Собеседование в серьёзном автосервисе

Решил следующий пост решил написать о наболевшем, так сказать. О собеседованиях. Для моих целых 46 подписчиков(божечки, спасибо, что вы есть, никогда бы не подумал, что вообще хоть кто-нибудь подпишется).

Итак, после того, как я уволился, нужно было срочно искать работу. Я всё ещё делал ремонт в квартире, да и на хотелки денег было нужно. Сейчас расскажу об одном из собеседований.


Искал я тогда работу автослесарем или шиномонтажником. Звонил по объявлениям, но либо уже нашли, либо не устраивал мой возраст, а мне тогда не было ещё и 22 лет. Съездил на пару собеседований, и сидел, ждал звонка.

Как то утром мне знакомый скинул номер телефона, сказал, что ищут автослесаря недалеко от его дома, и чтобы я позвонил. После короткого собеседования по телефону с мастером, меня пригласили приехать. Я быстро сгрёб документы и окрылённый надеждой полетел.

По приезду меня встретил улыбчивый дядька лет 40, мы зашли в сервис, пообщались. Задавал стандартные вопросы, что знаю, что умею. Сразу предупредил, что сервис хоть и давно работает, но клиентов мало. Слесаря у него получали тогда тысяч по 15, что было в общем-то и не плохо, но мне уже казалось непорядочно мало. Нужно ещё с директором, а по совместительству и владельцем поговорить. Мол, меня ты устраиваешь, думаю и его устроишь.


Уточню, когда мы зашли в сервис, из 3х подъёмников был занят только один, там висела Ока, под ней стоял тазик, и в него сливалось масло. Сливалось, судя по всему, уже довольно давно, т. к. даже капли не висели на поддоне. А слесаря, сидевшие на какой-то потрепанной софе, очень походили на людей, у которых вечером была бурная попойка. Небритые, спецодежда стала почти кожаной от масла и грязи, и с перегаром.

Меня проводили в кабинет, там сидел мужчина, чуть за 50. Такой бандит из 90х. И манера речи была схожа. Когда зашёл, меня начали допрашивать. Диалог был примерно следующий:

Я-Я, Директор-д, Мастер-мастер.

Д-рассказывай, что умеешь.

Я-подвеска, Двс, шиномонтаж, сход-развал.

Д-Ну сход-развала и шиномонтажа у нас нет. Мне сейчас вообще нужен человек, который Акпп и дизельные Двс умеет делать, со своим оборудованием.(Тогда, специалиста по АКПП найти было очень трудно. А специалиста со своим оборудование, который бы ещё пошёл работать в какой-нибудь сервис, а не работал бы на себя, в общем-то невозможно.)

Я-Мкпп могу, а что не умею, то не умею. Плюс своих клиентов к вам приведу немало.

Мастер-Сергеич, да нормальный парень, не бухает хоть, да и навыков, вроде бы, немало.

Д-Тебя не спрашивали.

Тут он решил наконец то поднять голову на меня от какого-то кроссворда.

Д-О, тебе сколько лет то?

Я-21.

Д-Ты кроме папиной девятки то что-нибудь делал хоть раз? У нас тут вообще серьёзный автосервис и машины серьёзные. Всё, свободен.(Оговорюсь, отец у меня умер когда мне было 13 лет, да и девятка у него была, когда мне было 6.)

В кабинете было окно в рабочую зону автосервиса, я ещё раз в него глянул, но увидел лишь тоскливо висящую Оку. Попрощался и ушёл.

Потом, через пару дней, мне позвонил мастер оттуда, сказал что директор предлагает мне учеником пойти, за 10 тысяч в месяц с графиком 6/1 с 8 до 19 часов, а через полгода, глядишь, и в слесаря переведет. Разумеется, от такого “шикарного” предложения я отказался. А на следующий день уже пришёл работать в бывшее АТП, на должность шиномонтажника.


Сервис тот закрылся, примерно через пол года. Хотя находился в очень удачном месте, и перспективно, мог бы приносить от 1 миллиона рублей в месяц. А ещё через два года, Игорь, мой бывший напарник, взял его в аренду, с последующим выкупом. И до сих пор работает там, имея очень хорошую прибыль.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как бывший соучредитель сервиса: миллион для сервиса с тремя подъемниками это реально и даже мало, для РБ нормочас 15 у.е. *8*3*22 это половина плюс запчасти надбавка, проблема в том что 98 процентов слесарей это раздутое эго, широкая глотка и кривые руки. Сам лично, в специфике бывшей деятельности  умею сделать по машине все, кроме шлифовки головы и коленвала. При опросе 50+ претендентов на работу при условии оклад + 30% от работы желающиз было много, бонально гул муфты генератора определить могут 2,3 человека, ремень ГРМ для многих ясно, но непонятно, правильное натяжение, своевременная разблокировка натяжителя и прочее, как результат ремонт ДВС (не говоря уже о поломанных пластиковых деталях, чехлах на салон, руль)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Миллион для сервиса с 3мя подъемниками реально, даже без запчастей. Редко какие сервисы работают по 8 часов, и редко какие работают по графику 5/2. Так что две смены с графиком 3/3 или 2/2 с 9 до 21. Я больше вам скажу, банально, затянуть свечи нормально могут один из трёх. Брали людей, с опытом по 3-5 лет, и все время, то перетянут, то недотянут.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не автослесарь, но свечи себе ставлю сам. Всегда получается. Что у вас там за люди??? Может их уволить? Если такое не под силу, как движки тогда капиталить? АКПП молчу ваще...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас сформирован состав и механики прекрасно со своей работой справляются. Но первый год было очень тяжело. Как и было сказано выше, на вакансию приходили толпы людей, а по факту из 50 оставляли только 2. Брали на обучение, платили не маленькие стажировочные, ставили к очень хорошим механикам, но люди снова и снова совершали одни и те же ошибки.
Автор поста оценил этот комментарий

И что самое смешное динаметрический ключ им доверить нельзя, либо не знают где посмотреть момент затяжки, либо ключ сломают. :) А про график не стал писать в силу специфики, не многие бы поняли.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку