20

Сначала сломать, а потом читать инструкцию

Вычитал как-то у кого-то интересную мысль, что давно пора в России инструкции к чему либо начинать со слов «Ну чо, долбоёб, сломал? А теперь читай инструкцию!».

О чем это я? А о начальниках. Особенно начальниках с производства. Ведь они чо? А они - требуют починить своими силами сейчас, чтобы потом не платить. На мой взгляд. Реальные причины могут быть другими. Так вот.

Работал я в одной компании электрослесарем по ремонту и обслуживанию. ГОК, все дела, цеха там, здания огромные производственные. Все построено по классике в СССР. Но до недавнего времени стояли старые высоченные ворота, в которые тяжелая техника проедет. И было таких ворот много. Какие-то открывались электроприводом, а какие-то открываются мускульной силой. И вот в период инновации и модернизации одни такие ворота заменили на новый тип.

Мягкие ворота, которые скручивались в рулон, с частотником и парой датчиков. Крутые и… полностью бесполезные. По факту - обрезиненная ткань. А цех же здоровый, перепад давления между пространством внутри и улицей ведет к натяжке ворот, соответственно гнуться. И это не считая того, что комбинат наш был не самым чистым местом. Горнообогатительный. Железнорудный концентрат в сочетании с водой создавал под полметра жижи, а это Крайний север. Короче говоря условия эксплуатации суровые. Не говоря о том, что пылища в огромных количествах.

Это как в анекдоте про пилу дружба. Плюнули мужики со словами «Ага, бля!».

В общем ворота все, через годик другой умерли. 🪦

Начальник решил весной послать электрослесарей разбираться. А я как раз работал в проклятой бригаде, которых везде посылали сделать чо нить, ведь на 4-ых электрослесарей работы для трех очередей на комбинате мало же (ирония).

Начальник задание одному начальнику, тот мастеру а мастер нам. То есть мне относительно опытному и парню помоложе. Мы мастера спрашиваем:

- Сыш, они там не уху ели? Мы по ремонту цеха, у нас дел до ебени, пускай подряд вызывают.

- Ребята, срочно, ворота миллион стояли деняк, нужно разобраться.

- Мастер, давай инструкцию хоть со схемой, а то мы никуя не знаем толком с чего начать.

- А я инструкцию смотрел - там никуя нет, ищите короче.

-Ворота же на гарантии наверняка, их ставили подрядчики. Сунемся - гарантия нахуй (Тут как бы и нам по шапке могло прилететь и работать с чужим геморроем не хотелось)

-Да похуй.

Похуй так похуй, мы и поперлись. Пришли, включили, ворота в клин через какое-то время, ошибка на дисплее контроллера.

Потом приехал начальник к этим воротам, который изначально и загорелся идеей чужими руками бесплатно починить. Мы ему говорим, что не ебём как тут и что. А он чо? Да похуй, разбирайте, смотрите и чините. Мы сказали, что ломать - не строить, санкцию даешь? Ответственность берешь? Даю. Беру. Окей.

Ну и разобрали, сняли, почистили чот там, проверили подачу питания. Нифига. Протерли оптопары - снова нифига. Стали ниже опускаться, но все равно останавливались. Решили пойти путем злых электриков - понасиловали пуск/стоп, снова код ошибки контроллера (лучший способ найти место КЗ - задрочить автомат, крайне неграмотно и опасно, но действенно) зато по дыму нашли оранжевый плоский кабель подгоревший в направляющих для ткани ворот и на этом наши малообразованные полномочия все. Хуй знает зачем лн и нахуа. Вызваниваем мастера. Говорим, что нашли причину неисправности ворот. Он приходит и такой

- Чо за провод?

- А мы хз. Дай инструкции со схемой, глянем.

- Не, я сам посмотрю, ждите.

Ушел. А тут и смена закончилась.

На следующий день цирк продолжился.

Мастер сказал, что инструкцию всю прочел, схему вызубрил, а оранжевый провод - не нашел по ней. Мы ему:

-Дай инструкцию со схемой.

-Да в ней нет нихуя.

-Тебе может и нихуя, а мы уж сами как нибудь.

Берем талмуд и идем к воротам. Солнышко, Май. Сидим рядом с воротами и читаем.

И вот верите нет, но через минут 15 вдвоем вскочили и такие:

-Я кажись нашел!

Товарищ читал раздел контроллера и список ошибок. Нашел, что выбивало по кз, что подтвердило очевидное.

А я нашел вот что. На схеме никакого кабеля оранжевого плоского не было отдельного. Но. Я прочел титульный лист, на котором указано наименование изделия.

Ворота мягкие ВСЕПОГОДНЫЕ от - 15’ до +40. И я такой спрашиваю напарника:

- А как выглядит кабель для теплого пола?

Переглянулись, аааа бля! Ага бляяяя!

Подумали, выцепили, заработало.

А чем прикол? Ворота всепогодные, значит с подогревом. И чтобы не замерзали, этот провод греет направляющие ворот. Ток у нас зима на крайнем севере не -15 смешных градусов. Вот их зимой и накрыло.

15 блядь минут и все стало понятно, всего-то почитали инструкцию.

Но цирк продолжается. Нам сказали собирать взад всё как было. А как было уже не получится, потому что на второй день все запчасти затопило водой (так случилось, что рядом стоящий насос крякнул и вода со всего цеха начала подтапливать площадку на который мы аккуратно сложили детали. Часть смыло, пока там рабочие занимались)

Деталей не хватило, но… Это Россия! 🇷🇺 собрали из того что было. Самое классное было то, что в момент сборки приехал самый большой начальник и сказал:

-Так, собираем ворота и мы тут не стояли. Совсем. Ворота на гарантии, по ней подряд починит! Быстрее сделали и ушли!

Надо ли говорить про уровень мата, которым мы крыли всех и вся с напарником, когда шли через полчаса в мастерскую?)

За рабочее дело

1.2K постов1.8K подписчика

Правила сообщества

Хорошо рабочим – хорошо всем!

Сообщество объединяет рабочих разных политических убеждений, и всех, кто встал на защиту интересов рабочего класса.

Объективные интересы рабочих – улучшение условий труда, сокращение рабочего дня, увеличение заработной платы (хотя бы до цены воспроизводства рабочей силы) – прогрессивны, и совпадают с коренными интересами всех трудящихся.


Хамы и провокаторы будут удалены из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Солдат спит служба идет, в чем вопрос? Платят за день? Ремонтируй. Не копать же до воды, заставляют?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нерациональное использование трудовых ресурсов вызывает пожар в пролетарской заднице.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ты директор, нанял человека, а он возмущается, что работает по специальности, но не тем чем ему хочется. Вот поверь, если стал бы весь цех от того что вы не ремонтируете по текущим делам, никто бы вас ворота делать не заставил бы. А вот с этой информацией сам думай, что с ней делать.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сам сейчас третий месяц на объекте, где настолько плохо построен рабочий процесс, что хочется заявление писать. Но каждый раз говорю себе, что это всего лишь работа, денюжка капает, и пофиг, что по итогу моя работа не имеет значения, это головная боль начальства, которое решило, что так будет лучше)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку