Стандартные "болячки" автомобильных кондиционеров - Honda CRV

Зима на исходе, активность зимних неисправностей у авто снижается, а летние болячки еще не проявили себя. И у меня появилось немного времени, что бы рассказать о распространенных неисправностях автокондиционеров у различных марок авто. И начну пожалуй с мною любимой Honda CRV начиная с 2008 г/в.

Есть у этих автомобилей очень распространенная неисправность - износ шкива и прижимной пластины компрессора кондиционера. Причиной появления данной проблемы, мне кажется, стал просчет в диаметре шкива и эффективной площади сцепления у шкива и прижимной пластины. В результате, при включении компрессора, пластина какое то время не может сцепиться со шкивом и проскальзывает, что образует на поверхности шкива глубокие канавки, которые только усугубляют ситуацию с надежным сцеплением. Простого решения данной проблемы нет. Конечно многие пытаются уменьшить зазор между шкивом и пластиной при помощи регулировочных шайб, но изрытую бороздами поверхность шкива это не спасет.

Есть всего три варианта решения данной проблемы (ИМХО конечно)

1) Заменить шкив и прижимную пластину на новые - тем более что они сейчас стали продаваться. Но цена конечно...

2) Заменить компрессор в сборе на "контрактный" (я ХЗ кто это придумал называть з/ч с японских помоек контрактными, и у кого с кем там контракт, не суть). Но тут можно попасть на ту же самую неисправность на вновь приобретаемом компрессоре. Ну и ценник на него прям не радует от 13000 ре осенью 2023 стоили, еще пойди найди живой

3) Восстановить имеющийся шкив и пластину до почти заводских параметров - вот это как раз мой "бузинес" . Снимаем компрессор (зачастую с приснятием подрамника), снимаем пластину и шкив и к токарю. Токарь должен снять с поверхности шкива все неровности и обязательно засечь сколько мм пришлось снять. То же самое делаем с прижимной пластиной (с ней чуть сложнее- незачто зажать) После того как выработка с поверхностей снята, нужно отрегулировать высоту ножки прижимной пластины, чтобы компенсировать ушедшую в стружку высоту металла. Для этого суммируем снятые со шкива и пластины мм (обычно 1.5 -1.7) и на эту величину стачивается ножка. После чего нужно проверить чтобы пластина плотно ложилась на шкив и не задевала за его центральное отверстие - задевает? Тогда снять фаску с него. После этого можно собирать компрессор, обязательно контролируя зазор между прижимной пластиной и шкивом и очень желательно проверить подачей питания на электромагнитную муфту как прижимается пластина и нет ли перекоса при ее срабатывании. Если все Ок, можно ставить компрессор на место и заправлять систему хладагентом. Это пожалуй самый бюджетный вариант ремонта данной неисправности. Так как вкупе с перезаправкой и токарными работами обходится в сумму от 7 до 9 тыс рублей

Стандартные "болячки" автомобильных кондиционеров  - Honda CRV Авто, Кондиционер, Ремонт авто, Автосервис, Текст

Шкив после токарных работ

Если все сделать правильно, служить компрессор будет еще несколько лет. Но повторно эту манипуляцию уже не сделать, металла не останется

Если зайдет, напишу еще о каких ни будь автоболячках