Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подписываюсь под каждым словом, коллега! Такая же ситуация во многих классах, начиная с самых младших. Поступаю точно также. Ставлю двойки и колы. И пусть меня потом "взгреют" -не заслуживают они троек

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Колы?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Единицы же
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я к тому, что кол - это же фиктивная оценка, разве нет?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку