Советы предпринимателям. Юнит экономика

Всем привет , продолжаем тему предыдущего поста про мастхэв вещи для начинающего предпринимателя,  действующего владельца бизнеса или наемного сотрудника биздев департамента.

Спасибо тем 20 пикабушникам, которые подписались на обновления , надеюсь мои посты будут полезны для вас.


Сегодня поговорим о Unit экономике. Грубо говоря , это метод расчёта экономики вашего проекта , в основе которой лежит 1 уникальный покупатель. Такой подход позволяет вам перестать оперировать фразами " ну, вроде кто-то покупает , а вроде и нет" и грустно пожимать плечами на вопрос " А точно ли вы зарабатываете с клиента больше , чем тратите на его привлечение"?


Важнейшие метрики , которые вам необходимо знать для расчёта юнит экономики:


ARPPU - средняя выручка на одного платящего клиента. ( покупателя )

Считаем так: берёте выручку за период и количество покупателей , делите и получаете ответ на вопрос , сколько денег вам приносит один покупатель.

В идеале необходимо окупить затраты на привлечение уже с первой покупки.


CAC - стоимость привлечения клиента. Важный показатель, считается довольно просто - сумма ваших вложений в привлечение клиентов делится на количество клиентов.

Само собой все считается за один и тот же период.


ALTC - цикл жизни клиента. Активность клиента в бизнесе до момента оттока.

В идеале в транзакциях, пусть ваш подсчёт выглядит так 12 транзакций за 12 месяцев , в среднем 1 в месяц.


CLTV - пожизненная ценность клиента для вашего бизнеса. Суммарный доход , который вы получили с клиента за всю его жизнь в вашем бизнесе.

Считается так : ARPPU * ALTC


CHURN - отток , показатель того, насколько ваша клиентская база уменьшается за период времени. Крайне важен для понимания качества продута и уровня лояльности аудитории.


Это 5 базовых метрик. Дальше затягивать пост не будут, надеюсь было полезно. Будут вопросы или желание узнать больше метрик или больше о этих метриках , сделаю 2 часть.


Всем спасибо , удачи)