-Спишите с меня деньги!- Нет.

Вспомнил историю, которая произошла чуть меньше года назад.


Есть у меня банковская карта по партнёрской программе. Банк не особо известен (точнее, в моем городе его вообще нет), но он выпустил карту, брендированную логотипом компании, услугами которой я пользуюсь. Кобрендинговая карта, много таких.  Что меня привлекло именно здесь - это общий баланс. Я пополняю баланс в качестве оплаты услуг своей компании, и деньги поступают на баланс карты. То есть, допустим, из 1000 руб. 300 уходит на услуги моей компании, а 700 остаются на балансе карты. Дальше можно оплачивать покупки в магазине, как обычно.


И вот в один день (ничем особо не отличающийся от других) я произвожу оплату в магазине рублей на 150. Пришло смс о списании.  Выхожу, сажусь в машину, еду. Через 10 минут приходит смс "отмена покупки" - и деньги возвращаются на карту! Ну, ладно, мало ли. Вечером покупаю в кафе еду на вынос - та же история, сначала оплата, потом отмена.


Ситуация смешная. С одной стороны, родители меня воспитали так, что чужое брать нельзя. С другой - что делать? Ну вернусь я к кассиру и буду ей мозг есть? Она же мне отдала чек от терминала! И у нее экземпляр остался. Выбираю на тот момент самый адекватный вариант и звоню на горячую линию. В итоге я выдержал более получаса ожидания ответа оператора. Пояснил проблему и получил ответ, мол, да, есть сбой, через некоторое время банк сверит данные с магазинами (эта часть ответа меня удивила, т.к. эквайринг немного не так устроен). И спишет деньги. Я переспросил, что максимум действий с моей стороны - это держать остаток на карте не ниже спорной суммы. Ок.


Прошло три недели. Шило в одном месте по науськиванию совести (словно это я подстроил....) заставляет позвонить еще раз. Позвонил, описал проблему. Оставили заявку. Проходит несколько дней и я получаю ответ, в котором было примерно следующее: "Мы все проверили, покупки были отменены, ДЕНЬГИ СПИСАНЫ НЕ БУДУТ. Спасибо за то, что Вы наш клиент".


Итог истории -  мне простили две покупки суммой около 700 рублей. Что это было, до сих пор не понял. И да, после этого никаких списаний по этому поводу не было.


P. S. Извиняюсь, пруфов не будет. Ими могли быть смски о покупках и отмене, а также ответ на моё обращение (прислали в смс). Но увы, уже сменил два телефона. Из-за двух маленьких принцесс техника долго не живет. Подозреваю, что производители телефонов взяли моих детей в долю...