Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Соломенные опросы или начало эмпирических исследований общественного мнения

Соломенные опросы или начало эмпирических исследований общественного мнения Социология, Политика, Методология, Универ, Студенты, Длиннопост

Я еще слишком молод для того, чтобы задвигать вам за социум и разрабатывать теории, но посвятить вас, хотя бы частично, в социологию и познакомить с методологией и историей развития - вполне могу.
Публичное обсуждение важнейших вопросов жизни страны и изучение мнений электората возникает в конце XVII и в XVIII в. в США. Предыстория «соломенных опросов» в США неразрывно связана со становлением президентской формы правления, развитием институтов демократии, рыночных отношений и становлением американской прессы . Тогда еще не было бюллетеней для тайного голосования, но существовала книга голосований, куда записывали участников выборов и результаты их голосования. Выборщиками могли быть только белые, материально независимые мужчины, постоянные жители избирательного округа.

Чтобы как-то предсказать результаты голосования, возникают различные формы предварительных опросов избирателей с целью выявления их электоральных намерений. Таким образом и возникли так называемые соломенные опросы. Автором данного термина является известный английский юрист, политик и ученый Джон Селден (1584—1654), который писал: «...возьмите солому и подбросьте ее в воздух — вы сможете увидеть, куда дует ветер».
Трудно сказать, когда этот термин стал распространяться на предвыборные опросы, то есть на определение направления политических «ветров», но уже к середине XIX века «соломенные опросы» стали очень популярными. В основном такие опросы проводились редакциями газет. Разработкой опросников и организацией сбора данных занимались журналисты, не знакомые с техникой выборки. Акцент делался на получении большого количества заполненных документов, вопросы репрезентации электората даже не ставились. Часто опросные документы печатались непосредственно на страницах газет или раскладывались в активно посещаемых магазинах. Обычно возврат заполненных опросных документов растягивался на несколько недель, причём никто особо не стремился контролировать сбор информации. Сейчас, говоря о «соломенных опросах», обычно имеют в виду опросы, проводимые по упрощённым схемам, нерепрезентативным выборкам, при которых не учитывается воздействие многих факторов. Тем не менее, в XIX веке такие опросы выполняли важные социальные и культурные функции, и стали отправными для развития «научных» приёмов изучения общественного мнения.

Но главное заключалось в том, что будущая публикация результатов опросов и их обсуждение в прессе вырабатывали в обществе потребность в социальной информации и вовлекали людей в общественную деятельность (что очень важно). Кроме того, опросы способствовали разработке и апробированию новых методов получения информации о состоянии общественного мнения, способствовали формированию традиции проведения опросов в преддверии выборов (на эту тему планирую накидать отдельный пост).

Первые итоги электоральных опросов были опубликованы в газете «The Harrisburg Pennsylvanian» 24 июля 1824 г. С 1825 г. «соломенные» опросы становятся обыденностью политической жизни США. Со временем совершенствовались методы проведения опросов и становились более точными выявленные прогнозы. К началу XX века в США сложилась широкая система проведения соломенных опросов, в спонсировании и организации которых участвовали многие газеты и журналы.

Отцом-основателем современных технологий и методов изучения общественного мнения является американский ученый-практик Джерж Гэллоп. В начале 1920-х, будучи студентом, Гэллоп принимает участие в различных студенческих опросах. Во второй половине 20-х. он проводит самостоятельные маркетинговые исследования торговых сетей. В начале 30-х. с Гэллопом уже сотрудничает ряд периодических изданий. Его исследования становятся востребованными. С 1935 г. под руководством Гэллопа начинают выпускаться еженедельные отчеты о мнении населения по важнейшим текущим социальным, экономическим и политическим проблемам. В этом же (1935) году Гэллопом и X. Андерсоном в г. Пристоне был основан первый Американский институт общественного мнения. В дальнейшем институт Гэллапа стал одним из наиболее авторитетных в США и в мире институтов по изучению общественного мнения, но это уже совсем другая история:)
В наше время методология проведения опросов уже получила хорошее развитие, чтобы обеспечить почти 100% репрезантативность получаемой информации. Вы также можете сделать вклад в развитие социологии, прошу вас пройти опрос по ссылке ниже и, возможно, тем самым вы поможете мне стать чуть более квалифицированным специалистом(Я все таки на социолога учусь). Я провожу своё социологическое исследование на тему фриланса, это необходимо для написания курсовой работы и я буду очень рад, если вы пройдете этот опрос (это займет не более 10 минут).
https://forms.gle/ZgmfZfsSh6NtShbY9

Я вернусь с новым постом уже завтра, всем спасибо, огромнейшей удачи и пока!