Список бесполезных анализов
Я врач-педиатр. Каждый день я расшифровываю разные результаты анализов. И часто мне присылают мракобесные анализы, расшифровка которых вообще никак не влияет на план действий и не показывает проблемы со здоровьем. Но зато есть негативный эффект: пациент в панике, так как видит, что анализ "плохой", значит нужно срочно что-то делать.
У меня есть бесплатный гайд "Что делать при ОРВИ у ребенка" - в нем подробно написано всё то, что я даю на своих консультациях. Жми сюда - Получить гайд.
Сейчас перечислю бесполезные анализы, с которыми я сталкиваюсь.
- Кал на дисбактериоз;
- ХМС по Осипову;
- Биорезонансная диагностика;
- Антитела IgG на продукты с целью определения аллергии (нужно исследовать специфические IgE);
- Кал на углеводы;
- Анализ на инсулин;
- Анализ на кортизол;
- Антитела IgG на Цитомегаловирус (ЦМВ) и вирус Эпштейн-Барр (ВЭБ);
- Анализ волос на микроэлементы;
- Копрограмма;
*Это те, которые я вспомнил сходу. Если Вы знаете еще - пишите в комментах.
В вопросах анализов и заболеваний детей я могу предложить онлайн консультацию - второе мнение. Разберем адекватность назначений и дам советы, что делать дальше.
Подробнее про консультации - жми сюда
Есть нужные анализы, но если их сдать без рекомендации врача на фоне полного здоровья, то все равно может прийти плохой результат, который наведет смуту. И пациент обязательно потребует от врача выяснения причины и ответ на вопрос "Что делать".
Мой ответ: "Если сдать анализы без жалоб и на фоне полного здоровья, а результат плохой, то ничего делать не нужно".
Приведу пару примеров.
1) Пациент полностью здоров, жалоб нет, но решил сдать общий анализ мочи "просто так". А там лейкоциты немного повышены - признак инфекции. Что делать?
Ничего делать не нужно. При инфекции должны быть симптомы.
В итоге пациент напряжен из-за плохого анализа. Идет спрашивать второе мнение к другому врачу. А тому пофигу, просто дает антибиотик, лишь бы отстали, да и лень разбираться.