Смысл высшего образования

Иди в сильный, сложный ВУЗ. Если не проходишь по баллам, то иди на сложную кафедру обычного ВУЗа. Это нужно для развития мозга. Ты попадаешь в новую сложную среду. Например, у меня на первом занятии по физике преподаватель объяснял что-то немного знакомое из школьного курса, но через дифференциальные уравнения. А то, что их мы ещё не проходили, ему было по фигу. Библиотека, книга и вперёд. Второй момент, кроме сильно возросшей сложности преподаваемых наук, это их количество. Очень много всего нужно изучить. Третий момент, это самоорганизация и навыки выживаемости. В моём ВУЗе нельзя было во время сессии получить три двойки. Это вылет. Невыход на экзамен = двойка. Невыход на экзамены мог быть из-за одного отсутствующего зачёта, например, по физкультуре. На зачетной неделе каждый препод говорил, когда будет и его не волновало, что он с кем-то там пересекается. И ты, как угорелый, планируешь и бегаешь туда-сюда с целью сдать зачет. Итого, жесткие условия, никого не волнует, как ты выкрутишься. Тренировка реальной жизни. Да, старые деды будут преподавать фундаментальные науки. Да, возможно, это уже и для фундамента устарело, но увы. Новейший язык программирования никто нигде тебе не разжуёт. Не ждите этого от высшего образования. Кстати, насчёт дедов. Берёте самого матёрого, и на диплом идёте только к нему. По итогу, закончив ВУЗ, максимум, на что можете рассчитывать это мысль работодателя: «Выжил в таком-то ВУЗЕ – значит не дурак. Должен быстро нашу специфику освоить и влиться в процесс. Зовём на собеседование». Всё. Больше точно ничего. А если слабый ВУЗ закончил, то и этого не будет. Оказавшись в слабом ВУЗе иди работать сразу, но не грузчиком. Если в сильном сложном ВУЗе надо учиться и пытаться подрабатывать где-то по профилю, то в слабом надо подучиваться и работать…

Как говорил Эйнштейн: «Образование – это то, что осталось в твоей голове, когда ты уже всё забыл, чему тебя учили»