konstboyarov

konstboyarov

пикабушник
70К рейтинг 150 подписчиков 22К комментариев 52 поста 8 в горячем
65

Как запарковаться без нарушения ПДД и при этом заблокировать проезд пожарной машине

На волне (ну как волне, три поста мне попалось) про наши дворы, пожарные машины и прочее открыл я ПДД и начал читать. И вот что прочитал.


12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;


12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;


Для примера возьмем двор с широким проездом. Шесть метров, скажем. Разметки нет, знаков нет.


Приезжают после работы граждане на своих машинах и паркуются по одной стороне этого проезда. Законом - не запрещено, логика тоже вроде не нарушена: ширина Дастера например 1,8 метра, до противоположного края (то есть от левого борта машины до левого края проезщей части) остаётся 4,2 метра.


Следом приезжают ещё граждане. Правая сторона занята, поэтому они паркуются по левой. Или просто с другой стороны приехали, так ещё проще.


На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением


У них, допустим, те же Дастеры. Расстояние от левого борта машины до левого (для них) края проезжей части у них всё те же 4,2 метра. Они спокойно паркуются, не нарушая ПДД, и идут домой ужинать.

Сколько у нас там осталось? Было шесть метров, минус 1,8 два раза - итого 2,4 метра. Граждане смотрят и видят, что места вроде бы много, все кому надо проедут и зеркалами их не зацепят. И действительно, машина из середины ряда с трудом, но выезжает, не зацепив стоящие напротив.

Как запарковаться без нарушения ПДД и при этом заблокировать проезд пожарной машине ПДД, Стоянка, Двор, Пожарная машина, Парковка

И вот тут приезжает пожарная машина. Шириной 2500 мм, то есть 2,5 метра. Упс.


А правила при этом никто не нарушил.

2866

Как Russia Today борется с фейками

Сегодня в Твиттере Russia Today появилось интересное сообщение.

Как Russia Today борется с фейками Коронавирус, Russia today, Новости, Длиннопост, Скриншот, Статистика, Twitter

Сообщение, на первый взгляд, верное. На сегодняшний момент статистика на одном из популярных сайтов такая:

США - 1 385 850 случаев.

Испания - 268 143 случая.

Россия - 232 243 случая.

Великобритания - 223 060 случаев.

Италия - 219 814 случаев.


Таким образом, Россия вроде бы занимает не второе, а третье место по числу выявленных случаев COVID-19.


Но интересна избирательность Russia Today. Почему они обратили внимание только на Медузу?


Почему проигнорированы РИА Новости?

Как Russia Today борется с фейками Коронавирус, Russia today, Новости, Длиннопост, Скриншот, Статистика, Twitter

Почему упущено сообщение от ТАСС?

Как Russia Today борется с фейками Коронавирус, Russia today, Новости, Длиннопост, Скриншот, Статистика, Twitter

Как они пропустили сообщение от Интерфакса?

Как Russia Today борется с фейками Коронавирус, Russia today, Новости, Длиннопост, Скриншот, Статистика, Twitter

И, наконец, вопрос со звёздочкой. Почему Russia Today пропустила новость от Russia Today? Как же так, ребята?

Как Russia Today борется с фейками Коронавирус, Russia today, Новости, Длиннопост, Скриншот, Статистика, Twitter

А получилось вот что. В Испании из статистики убрали случаи, подтвержденные экспресс-тестом (около 40 тысяч), оставив только случаи, подтвержденные ПЦР (правильно это или нет - не мне судить). И откатились на третье место - 227 436 случаев.

И Медуза - единственная из перечисленных - об этом написала.

Как Russia Today борется с фейками Коронавирус, Russia today, Новости, Длиннопост, Скриншот, Статистика, Twitter
Показать полностью 4
24

Казус ПДД и КоАП. Когда велосипедист может быть наказан сильнее, чем автомобилист

Ответ очень простой: при превышении разрешенной скорости движения.


Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию: инспектор ГИБДД обнаружил дорожный знак - ограничение максимальной скорости движения. 40 км/ч.

Казус ПДД и КоАП. Когда велосипедист может быть наказан сильнее, чем автомобилист Велосипед, ПДД, Скорость

Он берёт свой верный радар, пачку бланков протоколов и встаёт, намереваясь проверять, как водители соблюдают ПДД РФ. Радар у него для простоты примера - идеальный, без погрешностей.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения ...

Первым едет на своей машине законопослушный гражданин, и наш разочарованный сотрудник видит, что скорость у него 40 км/ч. Пропускаем.

За ним едет не очень законопослушный гражданин. У него скорость движения, допустим, 50 км/ч. Сотрудник его останавливает, проверяет документы и отпускает. Нарушение есть, а наказать нельзя.

Следом едет ещё менее законопослушный гражданин. Со скоростью, скажем, 61 км/ч. Сотрудник его останавливает и составляет протокол.

Статья 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения
2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Следом едет (как и все предыдущие, на машине) гражданин со скоростью 80 км/ч. И ему - тоже протокол на 500 рублей.


А за ним - медведи. На велосипеде. Или нет, медведей нельзя. Человек, водитель велосипеда. Со скоростью, как показал радар, 41 км/ч. Сотрудник его останавливает и...

КоАП РФ Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
И выписывает ему протокол. Нарушение Правил есть? Есть, разрешенная скорость движения превышена. Значит, виноват и должен понести заслуженное наказание.


Получается интересный казус. Водитель автомобиля за превышение на 21-40 км/ч платит всего 500 рублей. А водитель велосипеда за превышение на 1 км/ч - целых 800. Старайтесь не превышать, товарищи велосипедисты.

Открытым остаётся интересный вопрос. Если велосипедист превысил скорость на 30 км/ч, то по какой статье будет выписан штраф? Если по той, что на 500 рублей, то получается совсем смешно.

5148

Российская экспонента

Посмотрите на эту инфографику.

Российская экспонента Коронавирус, Russia today, Длиннопост, График

Она опубликована позавчера на официальном канале (галочка верификации, ссылка с russian.rt.com) Russia Today в Твиттере.

Кажется, всё в порядке, и заболеваемость пошла на спад? Но нет, не всё так просто. Посмотрите на числа. 24 марта мы видим, что заболевших было 495 человек, и на графике это примерно половина. А 31 марта - 2337 человек, в 4,7 раза больше. Виден ли на графике рост почти в 5 раз? Видно ли на графике, что рост 30-31 марта (501 человек) втрое больше, чем 24-25 марта (163 человека) Вопрос риторический.

А теперь перестроим график так, как он должен быть построен, если не обозначена шкала - когда высота столбца прямо пропорциональна числовому значению. По числам с картинки, естественно.

Российская экспонента Коронавирус, Russia today, Длиннопост, График

И ситуация выглядит уже не так радужно, как сообщает нам RT.

32 марта - это на самом деле 1 апреля, не обращайте внимания.


Наложим одно на другое.

Российская экспонента Коронавирус, Russia today, Длиннопост, График

Оригинальные столбцы - слева. То, что построил я - справа. Видно, что до до 24 марта шкала была линейной, а потом почему-то перестала таковой быть.


Но человек грамотный вспомнит такое слово - экспонента. И скажет, что этот график построен в логарифмическом масштабе, просто нам забыли об этом сообщить.

Логарифмическая шкала - удобная штука, когда надо отследить закономерности при экспоненциальных зависимостях. А именно экспоненциально растёт число заболевших, если не принимать никаких мер - до тех пор, пока есть кого заражать. Что ж, давайте проверим.

Российская экспонента Коронавирус, Russia today, Длиннопост, График

Снова не оно, как видим. Вот прямо вообще не оно. В логарифмической шкале - постоянный рост. И это понятно - принудительная самоизоляция может дать эффект не раньше, чем через две недели после начала - инкубационный период этого вируса именно такой.

Аналогично искажён и график прироста новых заболевших.

Российская экспонента Коронавирус, Russia today, Длиннопост, График

В общем, российскими журналистами открыт новый вид графиков. Сначала он линейный, а потом превращается в непонятно что. Видимо, это такая российская экспонента.

Показать полностью 3
-6

Самарский университет борется с коронавирусом

Испанский стыд.

Самарский университет борется с коронавирусом Коронавирус, Самарский университет, Длиннопост

Да, это официальный (ссылка на него есть на сайте университета) паблик. И да, объявлен карантин.

https://instagram.com/stories/samara_university/226901706792...

Показать полностью 1
100

Как лишиться прав на 1,5 года, сидя на пассажирском месте

Один мужчина поехал в гости. Дело было 4 ноября, в официальный выходной, — грех было не отметить праздник с друзьями. Вечером мужчина попросил жену заехать за ним на машине. Жена приехала в 9 часов вечера, и они отправились домой.

По дороге их остановили сотрудники ГИБДД. Они проверили водителя, то есть жену, с помощью алкотестера. Выяснилось, что, пока муж был в гостях, она тоже времени не теряла. Результат освидетельствования на алкотестере — 0,754 мг/л алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Жена признала вину и подписала все документы. Но сотрудники ГИБДД на этом не успокоились — решили составить акт и в отношении мужа, который в это время просто тихо сидел на пассажирском сиденье. По мнению сотрудников правопорядка, мужчина нарушил пункт 2.7 правил дорожного движения и допустил к управлению автомобилем, который был его собственностью, нетрезвого водителя. В результате мужа тоже лишили прав на полтора года.

Постановление ВС № 11-АД19-26

Мужчина с этим не согласился и обратился в суд.


Аргументы сторон

Муж. Я не допускал к управлению автомобилем никого постороннего. Да, по документам машина оформлена на меня, но мы с женой ее купили в браке, значит, это совместное имущество. Супруга имеет такое же право пользоваться этим автомобилем, как и я. У нее есть ключи, она вписана в полис ОСАГО. Она имела полное право взять автомобиль и поехать на нем куда угодно без моего согласия. Поэтому я считаю, что не нарушал ПДД. Я вообще ехал в качестве пассажира, за что меня-то прав лишать? Я даже не заметил, что жена была нетрезвая.

Жена. Да, я немного выпила, 2—3 бокала вина. Просто я не собиралась никуда ехать, но тут позвонил муж, попросил его забрать от друзей. Я и поехала. Свою вину признаю. Теперь буду полтора года ездить на такси и общественном транспорте. Но позвольте, при чем здесь муж? Ведь за рулем была я! И машина — это наша совместная собственность. Муж не виноват, вина только моя.

Сотрудники ГИБДД. Собственник автомобиля нарушил ПДД. Он передал управление автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. За это есть конкретное наказание в статье 12.8 КОАП: штраф 30 тысяч рублей и лишение права управлять транспортным средством на срок от полутора до двух лет.


Что сказали суды

Мировой суд:

Дело № 5-4-1020/2018

Эта женщина была за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Она признала свою вину. Мы не считаем обоснованными доводы о том, что ей якобы не требовалось согласие мужа, чтобы взять машину.

Да, это их совместная собственность, и да, супруги владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом по обоюдному согласию. Но Конституционный суд пояснял: так как транспортное средство всегда регистрируется за одним собственником, то второй сособственник всегда будет управлять автомобилем в качестве лица, которого допустили к управлению.

Собственник автомобиля — муж. Он не хочет признавать свою вину. Мы считаем, что он просто избрал такую линию защиты.

Собственник машины виновен. Назначаем ему штраф 30 тысяч рублей и оставляем без права управления транспортными средствами на 1,5 года.

Мужчина с таким решением суда не согласился и подал на апелляцию.


Апелляция:

Дело № 12-692/2018

Что мы видим из документов? Жена вину признала. С протоколом об административном правонарушении она согласилась. Уже только на основании этого можно говорить, что собственник передал управление автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Мировой судья совершенно прав. Его решение оставляем без изменения.


Кассация:

Постановление № 4а-656м

Тот факт, что управление автомобилем было передано жене, доказан. Вина присутствует, женщина ее признала. То, что ее муж несогласен с решениями судов, не означает, что эти решения ошибочны. Он просто неправильно трактует фактические обстоятельства дела.

Все доказательства, представленные в суд, полностью подтверждают вину собственника автомобиля. Все решения предыдущих судов оставляем в силе.

В конце концов дело дошло и до Верховного суда.


Верховный суд:

Постановление ВС № 11-АД19-26

Ну что ж, давайте все еще раз проверим.

Супруга управляла автомобилем в состоянии алкогольного опьянения? Да. Она сама этого не отрицает, признала вину и готова понести положенное наказание в виде штрафа и лишения прав.

Супруг находился в салоне автомобиля, когда его остановили для проверки? Да. Он сам это говорил. Очевидно, он не возражал, что жена ведет машину.

Кто указан как собственник машины в документах? Супруг.

Видел ли он, что его жена была в состоянии алкогольного опьянения? Да, потому что 1,6 промилле сложно не заметить. Ну если только сам не находишься еще в более серьезной стадии опьянения. Но в этом деле факт и степень опьянения собственника автомобиля не рассматриваются и не являются предметом обсуждения.

Были ли допрошены сотрудники ГИБДД, которые составляли протокол о правонарушении? Нет. Но ведь никто и не заявлял требований о том, что их надо вызвать в суд и опросить.

В общем, результат такой. Автомобиль — средство повышенной опасности, а собственник этой машины позволил пьяной жене сесть за руль. Это правонарушение полностью подпадает под действие части 2 статьи 12.8 КоАП. Штраф и лишение прав на 1,5 года абсолютно правомерны.

Все решения судов по данному делу оставляем в силе. Они полностью законны и обоснованны.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах


Что в итоге

Мужчина понимал, что он не может в состоянии алкогольного опьянения вести машину. Это хорошо. Он попросил супругу довезти его до дома. Это тоже хорошо. Оказалось, она тоже была пьяна, но мужчина этого не заметил. Суд считает, что не заметить этого было нельзя — поэтому виноваты оба. Совершенно непонятно, почему женщина решила сесть за руль вместо того, чтобы просто сказать мужу добираться домой самостоятельно или вызвать такси.

Супруги заплатят штраф и ближайшие полтора года будут ездить на общественном транспорте.


Какие выводы можно сделать из этой истории

Если любите выпить, купите алкотестер. Перед поездкой дуйте в алкотестер сами и просите дуть всех, кто садится за руль. Даже если машина не ваша. Даже если не машина, а самокат.

Показать полностью
36

Кто водит безопаснее - мужчины или женщины? Или о том, что такое статистика

Начну со спойлера: ответа на вопрос, заданный в заголовке - не существует. По крайней мере, мне таких исследований не попадалось. Краткий ответ: потому, что для ответа на этот вопрос нужно знать расстояние, которое проезжают мужчины и женщины.


Начнём с терминологии. Безопасное вождение - это передвижение автомобиля из точки А в точку Б без попадания автомобиля в ДТП. Соответственно, более безопасно водит тот водитель, который при движении по нашему маршруту менее вероятно попадёт в ДТП.


А теперь посмотрим на типичную статью на эту тему. Цитирую фрагменты:


Согласно документу, за первое полугодие 2016 года водители-мужчины совершили почти 49,7 тысячи аварий, водители-женщины – только 8,5 тысячи.

При этом отчете не приводятся данные по соотношению в стране мужчин и женщин за рулем.

Заметили, в чём подвох? Мужчины чаще попадают в аварии, но сколько их на дорогах относительно женщин - мы вам не скажем. То есть о безопасности вождения это не говорит нам ровным счётом ничего. Рассмотрим абстрактный пример.


В некотором городе N машины водят триста мужчин и двести женщин. За год зафиксировано четыре аварии: в трёх виновны мужчины, в одной - женщина.

Кто водит безопаснее? На первый взгляд кажется, что женщины: они попадали в аварии в три раза реже: три аварии против одной. Но почему? Ответ, как нам кажется, очевиден: потому что их меньше. И если мы посчитаем - то увидим, что за год средний мужчина стал виновником аварии 3/300=1/100 раз, а женщина - 1/200 раз. И получается, что женщины водят вдвое безопаснее мужчин... Или втрое? Упс.

В этом и заключается проблема любой статистики. С ней надо быть очень аккуратным. Статистика - это инструмент. Если мы повесим градусник на солнечную сторону дома - он будет показывать не температуру воздуха, а температуру нагретого солнечным светом градусника. Если колёса машины проскальзывают на льду - то спидометр покажет не скорость машины, а скорость вращения колёс.

Так же и здесь. Если мы просто возьмём число аварий - то мы узнаем, с какой вероятностью приехавшие на место ДТП сотрудники будут вынуждены сказать прекрасной даме, что она немножечко неправа. Если мы возьмем число аварий и поделим их на число водителей... Стоп, а что такое число водителей? Где его взять?

Тут тоже интересный вопрос. Мы должны брать число лиц, имеющих водительское удостоверение? Но не все, у кого оно есть - водят машину. По владельцам машин? Но зачастую в семье одна машина, и водят её и муж и жена. По вписанным в страховки? Кто-то водит по открытым, а кто-то вписан, но не водит.

Но хорошо. Допустим, мы возьмём только вписанных в страховки граждан и гражданок. И посчитаем, сколько из них становилось виновниками ДТП. Как это сделать? Поделить число аварий на число граждан, как мы это сделали для нашего города N. Но что мы упускаем?


А упускаем мы пробег машины. Если я сажусь в такси и еду из пункта А в пункт Б - меня интересует, сколько аварий у водителя на километр пройденного пути. Если таксист Вася проезжает за год сто тысяч километров и бьёт машину три раза, а девочка Ирочка проезжает за тот же год десять тысяч километров и бьёт машину два раза - то мне безопаснее  сесть к Васе, а не к Ирочке (надеюсь - понятно, почему).

Итак, вернёмся к нашему городу N.

В некотором городе N машины водят триста мужчин и двести женщин. За год зафиксировано четыре аварии: в трёх виновны мужчины, в одной - женщина. При этом нам известно, что средний мужчина проезжает за год двадцать тысяч километров, а средняя женщина - десять тысяч.

И теперь мы можем взять калькулятор и посчитать. Мужчины суммарно проехали шесть миллионов километров и стали виновниками трёх аварий: одна авария на два миллиона километров. Женщины суммарно проехали два миллиона километров и стали виновницами одной аварии. Ура, мы сравнялись, феминистки торжествуют и бросают в воздух лифчики (эх, если бы). И если я приеду в город N и сяду в такси - то мне безразлично, мужчина за рулём или женщина (с точки зрения аварийности).

Понятно, что ни у кого такой статистики по километрам нет. Поэтому и ответа на вопрос, поставленный в заголовке - тоже не существует.


А теперь - вишенка на торте. Если я - директор страховой компании, то при продаже полисов в городе N с точки зрения бизнеса страховка для мужчин должна быть дороже. Потому что страхуется машина не на пройденное расстояние, а на годы. А как мы установили выше - в год энский мужчина попадает в аварию чаще, чем энская женщина.


Поэтому, если вы увидели заголовок "Женщины водят безопаснее мужчин" или "Мужчины водят безопаснее женщин" - помните: статистики именно по безопасности вождения (числу аварий на эн километров) - нет, потому что её никто не может составить. По крайней мере до тех пор, пока не будет непрерывно отслеживать пол водителя на статистически значимом и корректно отобранном количестве машин.


P.S. Если я ошибся и такая статистика есть - вы можете дать на неё ссылку, и я с радостью признаюсь, что ошибся.

Показать полностью
4643

Как получаются смешные сюжеты с заводов на ТВ

- Так, Костян, приедут люди из телевизора. Где у нас серийные изделия, сборку показать?

- Партию отправили, новую не собирали. Есть после климатики, пойдёт?

- Не, они все ржавые. Вот, держи.

- Оно ж не разбирается.

- Не важно. Покатаешь на машине вверх-вниз.

Машина - это силовая установка на 25 тонн сжимающего или растягивающего усилия. На фото - эта же модель. Железка - 10 кило весом. Покатаем, ладно.

Как получаются смешные сюжеты с заводов на ТВ Ибд, Телевидение, Работа, Видео

- А вы не могли бы халат надеть? Инженер должен быть в халате.

- Вообще могу, но они у нас все грязные. И вообще, я обычно в комбезе работаю.

- Поищите, пожалуйста.

Самое чистое - зимняя куртка рабочего цвета, сине-темно-синяя со светоотражающими полосами.

- О, отлично, пойдёт.


Запускаю машину, подвожу верхнюю траверсу ручками регулировки. Нужны они только для первоначальной установки, собственно в работе не используются.

- А вот это ещё раз повторите, пожалуйста, отличный кадр получается.

Повторяю. Выглядит и правда интереснее, чем кнопки на пульте давить или на компе что-то делать. Но и кнопками катаю, как же без этого.


- А вы можете теперь на компьютере какую-нибудь программу открыть, как будто настраиваете что-то.

- Да, конечно.

- У вас там ничего секретного нет? Можно крупным планом?

- Можно, конечно.

Крупным планом отлично видно, что вся "работа" заключается в масштабировании и перемещении графиков.

- Всё, спасибо, можете выключать. Сюжет завтра на нашем канале будет.



А потом весь интернет смеётся над сюжетом.
Показать полностью 1
233

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС

После новостей про Starliner я заинтересовался статистикой строительства, снабжения и посещения МКС. И к своему удивлению обнаружил, что статистики по годам нет (по крайней мере, подробной и в открытом доступе). Поэтому я решил её собрать, и результаты показались мне интересными.


Для сбора данных использовалась в основном Википедия — там они структурированы лучше, чем на сайте NASA или Роскосмоса.


Для начала — схема МКС. Жёлтые элементы — это те, который в настоящий момент (на картинке указан 2017 год, но ситуация не сегодняшний день практически не изменилась) находятся на орбите. Не хватает только стыковочного адаптера IDA-3. Сиреневым обозначены российские модули, которые планируется пристыковать к МКС в будущем.

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

Собирать МКС начали в 1998 году — первым на орбиту российской ракетой Протон был отправлен модуль Заря, а через две недели шаттл Endeavour доставил к нему американский модуль Unity и два стыковочных адаптера для сборки станции.


На картинке я обвел овалами несколько модулей. В красном овале, в который попали российские модули Звезда, Заря, Пирс и Поиск — находятся те элементы, которые были выведены на орбиту российскими ракетами (2 Протона и 2 Союз-У). Два небольших синих овала — модуль BEAM и стыковочный адаптер IDA-2 — это элементы, доставленные к МКС кораблями Dragon компании SpaceX. Все остальные модули привезли на орбиту американские Шаттлы.


Строительство МКС


На сегодняшний день масса МКС составляет порядка 410-420 тонн. Она немного меняется в зависимости от количества и типа пристыкованных кораблей, поэтому точного значения нет, да оно и не нужно.


Здесь и далее - сначала текст, потом картинка

Рост массы элементов конструкции станции. То есть — сколько на данный момент суммарно весили элементы конструкции МКС, доставленные определенной страной.

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

Суммарно российские ракеты доставили к МКС четыре модуля общей массой 45,6 тонны, Шаттлы — 312 тонн. Корабли Dragon — всего две тонны (напомню, речь не об общей массе груза, а именно об элементах самой станции). Суммарно получилось меньше массы станции — эта разница образовалась за счет топлива, различных жидкостей и газов, оборудования, продуктов, личных вещей и тому подобного.


Для сравнения — станция Мир к моменту затопления имела массу порядка 130 тонн. Не знаю, как вам, а мне после такого сравнения тезис о ненужности Шаттлов кажется несколько спорным.


Посещение МКС


Станция — это в первую очередь космическая лаборатория, куда нужно возить людей. Но перед тем, как работать — лабораторию нужно построить. Шаттлы — это ещё и большие космические бытовки, где рабочие могут жить, пока станция ещё не работает. Собственно, первое время работа по сборке станции примерно так и шла — к необитаемой пока станции прилетал очередной Шаттл, в котором был очередной узел станции, скафандры, инструменты для работы и астронавты (и иногда — космонавты). В течение нескольких дней шла работа по сборке станции, после чего Шаттл возвращался на Землю. Впоследствии, когда станция стала обитаемой, Шаттлы позволяли менять экипаж: прилетала одна смена, улетала другая.


Я не стал разделять статистику на ученых, пилотов и рабочих и не стал считать суммарное время пребывания на станции. Отмечу лишь, что Шаттл мог находиться пристыкованным к станции порядка двух недель, а российский Союз — до полугода. Кроме того, в любой момент времени число людей на станции не превышало количество доступных мест в пристыкованных кораблях — что позволяло в любой момент времени эвакуировать весь экипаж. Даже во время коротких перестыковок — например, когда корабль МС-14 не смог причалить к одному из стыковочных узлов и было принято решение попробовать другой, занятый МС-13 — весь экипаж корабля находился в корабле, чтобы в случае невозможности стыковки безопасно вернуться на Землю.


Итак, статистика по доставленным к МКС людям. Если человек прилетал на Шаттле, а улетал на Союзе (или наоборот) — я записывал его по кораблю прибытия. Год я брал по дате запуска, неудачные полёты (вернее, всего один полёт) — не учитывал. Человек, побывавший в космосе несколько раз — посчитан несколько раз. В случае Шаттлов считался весь экипаж, даже если не все его члены посещали МКС.


Количество людей, доставленных к МКС за определенный год
Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

Количество людей, доставленных к МКС к определенному году

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

Провал после 2003 года — это катастрофа Колумбии, после которой полёты Шаттлов прекратились почти на три года.


Всего за время существования МКС Шаттлы доставили к ней 242 человека, Россия — 175 человек.


Работа в открытом космосе


Далее — выходы в открытый космос (ВКД — внешнекорабельная деятельность) для выполнения различных работ — по сборке станции, по её обслуживанию и для проведения разнообразных экспериментов. Они всегда выполнялись парами, всегда в скафандрах одного типа (т.е. либо два американских EMU, либо два российских Орлана). Неоднократно в одной ВКД принимали участие люди из разных стран — например, американец и россиянин. Поэтому я считаю по национальности космонавта/астронавта, а не по используемому скафандру. Считаются именно факты ВКД, а не число людей, их совершавшее: космонавт, совершивший четыре выхода — посчитан четыре раза. Естественно, учитывается только ВКД в рамках проекта МКС, ремонт Хаббла здесь не учтён.


Выходы в открытый космос по годам

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

Выходы в открытый космос к определенному году

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

Всего в рамках МКС было совершено 224 парных выхода в открытый космос. 324 раза в ВКД участвовали астронавты США (у них это называется EVA — ) 91 раз — российские космонавты, 33 выхода в открытый космос совершили представители других стран — граждане Франции (7 раз), Канады (5), Японии (7), Германии (3), Швеции (5), Италии (5) и Британии (1).


Снабжение МКС


Первое время для снабжения МКС использовались Шаттлы и российские корабли Прогресс. С 2008 по 2014 годы летали также европейские ATV, а с 2009 и до сих пор — японские HTV (также они называются Kounotori — белый аист). После прекращения полётов Шаттлов американский сегмент снабжается кораблями Dragon (с 2012) и Cygnus (с 2013).


Считать Шаттлы было сложно. В одном рейсе он мог везти какую-нибудь конструкцию, которая будет использована для сборки МКС, контейнер с припасами для экипажа станции и скафандры, которые будут использованы для ВКД и впоследствии вернутся на Землю. В таком случае я считал только припасы, без массы контейнера и без всего остального.


В случае с остальными кораблями я не стал разбивать данные по типу груза. Килограмм консервов, килограмм топлива для коррекции орбиты и килограмм лабораторного оборудования считаются равноценными.


Итак, статистика. Сначала я посчитал страны — то есть все американские корабли попали в одну группу. Первый график — по годам, второй — суммарно. Считались только те, которые успешно долетели до МКС — три аварийных Прогресса и по одному Dragon и Cygnus в статистику не попали. В Прогрессы я также записал беспилотный Союз МС-14, который свозил на МКС робота Фёдора, а также доставил 670 кг различного груза.


Масса груза, доставляемого на МКС по годам

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

На графике суммарной доставки шаг графика не фиксированный по годам — я построил его так, что учитывается и сколько-то добавляет к графику каждая поставка.


Суммарная масса груза, доставленного на МКС

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

И отдельно — сравнение массы груза, доставленного различными американскими кораблями.


Масса груза, доставляемого на МКС по годам американскими кораблями

Статистика строительства, снабжения и посещения МКС Космос, МКС, NASA, Роскосмос, Длиннопост

Опять же — видно, что по доставке грузов Шаттлы внесли, скажем так, ощутимый вклад в общее дело. Всего Шаттлами доставлено на МКС 133 тонны различного груза за 12 лет. Остальные американские корабли — Dragon и Cygnus — доставили 40 и 34 тонны соответственно. Прогрессы — 179 тонн. Европейские корабли доставили всего 31,5 тонны, японские — 42,7 тонны. Кроме того, корабли Dragon спустили на Землю 22 тонны различного груза с МКС — это необходимо для более детального изучения результатов различных экспериментов.


Провал у США после 2003 года — это всё та же Колумбия, 2012-2013 годы — это переход с Шаттлов на другие корабли. У России видно падение с 2016 года — число Прогрессов снизилось с 4 до 3 в год: поскольку часть груза — вода и топливо, которые относительно компактны, масса доставляемой полезной нагрузки меняется не сильно (обычно это 2400-2700 кг), и количество запусков легко читается из графика. Легкий подъём в 2019 году — это Союз МС-14 с Фёдором. Ещё у японцев заметен провал по годам — но это потому, что запускают свой корабль они в среднем меньше раза в год.


Вывод


МКС — это общий проект, и одна страна при нынешнем финансировании космоса его не потянула бы. Без США и их Шаттлов не получилось бы построить МКС в том виде, в котором она существует сейчас — с огромными фермами солнечных батарей и радиаторов. Без российских Союзов и Прогрессов её пришлось бы оставить в 2003 году. Остальные страны внесли небольшой относительно США и России, но тем не менее важный вклад в общее дело.


Источник:

Мой пост на Хабре
Показать полностью 8
-24

Лицензионное соглашение при покупке телефона

Вопрос Лиге юристов. Исключительно с целью удовлетворения любопытства.


Я покупаю телефон, и при первом включении он предлагает мне прочитать и принять лицензионное соглашение. При продаже телефона продавец меня не предупредил, что без соглашения использовать его нельзя, т.е. не была представлена надлежащая информация о товаре. Я внимательно читаю соглашение и понимаю, что оно меня не устраивает по каким-либо причинам.

Что происходит дальше? Могу ли я сдать этот телефон как товар, имеющий недостаток? Если нет, то можно ли поставить галочку, но внутри себя помнить, что это условие, ущемляющее права потребителя, и соглашение силы не имеет? Чем вообще регулируется программное обеспечение, поставляемое в комплекте с устройством и необходимое для его полноценного использования?


Вопрос связан с тем, что производитель в этом соглашении может запретить модифицировать ПО, т.е. рут становится незаконным. А устройство вроде как мое, и что я с ним делаю - производителя волновать не должно.

Отличная работа, все прочитано!