...
А то, что не добирает с клиента, берет с налогоплательщиков? ;) Вот эффективному в Калифорнии отказали в субсидии. :)
https://www.foxbusiness.com/money/spacex-california-subsidy-...
SpaceX
2.8K постов8.1K подписчиков
Правила сообщества
Строго рекомендуется:
1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)
2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@pikabu