Солнечная аллергия

Я так понимаю, у подавляющего большинства людей аллергия либо на продукты,либо на лекарства. А у меня в детстве была аллергия на загар.

Мне было 5 лет, мы с мамой отправились на море (Архипо-Осиповка, Краснодарский край). Там я первый раз в жизни загорел. Совсем немного, но на следующий день я чесался, как шелудивый поросёнок. Не помню, сдавал ли я какие-то анализы, и что говорил врач, но мама стала мазать меня сметаной и поить три раза в день хлористым кальцием. Столовая ложка. Вы пробовали хлорид кальция. Попробуйте. Незабываемое ощущение. В жизни мне приходилось пить много невкусных вещей. Твёрдое второе место занимает "ацетоновка" (какой-то самопальный алкоголь, но не опасный для жизни, его пила вся деревня), но хлористый примерно в 1,25 раза гаже.

Дня через три всё прошло. Дальнейшее пребывание на солнце уже не вредило, я загорел, как арапчонок.

За год как-то всё забылось, и мы совершили очередной (последний, кстати, на данный момент), вояж на чёрное море, на сей раз в Евпаторию. И всё повторилось, только больше мы к врачу не ходили, и три дня меня пытали хлористым кальцием.

Следующее лето (1978) я провёл в деревне у бабушки в Горьковской области. Мама думала, что только южное солнце способно творить со мной чудеса, но расчёт оказался неверен. Те же три дня кошмара, потом делай, что хочешь. И так было каждый год, только теперь я специально старался обгореть под первыми тёплыми лучами, чтобы не портить дальнейшее лето. Плюс ко всему, я обнаружил, что, кроме сметаны, облегчение приносит горячая (очень горячая) ванна. Обычно после попадания под солнце я три дня отлёживался в ванне, только ночью было хреново. Ну и плюс неизменный хлористый: мама была очень консервативна.

Лет в четырнадцать я начитался книжек про героев и решил тренировать выдержку. Маме сказал, что ничего не чешется, поэтому сидеть в ванне и пить гадость нет необходимости. Больше всего я боялся, что вместо трёх привычных дней весёлое время продлится гораздо дольше. Но, что бы вы думали? На четвёртое утро я понял, что всё прошло. Я сильно заподозрил, что все эти годы мучился совершенно зря.

А годам к двадцати от невыносимого зуда осталось лёгкое щекотание, на которое я уже не обращал внимания. А последние лет десять вообще никакой реакции. Более того, я совершенно спокойно целыми днями хожу топлесс (деревня же), кожа краснеет, но никаких ожогов нет, через несколько дней я покрываюсь ровным загаром. Вот и всё.