Стал HR-ом или не стал в итоге-то?

Начало тут: Как я уволился из крупной российской компании и стал HR-ом, имея ноль опыта в кармане

Спойлер сразу: стал, но сбежал. Побоялся за собственное ментальное здоровье. И вот как это произошло.

Ввиду отсутствия опыта, приходилось перебирать много всякого. От «мы будем платить тебе оклад первые 3 месяца, а затем вычитать его из бонусной части» до «выводи в месяц минимум по 15 человек за 45 тысяч рублей до вычета».

Звучит не так плохо, как то же самое, но с примесью сетевого бизнеса (и соответствующей атрибутики типа «мы все тут руководители/предприниматели/бизнесмены, подчеркни нужное) и максимально невыгодными для сотрудника условиями.

Особенно если учитывать, что работодателю нужен результат, а рынок труда действительно полон балбесов, которые не в состоянии прочитать описание вакансии или хотя бы предпринять попытку вникнуть в то, чем предстоит заниматься.

Видимо, от этого приходится идти на всякие ухищрения, которые предполагают, что работник должен всячески доказывать, что дееспособен. Даже если эти ухищрения предполагают разрыв с законодательством (в лучшем случае) и адекватной реальностью (чаще всего).

Тем не менее, мне удалось получить джоб оффер от одной небольшой, но дерзкой и амбициозной компании, которая продаёт продукты питания.

Прям как я. Но без продуктов питания.

Здесь сделаю отступление и предупрежу, что буду намеренно опускать названия и имена. Следую собственному принципу анонимности (до тех пор пока вторая сторона не изъявит желание публичности) и здравому смыслу.

Передо мной поставили амбициозные задачи. Создать крепкую базу для hr-отдела (раньше был аутсорс и почему-то бухгалтерия, ответственная за документы), нанимать людей, придумать обучение для действующих и новых сотрудников, чтобы быстрее их вводить в должность, разобраться с кадровым делопроизводством (выявить и исправить косяки бухгалтерии, сделать так, чтобы дальше было всё чётко), продумать и прописать мотивацию для новых должностей, чтобы ближайшем будущем из торговли мелким оптом стать сетевым магазином.

Амбициозно? Не знаю, раньше я с такими задачами не сталкивался. Кажется, что очень.

При этом я был не один (фух). Нас было трое: старый знакомый собственника, с которым они работали вместе, но в какой-то момент разошлись, и молодой парниша с опытом в рекрутинге в одной из компаний, куда я не пошёл работать.

Старый и молодой. Старый шарит за компанию и подводные камни в структуре, молодой шарит за HR. А я в этой команде - системообразующее звено. Потому что без системы никуда.

Вообще, с другом и, по совместительству, коллегой с предыдущей работы пришли к выводу, что идеальная команда должна состоять минимум из трёх элементов: тот, кто делает, тот кто думает и тот, кто коммуницирует. Но об этом в следующий раз напишу.

Итак, вводные понятны, задачи поставлены, осталось сработаться, набить первые шишки и достигать. В процессе получать удовольствие, контролировать стресс-факторы и уровень энергии, потому что игра в долгую предполагает идеально настроенный work-life баланс. Иначе выгорание, разочарование в себе, как итог - отсутствие денег, результатов и перспектив.

Но не будем о грустном, лучше напишите в комментах, в какую сторону продолжить? Дальше историю про карьерный путь? Развернуть про идеальную команду? Рассказать про методы, как я справляюсь со стрессом и восполняю энергию?