Стандартные "болячки" автомобильных кондиционеров - Honda CRV
Зима на исходе, активность зимних неисправностей у авто снижается, а летние болячки еще не проявили себя. И у меня появилось немного времени, что бы рассказать о распространенных неисправностях автокондиционеров у различных марок авто. И начну пожалуй с мною любимой Honda CRV начиная с 2008 г/в.
Есть у этих автомобилей очень распространенная неисправность - износ шкива и прижимной пластины компрессора кондиционера. Причиной появления данной проблемы, мне кажется, стал просчет в диаметре шкива и эффективной площади сцепления у шкива и прижимной пластины. В результате, при включении компрессора, пластина какое то время не может сцепиться со шкивом и проскальзывает, что образует на поверхности шкива глубокие канавки, которые только усугубляют ситуацию с надежным сцеплением. Простого решения данной проблемы нет. Конечно многие пытаются уменьшить зазор между шкивом и пластиной при помощи регулировочных шайб, но изрытую бороздами поверхность шкива это не спасет.
Есть всего три варианта решения данной проблемы (ИМХО конечно)
1) Заменить шкив и прижимную пластину на новые - тем более что они сейчас стали продаваться. Но цена конечно...
2) Заменить компрессор в сборе на "контрактный" (я ХЗ кто это придумал называть з/ч с японских помоек контрактными, и у кого с кем там контракт, не суть). Но тут можно попасть на ту же самую неисправность на вновь приобретаемом компрессоре. Ну и ценник на него прям не радует от 13000 ре осенью 2023 стоили, еще пойди найди живой
3) Восстановить имеющийся шкив и пластину до почти заводских параметров - вот это как раз мой "бузинес" . Снимаем компрессор (зачастую с приснятием подрамника), снимаем пластину и шкив и к токарю. Токарь должен снять с поверхности шкива все неровности и обязательно засечь сколько мм пришлось снять. То же самое делаем с прижимной пластиной (с ней чуть сложнее- незачто зажать) После того как выработка с поверхностей снята, нужно отрегулировать высоту ножки прижимной пластины, чтобы компенсировать ушедшую в стружку высоту металла. Для этого суммируем снятые со шкива и пластины мм (обычно 1.5 -1.7) и на эту величину стачивается ножка. После чего нужно проверить чтобы пластина плотно ложилась на шкив и не задевала за его центральное отверстие - задевает? Тогда снять фаску с него. После этого можно собирать компрессор, обязательно контролируя зазор между прижимной пластиной и шкивом и очень желательно проверить подачей питания на электромагнитную муфту как прижимается пластина и нет ли перекоса при ее срабатывании. Если все Ок, можно ставить компрессор на место и заправлять систему хладагентом. Это пожалуй самый бюджетный вариант ремонта данной неисправности. Так как вкупе с перезаправкой и токарными работами обходится в сумму от 7 до 9 тыс рублей
Шкив после токарных работ
Если все сделать правильно, служить компрессор будет еще несколько лет. Но повторно эту манипуляцию уже не сделать, металла не останется
Если зайдет, напишу еще о каких ни будь автоболячках