Советы предпринимателям. Юнит экономика
Всем привет , продолжаем тему предыдущего поста про мастхэв вещи для начинающего предпринимателя, действующего владельца бизнеса или наемного сотрудника биздев департамента.
Спасибо тем 20 пикабушникам, которые подписались на обновления , надеюсь мои посты будут полезны для вас.
Сегодня поговорим о Unit экономике. Грубо говоря , это метод расчёта экономики вашего проекта , в основе которой лежит 1 уникальный покупатель. Такой подход позволяет вам перестать оперировать фразами " ну, вроде кто-то покупает , а вроде и нет" и грустно пожимать плечами на вопрос " А точно ли вы зарабатываете с клиента больше , чем тратите на его привлечение"?
Важнейшие метрики , которые вам необходимо знать для расчёта юнит экономики:
ARPPU - средняя выручка на одного платящего клиента. ( покупателя )
Считаем так: берёте выручку за период и количество покупателей , делите и получаете ответ на вопрос , сколько денег вам приносит один покупатель.
В идеале необходимо окупить затраты на привлечение уже с первой покупки.
CAC - стоимость привлечения клиента. Важный показатель, считается довольно просто - сумма ваших вложений в привлечение клиентов делится на количество клиентов.
Само собой все считается за один и тот же период.
ALTC - цикл жизни клиента. Активность клиента в бизнесе до момента оттока.
В идеале в транзакциях, пусть ваш подсчёт выглядит так 12 транзакций за 12 месяцев , в среднем 1 в месяц.
CLTV - пожизненная ценность клиента для вашего бизнеса. Суммарный доход , который вы получили с клиента за всю его жизнь в вашем бизнесе.
Считается так : ARPPU * ALTC
CHURN - отток , показатель того, насколько ваша клиентская база уменьшается за период времени. Крайне важен для понимания качества продута и уровня лояльности аудитории.
Это 5 базовых метрик. Дальше затягивать пост не будут, надеюсь было полезно. Будут вопросы или желание узнать больше метрик или больше о этих метриках , сделаю 2 часть.
Всем спасибо , удачи)