Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется или это история о том, что учитель не умеет работать с детьми? Заинтересовать их предметом там допустим, взаимодействовать с их родными и так далее?

раскрыть ветку (25)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй заинтересуй малолетнего идиота, которому родители вбивают в голову что он царь и бог, и балуют всякими плюшками. Да им кроме планшетов и компьютеров ничего не интересно. Да и родителям в большинстве случаев без разницы, как учиться ребенок.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был отличный учитель по физике.
Её было интересно слушать.
На её уроки любили ходить даже откровенные гопники с 6 двойками в четверти.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, у нас тоже была парочка таких учителей. Самые беспредельщики из класса вели себя на их уроках прилично и даже занимались. Но таких учителей нынче мало. А жаль.
Сейчас в моде обсирать малолеток и гнобить их, радуясь что якобы "умным" это дозволено делать.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело не в учителях, а в воспитании.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Учителя, как бы это странно не звучало, тоже вполне себе воспитатели. Поведение человека отнюдь не только от его родителей зависит, хоть их влияние и сильнее всего.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы давно в школе были?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А когда надо было?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Поведение мелких засранцев сейчас и лет 8-10 назад - две разные вещи.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно одинаковые, каждый год с 5 по 9 класс, от каждого преподавателя я слышал " у вас худший класс", хотя наш класс был лучший в параллели.

Да и заикаться о том, что преподавать, как абсолютно число учителей могу и я просто взяв учебник в руки, я не буду, хотя я уже это сделал.

Автор поста оценил этот комментарий

2 года назад было :Р

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я выше ответил, что учителя которых УВАЖАЮТ, не имеют подобных проблем.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, это комментарий человека, который вообще не в теме.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да. Ты ведь святой, если учителем работаешь. Я вот ходил в школу в 90х в рабочем районе, где на переменах клей нюхали некоторые. Но были учителя, которые вызывали даже у совсем тупых и отбитых дебилов - уважение. И к урокам тогда делалась ДЗЮДО, на уроках все следили за речью и так далее
Автор поста оценил этот комментарий

Они как бы тупые. В каждом посте про школьника-мудака, учителя-мудака, директора-мудака всегда найдется пару десятков тупорылых, которые каким то образом все таки научились строчить в интернете при таком "стиле" обучения, когда у учителя нет рычагов давления. И теперь сидят тут, виляя хвостиками в сторону яуропы с их толерастностью, и тявкают что должны или не должны учителя. Привыкай, собрат :)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно вопрос, от человека которого вы сейчас назвали "тупым"? Вы же судя по словам "собрат", тоже учитель, как и автор поста?
Так вот, вопрос простой, я его уже автору поста задавал - а вы не пробовали делать так, чтобы ученики вас уважали, а не боялись? Я вот просто учился в 90х, в обычном рабочем районе, где в школе был полный пиздец. Но были учителя, на которых даже самые отбитые и отмороженные гопники не смели поднимать хвост и даже готовились к их урокам.

Я вот каждый раз, читая комментарии людей, "виляющих хвостиками" в сторону "давления на учеников", поражаюсь их некомпетентности и тому, как они перекладывают на других проблемы своей профессионально реализации.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Повторяю, вы тупой. Для тупых очень сложно понять некоторые очевидные вещи, если они противоречат их взгляду на жизнь. К примеру, очень простая вещь - наличие рычагов давления лучше их отсутствия. Просто как факт. Больше вариантов взаимодействия = лучше. Точка. Если вы, ты всё еще не вдупляешь, что сейчас не 90, ученики посылают открытым текстом нахуй и им ничего за это нельзя сделать И ЭТО НЕПРАВИЛЬНО - ты конченый даун. Я достаточно просто объясняю?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Достаточно. Но ведь в 90х точно так же учителя можно было послать нахуй или же ударить и за это ничего не было, в лучшем случае вызывали родителей в школу, как и к тем, кто обдолбался наркотиками.

Но всё же скажите - а развиваться как специалист вы не пробовали? Чтобы вам костыли не требовались в виде разрешения бить детей или же еще что-то с ними делать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, а развиваться как личность вы не пробовали? А то я вроде бы не говорил про бить детей, а про рычаги давления, вроде адекватных родителей, оценок, на которые не наплевать, докладных администрации, которой не наплевать и возможности самых-самых охреневших выгнать нахрен. Но нет, мы будем упорно считать что учителя нынче учить не умеют, а дети - золото. И да, в 90х за "иди нахуй" тебя запросто отпиздили бы твои же одноклассники, в большинстве случаев. Ну или учитель указкой.

Бляха муха, опять чувствую себя как спорящий с тостером... Пикабу, что ж ты со мной делаешь...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Возвращаемся в 90е. У нас вот часть учителей считал возможным обращаться к классу например "сборище дегенератов", "дебилы", "генетический мусор" и в то же время плакаться, что дескать в СССР то они бы нам устроили, а сейчас ничего не могу сделать. Подобных учителей не уважали и презирали. А в то же время, в этой же школе работали учителя к котором бегали за советами по советами по каким-то жизненным вопросам и на их уроках люди реально учились. Вот я от них никогда не слышал жалоб на то, что у них нет инструментов работы с детьми, даже сейчас, когда заезжаю их проведать


А теперь, попробуйте услышать меня, вы же учитель всё же и думать должны уметь. Никто не говорит, что дети - святые. Я вообще детей терпеть не могу и не понимаю как вы вообще с ними работаете. Но, мне кажется, что как минимум часть историй про "нам не дают работать", это история про "я не хочу хорошо работать, а хочу иметь административный инструмент, который позволит мне халявить".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно, мне надоело повторять одни и те же вещи, это уже просто смешно.

НАЛИЧИЕ ТАКОГО ИНСТРУМЕНТА ХОРОШО, А НЕ ПЛОХО.

Всё. Это факт.

Хватит бесстыдно аппелировать к квалификации людей, если нихрена об обучении не знаете, а то выглядит как обезьяна, поучающая физика-теоретика.

Хватит нести чушь про "у нас был такой, у нас был сякой учитель". На этом портале есть десятки и сотни историй учителей современности, наших дней, где даже последнему идиоту понятно, что ситуация в школе - швах. А спорить с конкретным упертым идиотов в конкретный момент просто надоедает, удачи вам там, в мире иллюзий и единорогов.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Может учителю еще и денежные премии школярам за домашку выдавать? Есть регламент и правила поведения. Только вот детям похуй. Они, блядь, цари, личности, каждый молокосос - Человек. У них прав тысяча и одно, а обязанностей... ну совсем нет. Ведь наказывать за невыполнение оных нельзя. Вот так и живем.

Всегда ненавидел эту блядскую прослойку населения. Когда в школе учился, эта чушь только зарождалась, а сейчас вообще ахтунг, ИМХО. Я, блядь, школу без мата не вспоминаю. Поведение этих личинок никем не регулируется, а очень хотелось бы, чтобы их пороли за подобные акты неповиновения, ибо безнаказанность развращает. Таких ушлепков можно лечить только болью.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обязанностей нет и не регулируется потому что учителя - аморфное быдло, которое не желает поднять жопу с кресла (мягкого. А ты сиди на ебучей фанере).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Примеры давай. Чтоб действенно принудить ученика к работе и не иметь последствия для себя. И всякую хрень типа "промотивируй" оставь для фантастов от мира розовых очков. Дегенератов мотивировать бесполезно, они видят извращенное удовольствие превращать чужой труд в дерьмо.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, точно. Невоспитанные пиздюки позволяют матом разговаривать с учителем, это его вина.

Сарказм.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе кажется, ибо история про детей.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку