Смотреть и видеть

Я не понимал разницы. Но потом я в детстве прочитал рассказ, о мальчике, который не понимал, почему ели - голубые. Понимаю, сейчас само слово "голубой" испачкано до невозможности. Хотя во времена моих детства и юности это был просто цвет. Цвет неба, цвет реки на рассвете.
Думаю, такова природа извращенцев - они оскверняют все, чего касаются.
Так вот, в том рассказе мама того мальчика рассказала, что смотреть - это еще не все. Нужно уметь видеть. Они вместе поехали на Красную площадь, действие рассказа происходило в Москве, и мальчик увидел. Не сразу, но он смог увидеть, что ели - голубые.
Я немедленно захотел проверить. Поскольку у меня тогда слова не расходились с делом, я примчался на площадь Ленина, перед зданием тогда еще горсовета нашего городка.
Проблема была в том, что я видел - всегда. Для меня эти праздничные, суровые и нарядные ели перед домом горсовета были голубыми всегда.
Мне просто нечему было учиться. Я не могу никому больше эту разницу объяснить. Забавный каламбур, не правда ли?
Я плохо вижу, из-за близорукости. И вижу.
Вижу и чувствую душевный огонь других людей. Вижу вероятности. Вижу многое, но слеп уже в нескольких десятках метрах от себя. Наверное, это для других смешно прозвучит или нелепо.
Я думаю, когда господь закрывает дверь - он всегда открывает окно. Через то окно всё можно рассмотреть. Или, наконец, увидеть.