"Спасибо" Яндекс Маркету. Или сам дурак
Несколько лет читаю Пикабу. Как и все, думал, что я самый умный, покупаю только в проверенных местах и случаи мошенничества или обмана коснутся кого угодно, но не меня.
Но произошла ситуация, из-за которой я решил зарегистрироваться на Пикабу и рассказать о проблеме.
Оказывается, что впарить дешевую китайскую подделку могут не только на авито с рук, но и в проверенном, одним из крупнейших маркетплейсов - Яндекс.Маркете, что меня крайне сильно удивило и разумеется огорчило.
12 ноября я запланировал сделать супруге подарок. Перечитав кучу отзывов и обзоров, было решено купить беспроводные наушники Realme Buds Air Neo. За свои деньги, они показались крайне удачной покупкой, тем более Яндекс Маркет принимает к оплате бонусы спасибо, которых накопилось определенное количество и было бы крайне удобно оплатить часть покупки ими. Поэтому, был выбран именно этот маркетплейс. Тем более громкое имя Яндекса давало какую-никакую уверенность в оригинальности наушников и отсутствии проблем с приобретением.
Заказ я оплатил сразу онлайн и стал ждать. Ориентировочная дата поставки в пункт самовывоза была указана - 18-19 ноября. Ну ничего, подождем.
Очень обрадовался сегодня утром (17 ноября), когда увидел, смс, что заказ уже находится в пункте самовывоза. Заказ приехал чуть раньше - супер!
Поехал получать, выдали за 1 минуту, все оперативно, к службе доставки претензий ноль.
Обрадованный, что на день раньше презентую подарок супруге, открываю пакет с заказом и что вижу:
Apple Airpods? Серьезно? Если что, фотография сделана сразу на пункте выдачи перед сотрудником, который выдавал заказ.
Как вы уже поняли, это никакие не Realme Buds Air Neo, ну и разумеется не оригинальные Apple Airpods (ага, размечтался). Это обыкновенная дешевая подделка на Apple Airpods, которая стоит рублей 500.
На всякий случай, вот как выглядят наушники, которые заказывал я:
Упаковка даже близко не похожа, верно?
Разумеется, я сразу сообщил сотруднику пункта выдачи заказов, что я не получил то, что заказывал, а получил какую-то ерунду. Сотрудник мне сообщил, что они занимаются только доставкой товара и не отвечают за то, что находится внутри. Тут я соглашусь с ним, курьерская служба не может знать, если продавец решил обмануть и подменить товар.
Далее мною был совершен звонок в службу поддержки Яндекс Маркета, там сказали, что в данный момент сделать ничего не могут, ждите от нас письмо на свою электронную почту, чтобы вы потом прислали нам всю информацию и что нам очень жаль, что так вышло.
Конечно я направил все фотографии, которые у меня имеются, с пункта выдачи, со всеми накладными, штрих кодами товара и тд. Мне остается только ждать и надеяться, что ВОЗМОЖНО мне вернуть деньги и заберут свою подделку назад.
Многие могут сказать, что Яндекс Маркет не виноват. Что это недобросовестный продавец, который работает через их маркетплейс. Знаете, мне если честно, все равно. Я купил на Яндекс Маркете, оплату делал через их приложение, непосредственно им самим. Меня не должно волновать, откуда этот товар, кто изначальный продавец, какой китаец собирал эти наушники на заводе и тд.
Когда я иду в магазин покупать пакет молока, я покупаю молоко у магазина, а не у оптовика, который это молоко продал в магазин. И тем более не у завода, который отгрузил данное молоко оптовику.
Я просто хотел донести, что все мои претензии касаются исключительно Маркета, это их косяк, что они позволили продавать на своей площадке такому недобросовестному продавцу и обманывать клиентов. Купил я у Яндекса и мое доверия этой площадке подорвано очень сильно. Я всегда считал, что если ты делаешь покупку в подобном месте - ты защищен на 100%, и уверен, что получишь именно то, что заказывал.
Но в итоге - 5 потерянных дней, так и не полученный заказ. И вопрос, что будет с возвратом и как вообще этот механизм работает. Буду держать в курсе. Но к сожалению, в итоге мы имеем испорченное настроение + потерянное время, которое мне никто не вернет.
Будьте внимательнее, учитесь на чужих ошибках. Всем удачи.