265

Снова про зависть на селе

Наткнулся в горячем на пост https://pikabu.ru/story/zavist_6420985 о зависти и шквал комментариев о котоламповости этого поста. Может автор и приукрасил некоторые моменты, но комментаторы явно недооценивают влияние "шоб не хуже чем у соседа" и платежеспособность жителей глубинки, которая, зачастую, превышает платежеспособность жителей райцентра. Да, господа, кредиты они брать тоже умеют, причем на какие-то, явно не первоочередные нужды.

Но в моей истории речь пойдет о газификации сел, которой я занимаюсь уже порядка 6 лет. Точнее эта история не совсем моя, но рассказал мой коллега, а оснований ему не верить нету, ибо за годы работы я лишь находил подтверждение подобному.

Небольшое кубанское село на окраине края. Две семьи, которые давно дружат, собираются проводить газ. Дома их находятся на противоположных краях улицы и соответственно проекты на подводящие газопроводы разные. Но документы они подают примерно в одно время, и тут начинается некое безумное соревнование, на тему того кто быстрей проведет газ. Один сосед ходит и подзуживает постоянно другого - я, мол, все равно быстрей проведу. Тот, естественно (ну естественно для здешнего менталитета), начинает нервничать, бегать, суетиться, всех во всем обвинять, искать коррупционную составляющую, которой там не было. И вот наступает час икс. Первому пускают, а у второго до этой процедуры еще пара недель бумажной волокиты. Первый закатывает по поводу подключения газа пир на весь мир, вбухивая туда еще кучу бабла. Как обошлось без фейерверков не совсем понятно.

Но основная суть в том, что первый сосед, не дозвонившись до второго, пошел к нему, чтобы пригласить того на праздник жизни и голубого топлива. А тот ему даже двери не открыл. На том и разругались.