konstboyarov

konstboyarov

Капитан Безысходность
пикабушник
109К рейтинг 171 подписчик 31К комментариев 63 поста 14 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
21

Что означает статус иностранного агента в России

Пост по возможности нейтральный, без каких-либо оценочных суждений. Просто факты и выдержки из закона.


Кто такие иностранные агенты в России?


Первый закон об иностранных агентах в России был принят в 2012 году - статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Чтобы НКО признали иностранным агентом - нужно попадать под следующие условия:

Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
Объём получаемых денег, а понятие политической деятельности может трактоваться весьма широко: по сути, "формированием общественного мнения" может быть сочтено что угодно, вплоть до статей на сайте. Получение же денежных средств "от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников" означает, что если НКО получила деньги от российской организации, которая получала деньги от иностранца (а иностранцев в России миллионы, и они покупают товары и услуги у огромного числа российских юрлиц) - НКО может быть признано иностранным агентом. При этом связь между политической деятельностью и получением денег не обязательна.


По букве закона иноагентом может быть признан хоть велоклуб, если он опубликует на своём сайте статью "Как изменить ПДД, чтобы велосипедистам было безопаснее ездить" (формирование общественного мнения в целях изменения государственной политики в области безопасности дорожного движения) и получит в качестве пожертвований деньги от веломагазина, где таджик купил себе велосипед (т.е. от российского юрлица, получающего деньги от иностранного гражданина). Есть пример признания иноагентом - за деньги, полученные от российского юрлица, получившего их от иностранного, было признано иноагентом самарское издательство "Парк Гагарина"*. За деньги от иностранных физлиц - три перевода на сумму около 140 тысяч рублей (0,2% от объёма пожертвований за год - 80 млн рублей) признан иностранным агентом ФБК* Алексея Навального.


В 2017 году, в ответ на признание Russia Today иностранным агентом в США, было введено понятие СМИ - иностранного агента:


Юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников.

Таким образом, СМИ-иноагентом может быть признана любая зарубежная организация или группа людей (структура без образования юридического лица), если она не финансируется исключительно на российские деньги, не запятнанные иностранным участием. Получило издание деньги от


И, наконец, в 2019 году вводится понятие физического лица, выполняющего функции иноагента:

Физическое лицо или российское юридическое лицо, распространяющие сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, учрежденных иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, и (или) от российских юридических лиц, учрежденных такими иностранными средствами массовой информации.

Если гражданин создаёт материалы для СМИ-иноагента (журналист, верстальщик на сайте и т.п.) либо распространяет их (не обязательно публично, личные сообщения и чтение друзьям  вслух под букву закона тоже подходят) и при этом получает деньги из-за границы или от российских юрлиц, получающих деньги из-за границы - он может быть признан иностранным агентом. При этом не нужна связь между распространением и деньгами! А под получение денег попадают - по букве закона - миллионы россиян.


Я работаю в университете, который обучает в том числе иностранцев - то есть получаю деньги от российского юрлица, получающего деньги от иностранных граждан. Моя жена - в компании, которая переводит компьютерные игры: российское юрлицо, получающее деньги от иностранных юрлиц. Брат - продавец в магазине, а в магазин могут зайти иностранцы (гастарбайтеры из СНГ). И так далее, проверить себя можете сами. И все мы можем быть признаны иноагентами, если будем распространять материалы иноагентов.


Акционистка, феминистка и художница Дарья Апахончич*** рассказала “Ъ”, что слышала про закон о «физлицах-иноагентах», но «в подробности не вдавалась». «Попадание в этот реестр для меня стало неожиданностью,— сказала она.— Как я поняла, чтобы туда попасть, нужен блог и какие-то деньги из-за границы. Ну вот я получала гонорары за свои зарубежные концерты — последний раз из Финляндии, например».
Господин Камалягин*** предполагает, что причиной стало его сотрудничество в качестве внештатного автора с изданием «Север. Реалии»**: «Я писал колонки, получал гонорары на персональную карточку, но все это было весной или летом»
https://www.kommersant.ru/doc/4636998

Что обязаны делать иностранные агенты?


Одновременно с введение понятия физлица-иноагента у СМИ-иноагентов (как организаций. так и физлиц) появилась обязанность в течение месяца учредить юридическое лицо в России и уведомить об этом "уполномоченный орган". После этого у них появляется обязанность:


= Предоставление в уполномоченный орган отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов – один раз в полгода;

= Предоставление в уполномоченный орган документов о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, – ежеквартально;

= Предоставление в уполномоченный орган аудиторского заключения – ежегодно;

размещение в Интернете или предоставление СМИ для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган – один раз в полгода;

= Указание в материалах, издаваемых и (или) распространяемых НКО или СМИ - иностранным агентом, в том числе через СМИ и (или) с использованием Интернета, что эти материалы изданы и (или) распространены иностранным агентом.


Самое забавное, что обязанность раскрывать свои доходы абсолютно никак не поможет понять происхождение денег, если минимально подумать. Ничего не мешает зарегистрировать Vector LTD где-нибудь в оффшоре, гнать деньги через него - и всё.

Последний пункт - это та пометка, которую теперь Медуза** публикует перед каждой статьёй у себя на сайте или в соцсетях. 24 слова, 220 знаков. Её форма и содержание определены приказом Роскомнадзора:


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА


= Указание должно быть размещено в начале каждого материала: под заголовком или сразу перед текстом, если заголовка нет.

= Размер шрифта, которым напечатано это указание, должен быть вдвое больше, чем размер шрифта материала.

= Цвет пометки должен быть контрастным фону.

= Пометку нельзя накладывать на изображение или текст материала.

= Если это аудио- или видеоматериал: длительность пометки — не менее 15 секунд.


Любые материалы, в том числе записи в личном блоге. Как это выглядит на практике - можно посмотреть например здесь или здесь. А теперь представьте, как жить изданию, которое обязано на любые свои материалы (в том числе рекламу) вешать такую пометку, причём вдвое больше остального содержимого. Сойдёт ли капс за "размер шрифта вдвое больше" - неизвестно. Если нет, то в принципе теряется возможность публиковаться там, где нельзя писать шрифтом разных кеглей или вставить картинку в начало поста: ВКонтакте, Твиттер, Фейсбук и так далее.

И нет, если пишет физлицо, то выкинуть часть про СМИ нельзя. А если СМИ - нельзя выкинуть часть про физлицо. Всем нужно употреблять полную форму.


Какое наказание предусмотрено за несоблюдение этих законов?


За первое нарушение - штраф до 10 тысяч рублей на граждан или до 500 тысяч рублей на юрлицо. За повторное - 50 тысяч на граждан, 1 миллион на юрлицо. Третье в течение года - до 5 миллионов, но только на юрлица. Правда, юрлицо обязано быть у каждого гражданина, который зарегистрирован как иноагент, так что тут вопрос, как именно он будет наказан.


И ещё один момент. Заметили звёздочки возле некоторых имён и названий организаций? Расшифровка звёздочек в конце поста (пролистайте), а здесь поясняю.

С 5 апреля этого года за отсутствие таковой пометки при упоминании иноагентов в соответствии со статьёй 13.15 КоАП РФ "Злоупотребление свободой массовой информации" на граждан может быть наложен штраф в размере 2000-2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.


При этот законы об иноагентах весьма избирательно применяются. Очевидно, что в реестре СМИ-иноагентов должны быть миллионы зарубежных газет, телеканалов и сайтов - примерно все, что есть в мире. А в списке физлиц-иноагентов - миллионы граждан. Но, как мы видим, этого не происходит.


Подведём итог.


Если организацию, СМИ или физлицо признали иностранным агентом, жизнь их серьёзно усложняется. Они обязаны зарегистрироваться как юрлицо, если этого ещё не сделано. Они обязаны отчитываться о своих расходах и своей деятельности, в том числе не связанных с деятельностью как иностранного агента. Они обязаны в каждом своём сообщении на сайте и во всех соцсетях указывать свой статус. Они ставят под удар людей, которые с ними работают или просто распространяют их материалы, риском получить тот же статус и связанные с ним осложнения. Их даже упоминать нельзя без соответствующей пометки.


Вот что должны делать иностранные агенты по российским законам, а не просто "повесить пометку на сайт".


* соответствующая организация является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента

** соответствующее объединение является незарегистрированным общественным объединением, выполняющим функции иностранного агента

*** соответствующее лицо является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Показать полностью
103

К вопросу о техосмотре, или Как мы все нарушаем ПДД

Моя любимая тема - требования, которые водитель (и не только, но речь о ПДД) выполнять обязан, но выполнить их невозможно. Речь пойдёт про пункт 2.3.1.


2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Казалось бы, пункт правильный и разумный. Увидел, что машина критично неисправна - ехать нельзя. Увидел, что неисправность некритичная - можно, но только до стоянки или сервиса. Но, как всегда, есть нюанс.


Итак, что же должен проверить водитель?  Сначала идут безобидные вещи - машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД, на ней должны быть номера, при необходимости должны быть опознавательные знаки, вроде "Опасный груз" или "Глухой водитель". Но потом наступает пункт 11.


11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Сопоставив это с 2.3.1 ПДД, делаем вывод, что водитель должен проверить, отвечает ли машина требованиям Перечня. А сделать этого он - сюрприз - не может. Потому что Перечень начинается с пункта про тормоза.


1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Как проверить нормы эффективности тормозов до начала движения? Только на тормозном стенде.


Дальше - проверяем фары.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Опять же, делается это на специальном стенде.


3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Если машина припаркована на улице, и навстречу едет поток - дальний свет фар вы проверить не сможете. Запрещено включать.

Если нет недостаточной видимости - нельзя включать задние противотуманки.


Проверка двигателя.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Возите с собой газоанализатор и шумомер.


И прочие элементы машины:

7.2. Не работает звуковой сигнал.

Тут история такая же, как с фарами. Использовать его в городе можно только для предотвращения ДТП, а как проверить без использования?


7.4. Не работают предусмотренные конструкцией ... спидометр ... устройства обогрева и обдува стекол.

Ну, это мелочь - надо всего лишь вывесить ведущее колесо, по возможности удаленно (садиться в поддомкраченную машину опасно) включить передачу и проверить, будет ли работать спидометр. А пока вы всем этим занимаетесь - включите обогрев стекол и дождитесь, пока они прогреются. На улице лето, и стекла горячие? Не волнует, обогрев должен работать.


7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Потеет мотор или мосты? В сервис. Нет фреона в кондиционере? В сервис, даже если он вам не нужен. На улице зима, и для проверки кондиционера надо прикручивать манометр? Значит, надо, безопасность превыше всего.


7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Что такое "изменения в конструкцию" - вопрос открыт с момента появления этого пункта. Можно ли к ним отнести, например, замену магнитолы или электростеклоподъемников? Замену поршней на безвтыковые? Установку сигнализации, в конце концов?


Соответственно, если вы всё это не проверили - вы нарушили 2.3.1 ПДД.


Ну, ладно, вы проверили свою машину по четырем ГОСТам и отправились в путь. Теперь вы должны обеспечивать соответствие машины всем этим требованиям на протяжении всей поездки, а если что-то в пути поломается - узнать об этом и вместо пункта назначения отправиться в сервис или на стоянку.

Лайфхак: не сказано, на какую именно стоянку вы должны отправиться. Выбирайте любую в пределах страны.


Счастливого пути!

Показать полностью
559

По протокам на коньках

Я живу в Самаре, и в некоторые годы погода в ноябре очень удачная для катания на коньках: ощутимый мороз (до -15 ночью) и отсутствие снегопада. Озёра и протоки замерзают, и лёд достаточно прочный (7-15 см) и ровный.

Кто-то катается на озёрах, а мы с друзьями третий год подряд устраиваем поездку по заволжским протокам. В этом году повезло ещё и с тем, что было солнечно, поэтому фотографии получились отличными.


Переправляемся через Волгу:

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

Выходим на протоку возле села Рождествено:

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

И вперёд, за приключениями!

Соблюдая социальную дистанцию, чтобы не уйти под лёд всей группой.

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

Иногда через небольшие завалы.

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

И выходим на озеро. Большой, километр в поперечнике, идеально ровный природный каток. С островом посередине.

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

Лёд издаёт забавные звуки "пиу-пиу". Ничего опасного при такой толщине нет, это просто температурные деформации.

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

Покатались кругами, попили чай с плюшками - и обратно. Хотя нет, можно ещё в одну тупиковую протоку сгонять.

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

А вот теперь - домой.

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

И немного разнообразно замерзшего льда:

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост
По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

По треку получилось 42,3 километра за 4 часа.

По протокам на коньках Самара, Коньки, Длиннопост

Если кто-нибудь из Самары готов экстренно поменять планы на завтра и прокатиться по этому маршруту (что я очень рекомендую) - даю ссылку на трек. Лёд прочный, не провалитесь, если специально этого не добиваться. Есть вариант и поближе - озёра за Самаркой: Яицкое, Гатное и другие. Там тоже хорошо. Соблюдайте технику безопасности.


Через несколько дней это великолепие закончится - уже с понедельника обещают снег, который покроет лёд на озёрах и протоках до весны. Следующая такая неделя будет не раньше следующего ноября.

У таких поездок есть только один недостаток: после них ходить на обычные городские катки - никакого интереса.

Показать полностью 19
359

Ответ на пост «О гнидах и людях» 

Господа негодующие в комментариях. А вы задумывались о том, как текущие ПДД предписывают пропускать машины Скорой помощи? Примерно никак. Общее требование уступить дорогу - и всё.


Правила надо переписывать. В текущем виде они не регулируют адекватный пропуск машин со спецсигналом.


Сразу обозначу - я, если есть возможность пропустить машину Скорой - делаю всё зависящее от меня, а не тупо следую букве. Ухожу вправо, не выезжаю на перекресток и так далее. А теперь давайте разберем возможные случаи, когда нужно пропустить машину Скорой, и разрешенные действия водителя.


Итак, самый простой пример. Эстакада, пробка (в терминологии ПДД - интенсивное движение, хотя там это понятие не раскрыто), машины стоят во всех рядах, по левому ряду едет Скорая. Что должен сделать водитель, находящийся в левом ряду перед ней?

Если его машина стоит - то в соответствии с ПДД он не имеет обязанности делать ничего для пропуска Скорой.


1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


Стоя в пробке - всего вышеперечисленного он не делает. Об обязанности начать движение и освободить дорогу ничего не сказано, соответственно стоящий водитель ничего не нарушает.


Другая ситуация - поток медленно (20 км/ч) ползёт. Все полосы заняты. Здесь водитель, продолжая движение, нарушает требование уступить дорогу. Но что он может сделать?


9.4. [...]

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.


Ничего из перечисленного не относится к пропуску Скорой, то есть перестроиться вправо нельзя. Правила запрещают.

Обочина? Да, на ней можно остановиться, если нет соответствующего запрета (знак, жёлтая линия) и при этом эстакада имеет минимум три полосы. С другой стороны, если обочина достаточна для остановки, то там и Скорая проедет. Эстакада возле ВДНХ, упомянутая в посте, выглядит вот так. Обочины нет.

Ответ на пост «О гнидах и людях» Скорая помощь, Реанимация, Не пропустили скорую, Мат, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Понимаете? Пропустить скорую вы обязаны, но перестроиться не имеете права. Я согласен, что это мелочь, что никто вас за это перестроение не оштрафует. Но правила написаны так. В соответствии с ними водитель должен испариться вместе с машиной, это хотя бы не запрещено.


Далее, известный случай. Вы стоите на светофоре на красный, перед стоп-линией, за вами никого. В остальных рядах по три машины. Сзади к вам подъезжает Скорая с сиреной. Кажется логичным выехать за стоп-линию и пропустить её, но это тоже запрещено.И за это выписывают штрафы. Потом их, правда, отменяют, но потраченное на общение с ЦАФАП и судом время вам никто не вернёт.  А вот стоять до зелёного вы имеете полное право.


Съезд на обочину. В комментариях приводится замечательное видео, судя по всему - из Германии. #comment_181571801 Правый ряд съезжает вправо, левый влево, Скорая едет в коридоре. Но у них это есть в ПДД! Их этому учат! И они в случае необходимости пропуска Скорой дружно дадут "коридор". А у нас о подобных "коридорах" в ПДД нет ничего, и запросто может оказаться так, что кто-то из левого ряда полезет вправо, освобождая обочину, а кто-то влево, освобождая междурядье.


Ещё один пример. Водитель едет по левой полосе. Слева от него, то есть по встречке, в попутном ему направлении едет Скорая. Водитель видит, что Скорая впирается в пробку. Что сделает адекватный водитель? Притормозит, чтобы оказаться за машиной Скорой. Что он должен сделать по ПДД? Ничего, опять же, пока Скорая не показала поворотник (а они при движении со спецсигналом делают это крайне редко) или не повернула в него.


Продолжая пример со встречкой. Водитель, в которого летит Скорая, в соответствии с 10.1 ПДД (При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства) давит тормоз (он новичок, справа пробка, деваться некуда), останавливается. И на этом всё - начинать движение (чтобы повернуть вправо) он не может, потому что перед ним Скорая. Назад сдать тоже - там другие машины.


Тем же, кто ратует за "И запись пропускать через гаишников. А на выходе письма счастья особо ударённым" (топовый комментарий, 237 плюсов), предлагаю решить следующую задачу.

Вы едете по мосту Миллениум в Казани. В полном соответствии с Правилами дорожного движения держите скорость 60 км/ч. Сзади вас догоняет машина Скорой помощи, начинает крякать и мигать, но по какой-то причине продолжает оставаться в вашей полосе (например - потому, что другие ряды стоят или там очень плотное движение). Как вы должны поступить, чтобы не нарушить ПДД? Именно "не нарушить ПДД", а не "не получить штраф".

Мост Миллениум выглядит вот так. Полосы разделены сплошными линиями разметки. Ваши действия?

Ответ на пост «О гнидах и людях» Скорая помощь, Реанимация, Не пропустили скорую, Мат, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Поэтому - повторю то, что написал в начале. Пропускать машины со спецсигналами - надо.

Но не менее надо - чётко написать в правилах, как именно это делается. Текущая версия этого не обеспечивает.

Показать полностью 2
1238

Удивительная статистика по коронавирусу в Санкт-Петербурге

Анализ статистики - штука интересная и может позволить найти интересные аномалии. Вот, например, Санкт-Петербург. Человек подсчитал отношение новых выздоровлений к новым заражениям (ссылка на статистику, нужно выбрать Санкт-петербург) и получил вот такой результат:

Удивительная статистика по коронавирусу в Санкт-Петербурге Коронавирус, Статистика, Санкт-Петербург

Началось это примерно месяц назад. Число новых случаев стало подозрительно совпадать с удвоенным числом выздоровлений, погрешность была не более 10 случаев при числе заболевших порядка 200. Потом 25 сентября произошёл непонятный выброс. И вот уже 11 дней подряд заражений ровно вдвое больше, чем выздоровлений, с погрешностью не больше чем в 1 случай.

Удивительная статистика по коронавирусу в Санкт-Петербурге Коронавирус, Статистика, Санкт-Петербург

Удивительно стабильный вирус.

-26

Крайнее положение на проезжей части

Читаю сейчас пост про кольца, и там пишут - ну вот же, правила, как же воители их не знают?

Оптимизация движения в Вологде

Но проблема в том, что правила местами написаны плохо, и в некоторых случаях ездить по ним крайне сложно.


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. ...
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Хорошие пункты. Написаны правильно. Но проблема в том, что они сформулированы так, что перекрёстки бывают разные. Приведу примеры на примере Самары.


Самый простой случай. Поворот налево разрешен с двух рядов.

Крайнее положение на проезжей части ПДД, Перекресток, Самара, Длиннопост

Разрешен ли поворот из правой полосы налево? Знаки говорят, что да. Разметка говорит, что да (в левой полосе она тоже есть). А буква ПДД говорит, что занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. И чему верить?


Аналогичный пример - с поворотом направо.

Крайнее положение на проезжей части ПДД, Перекресток, Самара, Длиннопост

Он осложняется тем, что При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. В какой момент это следует начинать делать? И в любом случае - мы упираемся в то, что поворачивающие с двух рядов должны сливаться в один правый ряд, в котором уже есть другие машины (перекресток нерегулируемый).


Интереснее - когда на дороге, на которую выполняется поворот, есть реверсивное движение.

Крайнее положение на проезжей части ПДД, Перекресток, Самара, Длиннопост

Перекресток - регулируемый, и когда машины едут с точки обзора - им никто не мешает, движущимся слева горит красный. И самый оптимальный маршрут движения - первый ряд поворачивает в первый ряд, второй - во второй. Но это запрещено как упомянутым выше пунктом про крайнее правое положение, так и отдельным пунктом про реверсивные дороги: При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.

Написан он понятно для чего: чтобы водитель случайно не вылез на встречку. Но на этой дороге пять полос, и реверсивная - только средняя, а первая и вторая - нормальные. Но всё равно - изволь ехать в правую.


Ещё веселее - когда поворот на реверсивную дорогу выполняется налево.

Крайнее положение на проезжей части ПДД, Перекресток, Самара, Длиннопост

На дороге, на которую выполняется поворот-  семь полос, из них реверсивные - три средних. Причём переключается только самая средняя, остальные две круглые сутки в одном положении. Как должны поворачивать водители из всех трёх полос? Правильно - таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. И только потом, убедившись, что разметку за ночь не перерисовали - перестраиваться.


Посмотрим то же самое на схеме. Зелёными линиями показано пересечение проезжих частей. Красными - траектории движения в соответствии с ПДД.

Крайнее положение на проезжей части ПДД, Перекресток, Самара, Длиннопост

А теперь представьте вечернюю пробку и имеющийся в ПДД запрет выезда на перекресток, если за ним образовался затор. Сколько машин успеет проехать за одну фазу?

И наконец - перекресток, который в принципе нельзя проехать по правилам. Продолжаем помнить про обязанность занять крайнюю правую полосу и смотрим на разметку.

Крайнее положение на проезжей части ПДД, Перекресток, Самара, Длиннопост
Крайнее положение на проезжей части ПДД, Перекресток, Самара, Длиннопост

Дорога, уходящая направо - реверсивная. А разметка уводит нас во второй ряд. Удачи проехать по правилам, товарищи водители. Что выберете - пересечь сплошную или повернуть не в ту полосу?


Поэтому, когда вы видите перекресток, на котором водители едут не по правилам - возможно, проблема не в водителях и даже не в перекрестке, а в правилах.

Показать полностью 6
571

Удивительные результаты голосования в городе Дмитров

Пост не мой, утащено из Фейсбука. Ссылка.


На всякий случай официально заявляю - никаких ДОКАЗАТЕЛЬСТВ фальсификаций у меня нет - там где при подсчете присутствовал лично я (или наблюдатели, которым я доверяю), все было посчитано честно.

Проблема в том, что независимым наблюдением была покрыта ничтожная часть участков, в Подмосковье несколько десятков из более 600, где шло голосование.

А теперь - приз в студию!

Удивительные результаты голосования в городе Дмитров Выборы, Дмитров, Московская область, Голосование, Политика

Дмитров, трехмандатный округ 2, где с большим отрывом победили кандидаты от партии ЕР Копцев, Сунгуров и Тягачева, с чем мы их и поздравляем!

В округе 2 всего 21 избирательный участок, показаны удивительные 7, на 6 из которых при СОТНЯХ проголосовавших победители получили ОДИНАКОВОЕ количество голосов.

При этом на трех участках все остальные кандидаты получили НОЛЬ голосов.

Но, как вы понимаете, никаких оснований подозревать фальсификации нет.


Кто не верит, что такое может быть - вот ссылка на ГАС Выборы

112

Б - Благоустройство

Сегодня на вечерней прогулке обнаружил вот такое чудо благоустройства:

Б - Благоустройство Самара, Благоустройство, Пандус, Забор, Перекресток, Длиннопост

Пандус для коляски - есть. Забор для безопасности - есть. Но что-то тут не так...


Причём благодаря Яндекс-Панорамам можно даже отследить, как такое получилось.


Год 2009. Переход есть, бордюр разбит, пандуса нет.

Б - Благоустройство Самара, Благоустройство, Пандус, Забор, Перекресток, Длиннопост

Год 2011. Ставится забор.

Б - Благоустройство Самара, Благоустройство, Пандус, Забор, Перекресток, Длиннопост

Год 2014. Делают бордюр, появляется пандус.

Б - Благоустройство Самара, Благоустройство, Пандус, Забор, Перекресток, Длиннопост

Год 2017. Переход по непонятным соображениям переносят на пять метров в сторону, пандус остаётся где был.

Б - Благоустройство Самара, Благоустройство, Пандус, Забор, Перекресток, Длиннопост

И, наконец, 2020 - на первой фотографии. Добавлен второй забор, перекрывающий пандус.


Для тех, кому интересно посмотреть самому: Самара, перекресток Тухачевского и Партизанской/Киевской. Ссылка.

Показать полностью 3
94

Электромобиль Zetta. Для кого он?

Это ведь самый важный вопрос. Когда создаётся некоторое новое изделие - нужно сразу понимать, для кого оно создаётся, кто будет го покупать и как он будет этим пользоваться.


Сразу уточню: я пишу не потому, что хочу обгадить российский автопром. Я сам езжу на Калине, и она меня полностью устраивает. АвтоВАЗ в своём сегменте делает нормальные автомобили.

Электромобиль Zetta. Для кого он? Zetta, Электромобиль, Тольятти, Производство, Техника, Технологии

Итак, продолжим. Что такое эта Zetta? Электромобиль очень компактных габаритов. Реально - два места и задний ряд для багажа либо четыре места (причём задние - эрзац), багажника нет вообще. Батарея ёмкостью 10 кВтч, заявленный пробег 180 км на одной зарядке, реальный - раза в два меньше: например, Leaf на батарее в 18 кВтч (рельная емкость в возрасте пяти лет) проезжает около 110 км. Аэродинамика - сами видите, как её будет переставлять фурой, если водитель сдуру поедет по трассе - можно представить. К тому же заявлены мотор-колеса в топовой версии, то есть высокая неподресоренная масса. Причём непонятно, зачем.


Для сравнения - за 470 тысяч можно купить Ладу Гранту в комплектации "лишь бы ездить" - и там будет нормальный 87-сильный мотор, полноценные два ряда сидений и полноценный же багажник. Или можно посмотреть на рынок б/у машин - и взять либо трехлетнюю Калину в полном фарше, либо изрядно побитый жизнью Солярис, либо японский Лиф с нормальным салоном, пробегом больше раза в полтора, и единственным минусом будет правый руль.


Так кто же её купит? Она не для семейного человека - туда не влезет одновременно два родителя, ребенок и коляска. Она не для холостяка, который живет в квартире - у нас в стране нет вменяемой поддержки электромобилизации, и её попросту негде будет заряжать. Да, её легко припарковать, но парковка должна быть оборудована зарядкой! Либо нужен свой гараж, но тогда не обязательна компактность. На ней не поедешь далеко - с пробегом на одной  зарядке меньше сотни и отсутствием инфраструктуры выезжать из города на ней противопоказано. Не перевезешь банальный велосипед или лыжи - просто не влезут. А если я езжу только на работу и назад, только по городу и не вожу груз - то за цену этой машины я могу кататься на такси пять лет и вообще не думать ни о зарядке, ни о парковке, ни о страховке с ремонтом и сменой резины. И познакомиться со множеством бизнесменов.


Вообще, половина успеха электромобилей (Tesla, e-Tron, Ionity, Leaf) - в том, что они выглядят как нормальные машины (а не как надутая Ока) и едут как нормальные машины (а не как уставшая Ока). Вторая половина успеха - в сети зарядок на парковках (гаражи, общественные паркинги, торговые центры) и сети скоростных зарядок на трассах, которые дают возможность ездить на большие расстояния. Поэтому электромобили и продаются в США, Европе и Азии. Третья половина - в субсидиях, но их потихоньку режут. Здесь же нет ни того, ни другого, ни третьего.


Так кому они собрались продавать эту машину за 550 тысяч рублей? Как выглядит человек, который её купит?

Показать полностью
2197

Удивительные результаты голосования в Нальчике

Не смог не поделиться.

Удивительные результаты голосования в Нальчике Политика, Поправки, Голосование, Конституция, Совпадение

Всего в славном городе Нальчике 102 участка. Явка на них была разная, от 75 до 84 процентов, а вот результат поразительным образом разделится на две неравные части: на 83 участках процент ДА составил 88-92 процента, а на остальных - 37-41 процент.

Желающие могут убедиться на сайте Центризбиркома.

Поразительное совпадение, вы не находите?


http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/izbirkom?action=...

Отличная работа, все прочитано!