а вот грамотный экипаж , он и сумеет замаскировать танк , если время есть и окопаться (оборудование для самоокапывания у многих сейчас стоит) и дать достойный отпор врагу
И я бы не назвал его нубом.
Ну тут, собсна, также. Грамотныи экипаж и более крутые новые плюшки.
А подкалиберные снаряды для танков против пехоты делали? Понятно что в идеале танки с танками воевать не должны, но мир не идеален.
"Скажите, а кто победит 1 на 1, М-16 или АК-47?"
Все зависит от общей организации, как экипажа, так и всего подразделения.
А пока победит т-90, так как их 550, а т-14 всего 20.
Многие "эксперты" часто забывают о том, что супер оружие не может занять собой весь фронт, если его выпущено всего 10 штук.
те же смартфоны или ещё проще - сотовые телефоны, изначально это военная разработка для общения на поле боя, потом они пошли в жизнь. или ракеты, на которых доставляют грузы на МКС. если бы не заказ МО как доставить парочку мегатонн через континент на головы врагам, то и развитие космической отрасли шло бы медленнее. я уже не говорю про электронику. почти вся электроника, чем славится Япония - заказы МО США. потом уже у них пошло это всё в народ.
Насколько "вертолеты более уязвимы, чем танки", показали войны в Ираке. Разумеется, они не уничтожили всю бронетехнику, и не всегда сами обеспечивали целеуказание, но потери у них были порядка на два меньше, чем у иракских танков
А касательно новых вертолетов - перерыв как в производстве вертолетов, из-за чего "Апачей" 2000 штук, а Ка-5Х и Ми-28 суммарно сотни полторы, и то, множество произведено в последние лет 8. Кроме того, американский AH-1, по-прежнему справно летает, несмотря на возраст платформы в полсотни лет; авионика же Ми-24 застряла на уровне 80-х.
В-общем, к чему я веду - было бы финансирование, были бы сейчас как новые вертолеты, так и модернизированные старые. Сейчас деньги появились, но раскачивается все медленно-медленно, и причина прозаична - перерыв в преемственности кадров; старые на пенсии или близко, молодые не имеют опыта - не из-за собственной глупости, как многие думают, просто по одним методичкам супер-инженером не станешь. А электроника - ну не будет у какого-нибуь F-35 мозгов с техпроцессом 22нм, покуда надежность их не достигнет определенного предела
Постоянно слышу "вот сейчас мы", "подождите, мы сейчас ... и вы ... ".
Реальных результатов почти нет, это печально.
Отмечу, какой-нибудь "Северодвинск" сколько стоял, лет 15? Появились деньги, вот, через 4 года плавает. Долго конечно, но серийные уже будут иметь меньший срок за полный цикл. Бореи уже как пирожки сходят (десять лет назад в страшном сне бы не привиделось, что атомные подлодки будут спускать лодки раз в год). Надводный флот у нас традиционно в заднице.. но когда вообще в истории наш надводный флот не был в ней?
У авиации вроде бы все по планам, без срыва сроков - но тут постаралась компания "Сухой", хорошо лоббировали свои интересы, смогли пережить голодные времена, молодцы.
И да, я забыл про собственно развал Союза и разрыв огромного количества производственных связей
Можно сказать так: если дается срок десять лет на производство ста единиц техники, притом, что нужно модернизировать производство, техпроцесс - это не значит, что в первый же год свет увидят десять единиц продукции.
В этой ситуации одно утешает - как закончилась Холодная война, по американскому бюджету тоже прошелся лапой Конгресс, сократив его на многие десятки миллиардов; закупки B-2 и F-22 снизили, программа FCS накрылась медным тазом, когда разработчики озвучили, что смета превысила 300 млрд; US Navy в баттхерте от того, что крысы-политиканы в десяток раз урезали программу Zumwalt и Seawolf
Про то, что у Борея нет оружия, а лодки продолжают строить - лучше молчать.
Суть в том, что без гражданской отрасли сейчас делать нечего. А она у нас в заднице. Половина экспортной выручки - нефть, притом ее доля опять начала расти.
SSJ хороший проект, но политика его медленно губит.
Один мужик с пометками на голове уже заливал такую песню, когда буран в космос летал и его было 8 штук выпущено.
У того мужика свою работу сделать получилось, надеюсь что у его преемников - не получится.
https://www.youtube.com/watch?v=kjl0-IwGYaE
В реале танковая дуэль - исключительно редкая ситуация. Воюют различные подразделения, а не отдельные машины. У нацистов взаимодействие ПТО, мотопехоты и танковых экипажей + наличие хороших радиостанций и грамотное управление подразделениями, позволяло меньшей численностью добиваться лучших результатов.
Напишу чем отличается Т-14. Калибр орудия одинаков, однако на Т-14 орудие новое. Следующее поколение. Большая длина, рассчитано на большее давление пороховых газов, и т.д. То есть - мощнее и точнее. Плюс позволяет использовать снаряды большего могущества (другой состав "пороха"). Иной автомат заряжания также позволяет использовать снаряды большей длинны. Обновлённый баллистический вычислитель, бронекапсула для экипажа, незнание противником наиболее уязвимых мест (унаследованных Т-90 от Т-72 и даже от Т-64). Динамическая и активная защита нового поколения (фактически активная защита на Т-90 ставилась только на выставках). Автоматическая трансмиссия, позволяющая ездить с одинаковой скоростью передним и задним ходом (у Т-90 одна скорость заднего хода - около 8км/ч). Большая мощность двигателя при той же массе, активная подвеска - всё это позволяет передвигаться по пересечённой местности на 90 км/ч в отличии от Т-90 - около 60км/ч. Роботизированная пулемётная установка, позволяющая даже сбивать ПТУРы - только на Т-14. Это из того что известно.
Т-14 на голову выше Т-90. Реальный же исход боя зависит от очень многих факторов. Но по общему впечатлению - у Т-90 против Т-14 шансов крайне мало.
Армата - название унифицированной платформы, на которой будет производиться и Т-14, и тяжёлый БТР Т-15, и САУ "Коалиция", и много чего ещё. У танка Т-14 собственного названия по сути нет ещё. Не путайте понятия.