Смстема как отражение обьективной реальности

Система, материя, смысл жизни, энергия, информация.

Возникновение развитие и преобразование систем

(Статья написана после ознакомления с трудами Л.Н.Гумилева.)

Мир система, состоит из систем, человек система в системе.

В мире нет ничего кроме систем.

Все системы независимо от формы существования развиваются по

одному закону.

(я сказал)

Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Целое больше суммы своих частей. Аристотель. Метафизика

Возьмём очевидное, то, что мы хорошо знаем и можем как-то проверить. Т.е вывести какой-то эмпирический закон

Четыре миллиарда лет в системе Земля возникли под системы бактерий, из которых потом образовались горные породы под названием  строматолиты. В принципе, они отличались поначалу от горных пород, по словам моего учителя по минералогии, только 5 сингонией. Дальше всё пошло по известному сценарию одна система меняла другую (Мы рассматриваем каждую ступень органики как систему) И всё это происходило с одним характерным признаком. Каждая последующая система обязательно имела лучшее информационное обеспечение.

Кроме этого, выделим ещё ряд особенностей. новых систем;

Новая система всегда использует часть ресурсов старых систем (информационных и энергетических) и возникает как правило на зоне контакта систем с чем-то. Это значит в основном используются ресурсы ближних систем, к примеру социальная система больше использует социальный ресурс, но также зависит и от других систем информационных сырьевых экологических т.е химических, физических и др.

Каждая новая система для продления существования во времени и пространстве создает новые характерные для нее подсистемы.

В процессе развития подсистемы новой системы стремятся накопить побольше ресурсов для выделения в новую систему.

Время существования открытых (биологических)системы зависит от;

1)Сбалансированности работы подсистем, вектора направленности подсистем.

Правильное распределение информационных, энергетических средств между подсистемами и их количества. В любой системе потеря вектора развития подсистем ведёт к гибели всей системы.

2)Внешних факторов (когда существование в среде невозможна).

Время существования закрытых (элементарных и минеральных) системы зависит от;

1)От внешних условий (наличии других систем их разрушающих)

2) Изменения температурного режима не совместимого с их существованием.

Процесс развития системы Земля пока  что сводится к созданию подсистем с сохранением и передачей информации о них в виде генетического кода и расширении средств получения информации в каждой новой системе (зрение слух обоняние и т.д )конечным звеном которых пока что является человек который создал подсистему передачи информации сначала система речи, потом система письменности , систему деньги, телефон, радио, телевидение, интернет и это явно не конечный результат.

Это всё о органике, хотя тут можно рассуждать очень долго – система человек, народ, государство строй система земля, система горные породы и т.д да что угодно всё можно охарактеризовать и объяснить системным подходом.

Прослеживается вывод; чем информативнее система (при условии соблюдения сбалансированности работы подсистем, вектора направленности подсистем) тем шире у неё возможности добывать энергию для своего существования.

Однозначно получается информация является осью спирали развития системы природы.

Сейчас нужно в первую очередь разобраться в фундаментальных определениях природы – энергия и информация, материя.

Признайтесь определение энергии ну как-то звучит не закончено; «Энергия — это общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи.

Энергия не возникает из ничего и не исчезает, она может только переходить из одной формы в другую (закон сохранения энергии). Понятие энергии связывает воедино все явления природы.».

Обратите внимание в части «Энергия не возникает из ничего и не исчезает». То есть мы вернулись к древнему Эфиру. Энергия существует сама по себе, и она бесконечна. В случае возникновение системы, система получает определённое количество энергии (конечное) и дальше переходит из одной формы в другую (при условии замкнутости системы). Но полностью замкнуты систем не существует, поэтому в каждой системы есть время существования в пространстве. Звучит немного более убедительно, но как-то недосказано.

Теперь попробуем разобраться что такое информация.

Информация по Википедии;

В международных и российских стандартах даются следующие определения:

●  обработанные, организованные и связанные данные, которые порождают смысл (значение) (ISO 5127:2017)[5];

знания о предметах, фактах, идеях и т. д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста (ISO/IEC 10746-2:1996)[6];

●  знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл (ISO/IEC 2382:2015)[7];

●  сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99)[8].

Тут извините, информация об информации не полная.

Хорошо звучит; «Сведения о состоянии систем, их преобразовании, а также правила преобразования системы есть информация. Информация не возникает из ничего и не исчезает она существует параллельно энергии. По мере развития систем количество информации увеличивается.» (я сформулировал.)

Таким образом существует свод правил преобразования систем, тогда кто их создал, а в таком случае возможны создать и другие правила?

Следует отметить, что информация конечная величина в отличие от бесконечной энергии. Конечность информации заключается в создании системы, при которой система может получить любое количество необходимой энергии,

Теперь о еще одном фундаментальном понятии МАТЕРИЯ;

Википедия утверждает ; «Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющий множеством всего содержимого пространства-времени и влияющий на его свойства.»

С точки зрения системного образования можно сформулировать - Материя — это энергетически-информационная система в пространстве-времени. Материя может существовать в определенном диапазоне температуры.

Возникает гипотеза происхождения мира.

Ни энергия, ни информация не требуют наличия пространства и времени они просто существуют.

Энергия существует сама по себе, и она бесконечна, и Информация также существует сама по себе не возникает из ничего и не исчезает она существует параллельно энергии

Две параллельных величины пересекаются по Лобачевскому возникает начальная система с подсистемами пространства и времени причем пространство бесконечно, а время ограничено количеством энергоинформационным образованием т.е время стремится к нулю.

Одними из первых подсистем являются системы света (там присутствует как информационная, так и энергетические составляющие,) системы полей системы электросистемы температуры и давления, которые очевидно производные от системы вращения.

Дальше остывание, система кристаллизации галактики, звёзд, планет, система элементов.

Мы знаем, что при расщеплении атома выделяется много энергии – очевидно, что при образовании атома эту энергию нужно получить и затратить.

Лучшего доказательства спирального развития систем чем таблица Менделеева не придумаешь. Каждый ряд это виток спирали с созданием новых подсистем.

Дальше говорим о системе Земля – и элементов магма, ядро, система горных пород.

Мой учитель по минералогии придерживался теории отличной от общепринятой теории возникновения системы воды, он не верил в вулканическую теорию, По его словам, нет кислорода нет и окислов, поэтому предполагалось, что начало и создание океанов было заложено анаэробными бактериями которые  превращают солнечный свет в воду, остальные бактерии и растения выделяли кислород. Мой преподаватель по минералогии с большим уважением относился к бактериям считая их основой жизни – начиная от образования воды и до работы их в желудках человека.

Дальнейший процесс системообразования описан вначале статьи.

Конечно, процесс системообразования описан сокращенно, если описывать каждый этап получится не статья, а несколько книг.

Интересно что за поребриком.

Допустим система Земля достигла состояния, когда она может получить любое количество энергии. Но тогда теряет смысл пространство и время. Что дальше?

Допустим система Галактика израсходовала всю энергию и остыла вся до абсолютного нуля – при температуре абсолютного нуля движение электронов прекращается, но атом сохраняется — значит энергия есть в наличие. И опять же закон сохранения энергии.

Что дальше?

Людвиг фон Берталанфи в статье «Общая теория систем» изложил начальные принципы развития систем. По моему мнению необходимо развить и создать отдельную науку – СИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Выделить основные формулы развития систем – так сказать математизировать системный анализ.

Каждый индивид имеет право на субъективную оценку объективной реальности — это моя субъективная оценка.

Споры о науке

296 постов1.5K подписчика

Правила сообщества

Уважайте оппонентов и аргументируйте свои доводы. Ссылки на соответствующую литературу приветствуются.