Собственно реакция билайна, которая приведена в новости.
Обновлено в 19:40, 21 сентября. Заявление «Билайна»:
Мы решили поделиться с Вами результатами проверки, в результате которой было установлено, что замены сим-карты были произведены на основании предъявления нотариально оформленной доверенности. Так действуют все операторы: при операциях замены сим-карт в офисах «Билайн» всегда требуется личное присутствие владельца сим-карты с предъявлением паспорта либо его представителя с нотариально оформленной доверенностью. Учитывая, что данный абонент уже не первый раз становится объектом подобных попыток — когда ее сим- карту пытаются получить третьи лица, видимо, у нее имеются недоброжелатели и она стала мишенью для целенаправленных действий некоей организованной преступной группы, в силу чего мы порекомендовали ей обратиться в правоохранительные органы для защиты своих прав и законных интересов, и привлечения виновных лиц к ответственности, в свою очередь мы готовы оказать всестороннюю поддержку. Скорее всего, доверенность, на основании которой была произведена замена сим-карты, была получена незаконным путем. Компания готова оказать максимальную поддержку правоохранительным органам, в случае если клиентка туда обратится и будет возбуждено дело. Для нас это вопрос чести. В данный момент мы также проводим подробный инструктаж сотрудников офисов на предмет более внимательного отношения по случаям замены сим-карт на основании доверенности. Кроме того, рассматриваем возможность изменить процедуру, и по обращению клиентов не производить замену их сим-карт на основании доверенности. Для данного абонента мы уже реализовали эту опцию.
Ещё одна реакция Билайна
Друзья, в нашей компании случилось ЧП. Буквально в течение суток, сразу несколько групп злоумышленников совершили спланированные действия в отношении нашего клиента Анна Знаменская. Об этом она написала на своей личной странице в Фейсбуке.
Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили симкарту с ее номером. Мы очень оперативно отреагировали и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день, в Омске другая группа преступников во главе с (!) нашим бывшим сотрудником в Омске, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны. Это было прямым нарушением наших должностных инструкций, эти сотрудники уже уволены. Кроме этого, мы прямо сейчас подаём заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело. Я так же прошу Анну обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Со своей стороны, мы гарантируем предоставление максимально полной информации для того, чтобы все участники этой преступной группы понесли наказание.
Мы бесконечно виноваты перед Анной. Я хочу принести извинения и от лица компании, и лично. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших симкарт и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями. К сожалению, в сговоре с нечестными сотрудниками такие ситуации возможны везде. Слава богу, деньги у Анны не пропали, наша команда успела оперативно сработать. Мы обязательно доведем это дело до конца. Я буду подробно рассказывать о всех этапах расследования, потому что защита интересов клиентов – это не только главный принцип работы, но и вопрос Чести.
С уважением,
Руководитель службы Социальных Медиа Билайн
Олег Бармин
https://www.facebook.com/olegfreedom/posts/887895294598822
Комментарий ген. директора Вымпелкома Михаила Слободина
Это ответ наших ребят после внутреннего расследования по итогам ЧП с нашим Клиентом, который со вчерашнего дня стал "хитом" Фейсбука. Процесс происходил непосредственно под моим методологическим и идеологическим руководством, но без того, чтобы мне выполнять работу за всю нашу Компанию. Я приношу извинения Анне за доставленные неудобства и проблемы (слава Богу, деньги Клиента остались в неприкосновенности, насколько я понимаю) Мы внутри себя полностью разобрали этот случай заодно с другими проблемами вокруг мобильных финансов - для нас это был серьезный повод пересмотреть приоритеты и подходы к этим процессам. В течение месяца мы подготовим и уже начнем реализацию полномасштабного плана по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами при этом сохраняя уровень удобства для тех людей, которым нужно по разным причинам менять сим-карту (важно соблюсти баланс, чтобы не создать еще бОльшую проблему для 3 млн. Клиентов, которые меняют сим-карту в течение года). О принятых решениях и мерах я напишу как только мы подготовим это внутри и будем готовы. Мы очень хотим, чтобы Билайн был самым безопасным местом для наших Клиентов и их денег. Нам много еще нужно сделать, но мы это сделаем.
https://www.facebook.com/slobodin.mikhail/posts/108012908536...
у них поидее должен был остаться скан или копия доверенности, на них есть нотариус через которого можно все раскрутить, и если самих мошенников не получиться достать то деньги и все остальное компенсировать через нотариуса.
банки не сами отслеживают замену, банкам о замене инфу присылает оператор.
по крайней мере так мне в банке сказали.
Могу предположить, что у тебя Мегафон.
Серьёзно?
То-то сбербанк онлайн отказался работать, когда я сменил симку с microSIM на nanoSIM, и прислал смску о том что "по всей видимости, вы недавно заменили сим-карту блаблабла обратитесь в банк".
Но теперь, прочитав ваши слова о том, что банки не умеют отслеживают смену сим-карт, я понял что это были мошенники. И по телефону сбербанка, который указан на официальном сайте, мне тоже ответили мошенники, и своими мошенническими манипуляциями помогли мне снова получить доступ к сбербанку онлайн. Спасибо, что пролили свет на ситуацию.
Вот неделю назад сменила симку (старая сдохла). И Сбер и Райффайзен подтверждают платеж без вопросов.
То, что с тобой связался банк, не говорит о том, что он сам научился отслеживать смену сим-карты.
Кстати, если включить логику, то из моих слов можно сделать, что виртуальные кошельки можно защитить точно так же, как это устроено у банков.
Банк может либо просто отправлять смс по smpp, либо реализовать подключение к опсосу на уровне SS7, и тогда получать чуть более расширенную информацию по номеру абонента. В том числе и IMSI и номер симкарты. Так что технически это банк проверяет сим, а данные ему даёт опсос.
У симкарты есть спец. уникальный идентификационный номер (ICCID), который похоже заносится в онлайн-базу после первой активации приложения с паролем, далее если поменять или восстановить сим-карту, то на новой сим-карте будет другой ICCID-номер, который не совпадет с тем, который был первично активирован, поэтому и придется идти в банк для подтверждения новой симкарты.
За такое разработчикам приложения Сбербанка отдельный респект! Все гениальное просто.
То, что с тобой связался банк, не говорит о том, что он сам научился отслеживать смену сим-карты.
Простите, а что он научился делать?
Я сменил симку - сбер онлайн отказался работать - пришла смс о том, что произошла смена симки и мне надо обратиться в банк.
Это не отслеживание и обработка "таких данных"?
Ну я даже и не знаю тогда.
Еще раз для особо одаренных - банк не научился отслеживать смену сим-карты. Он лишь получает и использует эту информацию.
ну допустим, получает он закодированное значение IMSI. Разве оно будет каждый раз разным для одной и той же симки? Что-то мне подсказывает что нет. Так что даже уже этой информации вполне достаточно
Эту мысль я пишу во всех комментариях, но мне приписывается совсем другое. У меня нет сомнений, что такого не бывает. Я знаю, что бывает и знаю это изнутри, так как связан с этим по работе.
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=34&TID...
Повторюсь еще раз - банки (банки - подчеркиваю) не умеют определять, что у абонента сменилась сим-карта.
Откудаж они тогда берут эту информацию? Опсосы сливают? Маловероятно. Сбер моментально палит например.
Есть куча других способов мошенничества, связанных с ДБО и мобильным устройством. Дубликат сим - вершина айсберга. Просто это самый популярный и простой способ.
Лох - не мамонт.
3 банка отследили замену моей сим. Проблем в том, что Сбер - 3 дня, сити - 2 недели, тинкоф - месяц. Тут у людей восстанавливают сим и за часы уводят бабло :)
"Нотариальный бланк стоит 500 р" чито? Это где это вы бланк нотариальный в продаже обнаружили?
именно- звонят и проверяют если не уверены. все бланки отдаются Палатой под роспись лица, которому они были даны, никакой "продажи по 500р" нет. каждый(!) бланк вноситься в единую систему с указанием реестра или же с отместкой "испорченный бланк".
более того, каждый бланк прикреплен к конкретному нотариусу, по номеру легко определяется какому нотариусу он был выдан и когда.
Dublikat.org
И ещё хренова туча сайтов. Все делается, все продаётся.
Например официально получить новую личность со всеми документами совсем недавно стоило всего-то около ляма. А вы про какой-то бланк =)
Ну и да
tsya.ru
Я не могу одного понять. Нельзя ввести контрольный звонок на этот номер, если пришел не владелец номера с паспортом и уточнить у владельца номера нужна ли эта операция и давал ли он на нее согласие?
по обращению клиентов не производить замену их сим-карт на основании доверенности -вот это давно пора сделать всем операторам как отдельную услугу, причем отключаемую только при личном присутствии в офисе
Ну вот вообще например, мой отец - инвалид неходящий, так что принудительными такие услуги быть не должны. Лучше, чтоб из не оключать, а подключать нужно было
Потому что он стал инвалидом три года назад, после инсульта, а симка и этот номер у него уже 10 лет.
Да просто контрольный звонок надо делать на симку, если восстановление по доверенности. Вот и все.
Ну, когда "билайн" мне за 10 копеек неоплаченного долга начислили суммарно 1500 рублей, я ничему не удивляюсь.
на основании предъявления нотариально оформленной доверенности. Так действуют все операторы:
Ложь, пиздёжь и провокация!! Теле2 так не делает. В теле2 от оператора вы можете что-либо получить только при личном присутствии с паспортом. Вы ничего не получите даже если все обвешаетесь нотариально заверенными копиями паспорта, с доверенностями.