Смерть духа. Глава 2

Я проснулся в холодном поту и рывком сел на кровати. Вся постель была скомкана, в прочем, как всегда после беспокойной ночи. Ужасный сон. Сон, который не дает мне покоя уже больше десяти лет. Каждый раз я заново переживаю смерть своего товарища. И каждый раз я виню в этом себя.

_________________________________________________________________________________


На часах 6 утра. Валятся в кровати не имеет смысла, поэтому я устало поднялся и кряхтя направился в душ. Стоя под водой я смывал с себя остатки этого ужасного сна, но теплая струя никак не могла пробраться в мою голову и полностью вымыть оттуда те проклятые воспоминания. Если бы я в тот раз не был столь самоуверен и не ослушался приказа старшего товарища, он был бы сейчас жив. Мы так и не смогли тогда определить, что же это было. В штабе так же не получили никаких разъяснений. По их словам, никаких посторонних объектов в том периметре не было, и быть не могло. Их мнение заключалась в том, что мы просто проявили самодеятельность, ослушались приказа, пытаясь "погоняться" на пределах возможности наших самолетов, тем самым, подвергнув опасности выполнение задания. К тому же, по нашей вине был потерян дорогостоящий прототип современного военного истребителя. Никто тогда не волновался, что погиб один из лучших пилотов современности. Люди всегда были пушечным мясом в военных целях. Одним солдафоном больше, одним меньше, никого это не интересовало. Другой вопрос, что из-за удара об землю сгорели сотни миллионов денег. Расследование замяли, и никто даже не попытался найти истинную причину выхода оборудования из строя. В документах стояла резолюция "Превысили допустимые возможности техники, Виновны". Меня отстранили от полетов и испытаний, а потом и вовсе уволили из армии задним числом.


Я вылез из душевой кабины и обтерся. Как всегда освежающий душ не принес положительного результата, и мне по прежнему было паршиво. Разбитое состоянии создавало ощущение затянутости, от чего время казалось медленным, и текло вокруг меня мучительно долго. Завтракать я не стал. Через пятнадцать минут подъедет монорельс, поэтому кое-как натянув робу, и вышел в подъезд. У лифта уже толпились четверо таких же работяг как я. Поприветствовав друг-друга кивком мы молча дожидались, когда двери шахты распахнутся.


Поезд подъехал, и приветливо распахнул створки, приглашая отправится в увлекательное путешествие к нашей мечте. По крайней мере, так говорилось в буклете, который созывал народ устраиваться работать на фабрике по производству продуктов питания.


Прошло десять лет с момента той катастрофы. Целый год меня таскали по военным трибуналам, не давая возможности выдохнуть. Еще год я провел наедине с собой, осмысляя и переваривая все то, что повлекло за собой эти последствия. А дальше стало только хуже. Общество окончательно отказалось от военного движения, и на земле воцарился мир. Под командованием единых лидеров. Так что я не смог найти себя ни в авиации, ни в других военных структурах, будь то охрана или полиция. Эти профессии попросту были упразднены. Что в этом плохого, спросите вы? А плохого в этом - всё.


Я никогда бы не подумал, что идеальный мир, в котором порядок, доброта, честность и открытость приведет к трагедии. Нет войн, нет армий, нет преступлений. Миллионы военных моментально оказались на улице без работы, без средств к существованию. Всех их заменил единый искусственный интеллект, с которым советуются лидеры, для принятия решения. Тех кто сидел в тюрьмах или же тех, кто оказавшись без работы, вставал на скользкую дорожку просто уничтожили, а потом и те, кто занимался "зачисткой", так же оказался на улице. В конечном итоге, погибло чуть ли не четверть населения земного шара. А в мире не осталось ни одного случая преступности. После смерти такого большого количества людей, нашлись рабочие места, жилье и прочие ценности, которые позволяли закрыть глаза на весь тот ужас, который способствовал достижению мира. У всех была работа, деньги стали едиными, у них уже не было понятий "доллар", "евро", "рубль". Визы и границы отменили, теперь любой человек мог беспрепятственно уехать куда ему вздумается. Цены подогнали под общемировые стандарты, а от всего оружия избавились. Медицина и наука шагнули далеко вперед. Многие засекреченные разработки были выложены в открытый доступ, и большинство стран делилось своими инновациями.


Необходимость в изучении одного языка так же отпала. Ученые создали устройство, по типу слухового аппарата, который вживлялся за ушную раковину практически всем желающим ( за небольшие деньги, конечно же), что позволяло понимать любой язык и свободно разговаривать на нем.


В мире исчезли такие понятия, как: "голод", "унижения", "война", "безработица", "бедность". Все замечательно, население земли опять выросло до прежнего предела, но это все продлилось не долго.


Уже через 7 лет, ровно год назад, прозвенели первые звоночки. До этого, люди, не испытывая проблем в повседневной жизни начали размножатся. Произошел настоящий беби-бум, и вот население планеты резко рвануло вверх. Места стало катастрофически не хватать. Представьте, что в квартире площадью 30 квадратов спокойно размещались два взрослых человека. Через год их было уже 3, а через 7 лет - уже 9. Теперь то потребность в жилплощади появилась, не правда ли. Далее все становилось еще более закручено. Младшее и среднее поколение подвергалось агрессии и гонению от более старших товарищей, по той простой причине, что "в наше время такого не было, а вы тут на всем готовом".  Появились первые отверженные, в основном, это были молодые люди, или даже совсем дети, которые не нашли для себя социальной роли в современном многочисленном обществе. Опять возникли проблемы с безработицей и агрессией. Только вот бороться с этой самой агрессией было уже некому. Военных нет, полиции нет, оружия нет. От всего этого избавились 7 лет назад.


Отсутствие социальных ролей и элементарных рабочих мест было вызвано тем, что теперь старшее поколение в идеальных условиях жило дольше, стареющие люди не освобождали место молодым. Люди после изгнания ломались психологически, и уже не могли исполнять свои социальные роли. Мужчины и женщины уже не хотели и не могли заводить детей, ведь в нынешних условиях это было безрассудным поступком. Рост рождаемости остановился так же резко, как и начался. Но процессов, запущенных в этом "идеальном" обществе уже было не остановить.


Дальше - больше. Старшее поколение начало умирать. Вроде бы, вот оно решение проблем, но нет. Ведь все те, кто оказался отвергнутым ранее, и тем, кто боялся завести детей теперь попросту оставили эту затею. Никого не интересовало продолжение рода. Число беременностей по всему миру скатилось к нулю.


Апофеозом всего этого стала болезнь. Уж не знаю, откуда она взялась, но те немногие, из старшего поколения, что живы до сих пор, поговаривают, что это результат ошибки медицинских ученых. Эпидемия выкосила почти все население земного шара, но не остановилось на этом. Мутируя сама, а может и при помощи все тех же сумасшедших ученых, она добралась до растительности и животных. Было уничтожено практически 95% флоры и фауны, а те немногие проценты, что остались, были заботливо укрыты от человечества научным сообществом на недосягаемых территориях. Есть стало нечего. Но за год ученые нашли способ воспроизводить синтетические продукты питания, которые практически по вкусу и полезности не уступали настоящим. Появились фабрики по производству еды, но реки и океаны обмельчали, деревья были вырублены или погибли без водоемов, а добыча ископаемых приостановилась, поэтому единственным источником энергии для них служил ветер.


Вот на одну из таких фабрик я сейчас и направлялся.


- Дарова, не важно выглядишь, не спал? - незнакомый голос заставил меня вернутся в реальный мир.


- Здравствуйте, да что-то как-то нет настроения.


- У тебя его никогда нет, я заметил.


Собеседник был примерно моего возраста, может, чуть старше, с уровнем развития современной медицины все сложнее определять реальный возраст человека. Я раньше видел его в этом поезде, он работал кем-то вроде ремонтника, или сопровождающего, но имени его не знал. Единственное, что мне было известно о нем, что раньше он служил в полиции, и был даже каким-то высокопоставленным офицером, но за ненадобностью оказался на улице. Почему он обратился именно ко мне? Хотя это мало меня интересовало. Я не любитель заводить новые знакомства. Да и вообще в принципе не любитель общаться с людьми.


- Слушай, хватит меланхолить. У меня есть предложение, давай после работы пропустим по кружечке пивка. Моя смена заканчивается одновременно с вашей. - собеседник не оставлял попытки завязать разговор.


Пить вот так просто с незнакомым человеком я тем-более не горел желанием, но так как все равно планировал по окончании рабочего дня посетить бар, поэтому кивнул:


- Да, пожалуй можно.


- Отлично, встретимся как раз в этом вагоне. Знаю один небольшой и уютный бар рядом с твоей станцией.


Небольшой и уютный бар на весь город был только один, да и уютным его назвать сложно. Обычная забегаловка.


- У меня к тебе есть небольшой разговор.


Вот это поворот. Что незнакомцу, с которым нас связывал только один и тот же путь от моего дома до работы, может понадобиться от меня?


- Извини, я не из этих.


- Да я, блин, тоже не из тех. Или ты думаешь, что я к тебе клеюсь? - Выражение лица собеседника приняло грозный вид. - Не ссы, обычный мужской разговор за кружкой пива. Вечером все узнаешь.


Я недоверчиво посмотрел на рабочего, молча кивнул и отвернулся к окну.


Что все это могло значить?

_________________________________________________________________________________