Советский учебник арифметики

источник

Недавно ИА Regnum опубликовало видео с представления нового учебника для 1-го класса, первого учебника от РВС. С 1 сентября по нему уже обучаются школьники в Севастополе, причём абсолютно законно. То есть мы по факту видим, что РВС деятельно выступает за исправление ситуации в системе образования. Считаю правильным возврат к советскому образованию.


С сайта РВС: РВС не только критикует современную систему образования, но и предпринимает шаги по восстановлению качественного обучения. При этом РВС обращается к советскому опыту восстановления русской классической школы (1930-1950 годы) с её выверенной вековым опытом методикой.


Именно тот период прославил «советское образование», уровень которого напугал наших геополитических конкурентов. На пресс-конференции представлен учебник «Арифметика» для 1 класса. Это учебник А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка 1959 года, подвергнутый необходимой для современной школы редакции, состоявшей только в замене устаревших жизненных реалий в текстах задач при бережном сохранении методики. Учебник уже ждали в ряде школ, которые начали по нему работать как это позволяет любой школе закон «Об образовании в РФ», то есть в режиме инновационной деятельности (ст.20, ч.3-4). РВС работает и над другими учебниками для всех классов начальной школы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

я вот что скажу образование в СССР было заточено под нужды государства. к примеру в этом году нам нужно столько то рабочих столько то инженеров и столько то колхозников. сейчас при капитализме такое уже не актуально. так что либо возвращаем коммунизм либо все попытки не принесут никакого результата.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

кто то отменил планирование при капитализме?

по вашему вообще не стоит задумываться как и что делать дальше? кто это будет делать? какие специалисты нужны? какие отрасли являются жизненно важными для государтства и кто будет их развивать?


но среднее то образование при чем? я в курсе что капитализму нужны потребители (дураки), но у нас не капитализм. капитализм в чистом виде существует только в нескольких странах.


и зря выбросили логику из системы образования.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так пусть капиталисты и обучают как им надо.

но хочу заметить для того чтоб стоят у станка сильно грамотным быть не нужно.

я не говорю что советская система плохая или хорошая, просто к нынешним временам она не подходит. так как не государство создаёт рабочие места, в большинстве случаев. а учебные заведения в первую очередь должны прокладывать наш дальнейший путь. вот и получается что 80% с высшим образованием стоят и на рынке картошкой торгуют.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
пусть капиталисты и обучают как им надо

они и обучают. капиталистам нужны потребители, т.е. дураки, которые будут платить и потреблять. И систему образования в странах запада так и строят. Есть отдельные учреждения (закрытые, не все туда могут попасть даже имея способности) для подготовки будущих руководителей, есть хорошие технические вузы, есть хорошие военные вузы, и есть остальное для будущих потребителей. У нас тоже самое делают. Все эти коммерческие вузы, "левые" филиалы  дают такой уровень образования что выпускник только и способен стоять на рынке или жопу просиживать за бумажками.


чтоб стоят у станка сильно грамотным быть не нужно

что вы знаете о современных станках? неграмотному и малограмотному там вообще делать не чего. вы посмотрите отчеты о авиационное производство, кораблестроение, машиностроение. Какое там используют оборудование и какой уровень специалистов требуется.


просто к нынешним временам она не подходит

ни кто и не говорит что нужна. Речь в данном случае идет о преподавании базовых знаний по математике. Советская техническая школа очень сильная, до сих пор на ней стоим. И преподавание математики было отработано. Вот и идет речь о том что бы использовать этот опыт.


учебные заведения в первую очередь должны прокладывать наш дальнейший путь

учебные заведения не должны ни чего прокладывать. учебные заведения должны дать знания, возможности, перспективы. Что вы будете с ними делать отдельный вопрос, очень комплексный.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вы прошлись по всем моим тезисам, тем самым доказав мою основную позицию, что закрытие каких то трещин не решит основную проблему. а чтоб построит нормальную систему образование в первую очередь нужно построить нормальную систему отбора и распределения.

хотелось бы заметить, что для обучению работы к примеру токарным станком или многими другими станками не требуется знать квантовую механику к примеру. и рабочего за год можно вполне обучить стандартным действиям. а вот для того чтоб стать выше обычного рабочего уже нужно образование.

а разве знания, возможности и перспективы не есть то же самое что прокладывать наш дальнейший путь? хотя ладно тут вопрос более философский.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я наверно пропустил где то.  

доказав мою основную позицию, что закрытие каких то трещин не решит основную проблему

где вы сформулировали основную проблему?


я в принципе опасаюсь говорить об общих проблемах и системах, т.к. это на столько обще и размыто, что обычно это разговоры ни о чем.  ближе к телу, больше конкретики. А системы контроля и распределения - это о чем?  


хотелось бы заметить, что для обучению работы к примеру токарным станком или многими другими станками не требуется знать квантовую механику к примеру. и рабочего за год можно вполне обучить стандартным действиям. а вот для того чтоб стать выше обычного рабочего уже нужно образование.

а что требуется для работы токарным станком? общая физика,  механика нужны?

о каком рабочем идет речь?  есть набор действий который можно освоить за пару месяцев, а есть рабочие специальности которые требуют регулярного повышения квалификации. без обучения не возможно провести модернизацию производства. В системе высшего образования ранее изучали ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач),  это позволяло иметь на производстве постоянные инновации и рацпредложения от рабочих. Это приветствовалось. Производство, технологии, техпроцессы совершенствовались и развивались. Без хорошего образования этого не достичь.  


я предполагаю что у вас очень устаревшее представление о токарных станках или вы ориентируетесь на очень низко технологичное производство.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

общие проблемы системы образования как раз на виду. одну из них я назвал выше. а как только она будет решена вырвутся проблемы низкого качества образования, отсутствия хорошей сети пту и техникумов и прочие. но по скольку сейчас ведётся мало строек, нет каких то очень серьёзных проектов, не ведётся индустриализация, колхозов нет, не нужны будут и такие кадры. а это проблема уже системная. как говорил Медведев "идите в бизнес", а конкретно торговать картошкой на рынок или чего то подобное. какие то крупные заводы остались разве что ещё у впк и добывающих компаний. остаётся it сфера либо обслуживающий персонал либо деревня. я  перечислил почти все рабочие места которые есть. но это уже проблема не системы образования.

ладно чего то я увлёкся, вообщем вернусь к первоначальной теме. система образования в государстве должна в первую очередь давать путь в будущее. а сейчас очень многие если не большинство выпускников школ не знают чего они хотят, и идут в учебные заведения на абум. по правде говоря как сейчас не знаю, но когда я выпускался со школы, в нулевых, примерно так и было. а по рассказам родителей я знаю, что в СССР после окончания учебного заведения после школы ты точно имел работу.      

Автор поста оценил этот комментарий
Вы говорите о высшем и средне-профессиональном. А тут речь о начальном образовании.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

так а школы на что работают?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В идеале? На создание базовых знаний, желательно и единых на все территории страны. Чтобы отталкиваясь от этой базы знаний можно было слепить из человека уже что угодно, по желанию самого человека либо по госзаказу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку