Я раньше все думал откуда на ровных дорогах загогулины. Оказывается, когда строят дорогу с двух концов, в точке стыковки расхождение может составить несколько метров.
Небольшая поправка на реализм: сначала делают земляное полотно. И если есть нестыковка, то просто перекидывают землю чтоб нестыковку сгладить. А асфальтоуладчик идёт ровно, без крови и кишок :)
Я в последнее время в СП (бывшие СНиПы) разочаровался. Такое ощущение, что их пишут люди, далёкие от реальности. Особенно меня бесит СП 126 "Геодезия в строительстве". Надо тоже про него пост заделать.
Когда дорога идет прямо, потом уходит немного влево или вправо и опять прямо.
Резкость перехода может быть разная.
Это вполне может быть проектным решением. Сам иногда встречал в проекте странные финты ушами. Тут может быть хитрая геология, существующие подземные сети или нужно обойти дорогой для выкупа участок земли. Но в 90% это, конечно, косяк геодезиста.
А возможно, просто это требования СНиПа, ведь по СНиПу нельзя строить длинные прямые участки, чтоб водитель не засыпал и всегда был в тонусе)))
Это называется "дорожный гипноз" :) Но всё это на усмотрение проектировщика. Хотя сейчас есть автоматизированный анализ опасности на дорожных участках. И если ГИПа всё устраивает, то будет хоть 100 км прямой дороги :)