Спасибо за информацию, KarlFranz

Как правильно вернуть видеокарту или любую другую дорогую электронику и комплектующие в магазин

Приблизительно 9 месяцев назад прочитал в целях ликбеза случайный пост на Пикабу от автора KarlFranz2020 - "Возвращаем видеокарту в магазин и взыскиваем неустойку", затем, в этом посте нашёл ссылку ещё один пост - "Как правильно вернуть видеокарту или любую другую дорогую электронику и комплектующие в магазин".

Ситуация, с которой я столкнулся лично на днях.
Двоюродный брат, пусть будет Уинстон, ученик начальных классов вот-вот должен получить долгожданный персональный компьютер, обещанный родителями - на дворе 24й год, знать компьютер надо обязательно, ну и поиграть конечно. Родитель обращается к моему старшему брату - его зовут, допустим, Джони. Джони - грамотный человек, в том числе в сфере информационных технологий, обязуется самостоятельно заказать в известном магазине электроники и различных гаджетов все комплектующие и собрать компьютер, так сказать, под ключ, самостоятельно. Комплектующие заказаны. Проходит время. Магазин уведомляет о том, что заказ можно забирать. Сумма заказа ~50 тыс.р., в том числе, конкретно, процессор, стоимостью 10 тыс.р. До того дня я даже не знал, как выглядят эти штуки. Для чайников как я, поясняю - небольшой квадратик, с четверть ладони, на одной из поверхностей которого частым порядком, по всей площади, расположены маленькие металлические шипы (прошу извинить за, возможно, кретинское описание). Джони приезжает в магазин вместе с мамой Уинстона. На месте Джони осматривает каждый товар, видимых дефектов не выявляет. Мама Уинстона оплачивает заказ целиком. Джони забирает все комплектующие себе домой, на сборку. Во время сборки, вечером того же дня, Джони обнаруживает, что пара шипов на процессоре погнуты, а один вовсе отсутствует (сломал не он, процессор таким пришёл) Сообщает мне, мол, вот такое дерьмо случилось - суете быть. За вечер я нахожу в закладках посты от KarlFranz, внимательно их перечитываю и всё повторяю. На следующий день забираю Джони с процессором, и мы вместе (уже без мамы Уинстона, которая это всё купила) едем в популярный Д-магазин. Объясняем ситуацию - дома выявлен серьёзный дефект. Далее Я - Я, консультанты - К
К: это не гарантийный случай, возврата не будет. (Ага бл*, ладно тогда, купим ещё один за 9 тысяч).
Я: Возврат будет, либо будет обмен на новый процессор без каких-либо доплат.
К: Ну можем отправить этот процессор в Нарнию, его осмотрят в течение 45ти дней, скажем потом вам, что решили
Я: Нет. Я пишу претензию в 2х экземплярах, вы её принимаете, и с этой минуты у вас будет 10 дней на принятие решения
К: Можно тогда обратиться в наш сервис по ремонту, N дней это займёт, вам бесплатно запаяют процессор где надо, где надо выправят
Я: Нет. Мне нужен абсолютно новый процессор
Далее какое-то время спорим с менеджером. Джони добавляет, что если ничего не решим, возвратим товар обратно на всю сумму.
Нам предлагают доехать до сервиса по ремонту, где нам всё же одобрят возврат.
Едем с Джони в сервис. Там начинается новая баталия. Чесслово - и я и Джони вели себя прилично, местами резковато при разговоре, но без грубостей и оскорблений. Мастер в сервисе - адекватный муж, которого я, тем не менее, несколько явно раздражал. Похожий спор, что и в магазине: кто докажет, что товар правда был изначально с дефектом и Джони просто этого не заметил сразу? Ну а кто докажет, что это Джони сам, дома, при сборке, испортил товар? 45 дней.. претензия ..10 дней.. технически сложный товар..бла бла бла. В общем, мастер, как я понял, мог пойти в отказ, и история имела бы длинное неприятное продолжение. Но возврат/обмен нам одобрили. Мы вернулись в магазин и получили на руки новый процессор, целёхонький.

P.S. Неизвестно, может сотрудник магазина сам ещё при приёмке товара в магазин не заметил дефекта, а может заметил и попытался сплавить рандомному Джони. Так или иначе, подобные случаи не редкость в Д-магазине. Необходимо внимательно осматривать товар при покупке на предмет видимых повреждений. Также необходимо конечно иметь базу знаний, которая может понадобиться для защиты своих прав в случаях, когда их пытаются нарушить или ими пытаются пренебречь.

Другие записи об электронике и смартфонах ищите по тэгу Смартфон и Электроника. Скидки и лучшие предложения на смартфоны представлены в магазине Big Geek в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Big Geek.