1541

Старики-разбойники или как меня на Авито развести на деньги хотели..

Старики-разбойники или как меня на Авито развести на деньги хотели..

Выставил я на сервис Авито несколько своих картин.  Вчера позвонили. В трубке слышится приглушенный шум нескольких старческих голосов. Дряблый женский голос (по ощущениям ну точно далеко за 80 лет бабуле) интересуется:


-А вы картину "Парусник" еще не продали?

-Пока нет...

-Мы хотим ее купить.

-Поздравляю с хорошим выбором! А Вы точно понимаете, сколько она стоит?

-У Вас 70 000 руб стоит цена, верно?

-Правильно.


Далее бабушка говорит мимо трубки, но мне все хорошо слышно:


-Девчата, ну что, берем, пока он ее не продал? Петровичу точно понравится! (недружный хор старческих голосов одобрительно поддерживает ее-"Берем! Берем!.." Снова обращается ко мне:

-Наш совет ветеранов Челябинска хочет подарок участнику сражений на Черном море сделать к его 95-летию. Мы тут скинулись пенсиями и выбрали Вашу работу. Уж очень она нам понравилась!...


Мне стало неудобно- все же 70 000 рублей для челябинских пенсионерок огромные деньги. Я уже открыл рот, чтобы предложить сделать скидку, как бабуля меня опередила:


-Вы не думайте, у нас есть нужная сумма! Только вот в Москве мы будем через дней 10. Вы точно "Парусник" никому не продадите до нашего приезда?


Я заверил фронтовичку, что прямо сейчас сниму картину с продажи и она обязательно дождется ее. Но бабуля не унималась:


-Мы все-таки волнуемся, что ее кто-то перекупит у нас. Давайте мы вам предоплату сделаем?

-Да не нужна мне никакая предоплата, уверяю Вас, что ни за что не продам картину, пока Вы не приедете! Слово даю! У меня самого папа воевал танкистом, я глубоко уважаю ветеранов войны, так что не волнуйтесь!

-А вдруг Вам предложат за нее 100 000 руб и Вы соблазнитесь? А предоплата будет гарантией для нас!

-Ну ладно, уговорили..


Я согласился, чтобы успокоить не на шутку взволновавшуюся старушку с загомонившими за ее спиной боевыми подругами (еще давление скаканет у нее и тогда вместо картины будет она лекарства покупать себе и подружкам).


-У Вас есть карта Сбербанка? -продолжила покупательница.

-Да, она у меня к этому номеру телефона привязана, так что проблем не будет!

-Отлично! Мы Вам 20 000 руб сейчас вышлем. Но нам нужно подтверждение, что вы деньги получили.

-Хорошо, я вам скину фото подтверждения зачисления в мобильном банке...

-Нет. Нам нужен бумажный чек, что мы отправили Вам деньги...

-Я не понимаю Вас...

-Мы через банкомат будем отправлять.

-Не понял. Каким образом?

-Ну мы карту вставим и Вы вставите, мы отправим Вам деньги и получим чек, что отправили...


Я не разбираюсь в тонкостях денежных переводов, так что уважил старость и отправился к банкомату, размышляя по дороге о том, как трудно, наверное, было этим бабушкам откладывать из своих пенсий деньги, ущемляя себя в чем-то.

В банке созваниваюсь с покупательницей. Она спрашивает:


-Вы карту вставили?

-Да, вставил.

-Видите надпись "Получить перевод"?

-Нет...

-Ну как так нет? Смотрите лучше...


Понимаю, что туплю, но не могу найти. По совету бабушки пару раз вынимаю карту и вставляю снова- тот же результат. Сзади собралась очередь к банкомату недовольных, но пока молчащих людей. Мне хочется побыстрее все закончить.

Бабуля щебечет:


-К нам сотрудница банка подошла, сейчас она Вам все объяснит.


Молодой голос с легким армянским акцентом (представилась работницей Челябинского отделения Сбербанка) профессионально и торопливо начинает мне втолковывать:


--Мужчина, что видите на экране?


Я перечисляю. Девушка мне:


-Нажмите сюда...Теперь сюда нажмите...Есть надпись такая-то? Нету? Тогда сюда нажмите. Появилась графа "Получить деньги"?-говорит быстро, деловито

-Нет- отвечаю.Очередь сзади начинает роптать- я уже минут 10 торчу у банкомата. Сам уже почти "закипел" от раздражения, мысли путаются...Девушка продолжает:


-Странно.. ладно, давайте, я сама все сделаю через наш банкомат.


Я облегченно вздыхаю:


-Давайте.

-Видите надпись "Подключить телефон"? Вводите цифры...-И начинает диктовать.


Я "на автомате" ввожу цифры, как вдруг осознаю, что она сейчас просто подключается к моему мобильному банку........................................................


Резко останавливаюсь, не дописав пару цифр, вытаскиваю карту и ухожу, по телефону объясняя, что что-то сорвалось, а сам пытаюсь привести мысли в порядок. Не верится, что меня хотели развести ветераны войны. Все-таки я всегда верил в лучшее и доверял людям. И зная про истории с обманами, думал, что меня-то это точно никогда не коснется.

Обратился к сотрудникам банка и они сказали, что если бы я до конца ввел новый телефон, то эти люди просто получили бы доступ к моим счетам и....Блин. Как в дерьме искупался....


Пришел в себя через пару часов, звоню бабулям:


"Номер недоступен"....


Обычно на Авито мошенники пытаются получить предоплату, а тут сами предложили деньги, я и "купился". Находят на Авито какой-то продающийся достаточно дорогой товар, забалтывают человека, заставляя делать какие-то действия у банкомата и в нужный момент он теряет бдительность и делает то, что им нужно. Дааааа, целый спектакль разыграли "бабушки-старушки".


А вас обманывали или пытались обмануть когда-нибудь? Поделитесь опытом.

Антимошенник

4.4K постов34.3K подписчиков

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.