Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles

Итак, сегодня мы будем создавать стул.

Перед тем, как приступить к созданию стула, раздобудем все необходимое. Для этого на понадобится текстура паркета, которая будет нанесена на поверхность, изображающую пол:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

После этого создаем плоскость размером 2х2 метра, этого будет весьма достаточно. Также создадим для нее развертку, дабы текстура смогла отображаться. Настроим материал:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

В результате плоскость приобретет такой вид:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Также на сцену применим hdri карту, дабы освещение было более ровным. Можно взять абсолютно любую естественную карту. Помимо этого также добавим точечный источник позади сцены, и прожекторный светильник спереди-справа. Дабы наш стул был освещен более равномерно и правдоподобно. На источники света применим цвет пастельного оттенка, это даст освещение подобное лампе накаливания:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Также добавим камеру, настроим ее расположение и, наконец, глянем как выглядит наша сцена:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Добавим в сцену временную метку - плоскость 13х13 сантиметров, по ней будем ориентироваться с размерами стула. Также добавим кривую и расположим ее в соответствие с размерами плоскости-метки:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Временную плоскость удалим, а кривую экструдируем несколько раз и придадим ей форму сужающейся кверху спирали:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Те, у кого еще осталось терпение и дочитали до сюда, наверняка спросят - "А когда будет стул?"

Думали, стул - это будет мебель?

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

На кривую применяем функцию толщины, также настраиваем степень сглаживания.

Сочетанием клавиш Alt-C превращаем кривую в меш. А далее легким движением руки сглаживаем торцы этого "цилиндра" до конусовидного состояния/ Подобным образом добавляем еще одну кривую, и делает второй объект, но меньших размеров:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Создаем и настраиваем материал. Устанавливаем коричневый цвет, добавляем отражения света, а также настраиваем рельеф. Рендерить пока не будем, а займемся арбузной семечкой. Сделаем нечто похожее на нее, а также наложим черный материал:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Настроим систему частиц и разместим рандомно зерна по поверхности. Также сделаем и на другом куске.

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

Наконец, отрендерим нашу сцену в 500 сэмплах:

Создание стула с использованием Blender 3D и Cycles Blender, Cycles, Это совсем не тот стул, Гифка, Длиннопост

P.S. Тапками сильно не кидать. Мне просто не чем было себя занять.