Собственность – как проклятие!

Где-то лет пять назад я передал остатки собственности, коей на тот момент владел, своим детям. Теперь я не владею ничем: ни землёй, ни квартирами, домами, ни машинами, гаражами, ни бизнесами-фигизнесами. Живу лишь на то, что зарабатываю в ежедневно-ежемесячном или ещё как режиме: заработал – съел, заработал – съел. Я никогда не принимал участия в долгосрочных накопительских программах (только по молодости), не пытался деньгами зарабатывать деньги же (опять же, только несколько раз попробовал, для того, чтобы на практике лишний раз убедиться, насколько это мерзко), не пытался паразитировать на ком-то чем-то, всегда блюдя «чистоту» отношений (ну как мог, конечно).


С моей точки зрения, так себя ведут (с некоторым отличием в нюансах) подавляющее большинство людей на свете. Многие при этом думают, что неплохо бы, конечно, иметь и какой-нибудь запасец на чёрный день (либо в виде финансов, либо – в виде недвижимости, либо – в ценных бумагах, в общем, что-то ликвидное чтобы было), в течение жизни обычно у людей что-то там получается: ну землица какая-никакая (дача), ну квартира или дом какой-никакой получается, ну средства передвижения с помещениями для их хранения, ну и прочая, прочая. Сильно при этом людей не стараются, потому что, чтобы действительно создать ЗАПАС, надо долго, плодотворно, настойчиво трудиться над этим – чтобы в один прекрасный момент осознать затем, что жизнь-то уходит, а за запасом приглядывать надо, его надо хранить, лелеять, безпокоиться о нём, принимать меры, чтобы запасец либо РОС, либо хотя бы не сокращался.


Многие люди прекращают в какой-то момент даже думать об этих запасцах (или надоедает, или не получается, или и то, и другое), что иногда приводит их к печали: потому что общее мнение таково, что запасец иметь бы надо, а коли его нет – то ОПАСНО просто. Ведь, что делать, если «а вдруг»? Ну что? Страдать, бляха-муха? Вот и страдают ЗАРАНЕЕ.


А я вот ну ни капли не страдаю от того, что у меня нет никаких запасов. И жена моя не страдает. Потому что помнит прекрасно и без меня, что означает иметь во владении СОБСТВЕННОСТИ всякие; и тоже, как и я, передала всё детям. Как вспомним иногда, так вздрогнем.


Особенно любопытен был один эпичнейший эпизод, произошедший в городе Москве, в две тыщи четвёртом, кажется, году (точно не помню). Тогда дочери, на тот момент 12 лет, пришло из налоговой службы уведомление, что ей полагается заплатить какой-то там налог на собственность (квартиру). Что-то около 1000 рублей. Мы с ней поизучали сей документ. Всё верно: вот бумага на собственность, на владение квартирой, ею владеют муж-жена и дети, вот и ФИО детей, каждый из семьи владеет по четверти квартиры. Дочь посмотрела на меня и говорит, а как же я заплачу, если я ещё не зарабатываю, ещё в школу хожу, маленькая совсем? Я ей говорю, ну, видимо, там у них в налоговой нет дат рождения, а есть лишь ФИО владельцев, да, даже, если бы и был даты рождения, то такие документы печатает машина, а не человек, по особой компьютерной программе, которая выявляет владельцев, их адреса, пишет налоговую базу и, после распечатки этих листков, просто рассылает их по обычной почте. Дочь меня спрашивает, значит, когда мне исполнится 18 лет, то я должна сама эти налоги оплачивать? Я говорю, ну да, ты же ВЛАДЕЛИЦА, вот здесь и написано. А каждый владелец – не только радуется про себя этим владением, но и несёт ответственность перед государством в плане того, чем именно он или она владеет. Дочь спрашивает, а что такое ответственность? Я ей объясняю, что быть собственником достаточно трудно по жизни: собственность надо ОБСЛУЖИВАТЬ, чтобы она верно и долго служила. В случае с квартирами ситуация такая, что НАС С ТОБОЙ обслуживают: снабжают отоплением, холодной и горячей водой, мусор увозят, опять же и для других отходов жизнедеятельности предоставляют комплексы. Вот за это нам тоже надо платить. В том числе и через такой вот налог.


Дочь ухватила СРАЗУ самую суть, говорит, а вот за школу мою ты не платишь почему-то. Я говорю, да, у нас образование и медицина – безплатные (ну, если не хочешь получать за плату то же самое как бы более высокого качества), но на самом деле я плачу налоги, которые идут в общий бюджет и оттуда распределяются уже на всех, вот, в том числе и на тебя, чтобы ты училась. Дочь говорит, а кто определяет, что должно быть безплатным, а что – платным для нас людей, граждан России. Я говорю, трудно сказать, КТО ИМЕННО. Это складывается из практики государственной и общественной жизни. Я вот, к примеру, считаю, что политикой (долговременной) нашего государства должно быть всемерное увеличение безплатного перераспределения всяких вещей и услуг для всех. Другие люди считают, что хрена выкуси – для всех безплатно, неча дармоедов кормить. Дочь сразу говорит, а я выходит – дармоедка? Ну раз не работаю, а только и делаю, что кушаю, пью, одежду ношу, в игрушки играю, компьютер требую и прочая, прочая. Я говорю, да, нет, эти люди, которые против безплатного перераспределения того, что и произведено всем обществом, всеми людьми, они немного путаются: ну не могут же они прямо заявить, что старых надо отстреливать (они уже старые, работать не могут, поэтому и даром хлеб едят), а молодых – припахивать прямо от колыбели (не выросли ишшо ни фига, а жрать КАЖДЫЙ ДЕНЬ хотят). Дочь говорит, они что – идиоты? Я отвечаю, нет, не идиоты, просто не понимают, что невозможно определить, кто есть дармоед, а кто не есть дармоед. Нет никаких ясных и чётких критериев.


Затем, устав от безплодных теоретизирований, дочь моя перешла к делу: ну а что с налогом, выписанным на меня, 12-летнюю девочку, делать будем? Я ей говорю, а давай-ка ПОХУЛИГАНИМ! Она обрадовалась, давай, говорит. И мы начали… Я написал письмо в налоговую службу от лица 12-летней девочки, в которой она прямо и честно признавалась, что, поскольку есть человек ответственный и порядочный, и коли государство российское в лице налоговой службы города Москвы полагает, что ей надо платить налог на собственность, а денег она ещё не зарабатывает, то ей придётся, в условиях ЗАПРЕТА НА ТРУД ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, задействовать лишь тот ресурс, который у неё пока и уже есть… её тело. Даже 12-летние девочки уже кое-что слышали и про развратников-подлецов, и про то, насколько высоко оплачивается… В общем, расписал я нежно и ласково, уточнив в конце, что каждый человечек должен отвечать за себя, и коли есть от государств РФ к ней счёт по закону, то она должна соответствовать. Дочь хохотала от восторга.


В общем, напечатали, в конверт сгрузили и отослали. Да и забыли напрочь. Больше из налоговой ей никаких бумаг НЕ приходило. Представляю, как ржали над этим письмом в налоговой. А может быть и не смеялись, а репку чесали… Не знаю.


Прошли годы, дочь выросла. И поляну сечёт МГНОВЕННО. Сразу осознаёт, что есть пассив и что есть актив. Потому что пассив – это то, на что надо ТРАТИТЬ СРЕДСТВА, а актив – это то, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПРИНОСИТ ДОХОД, но не сам по себе, а лишь после вложения немалых трудов в это самое извлечение. Мгновенно она соображает и на тему о собственности: её должно быть ровно столько (коль от неё никуда не убежать в существующих реалиях), сколько можешь иметь в качестве ПАССИВА, высасывающего из тебя и из твоего труда и денег, равно, как и предоставляющего определённый комфорт. Научилась БАЛАНСИРОВАТЬ. Мудро, не по-децки так.


Ну и пришла, наверно, к тем же выводам, что и я: владеть собственностью НАКЛАДНО в высшей степени, потому что всем (включая государство) от тебя что-то по поводу этой собственности НАДО. Да и тебе, блин, самому нужно о ней заботиться. Причём, чем больше собственности, тем больше забот.


А жить-то когда?


Отсюда

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

откуда-откуда?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку