Смерть духа. Глава 1
Я плюхнулся на сиденье новенького ПАК ФА-2, 2025-ого года выпуска, с обновленной стелс-технологией. Диспетчер указал мне полосу для взлёта, и моя ласточка плавно покатилась по земле в предвкушении отличного полёта.
- Сокол-1, как слышите меня, приём!
- Это Сокол-1, отлично слышу вас. Все системы в полной готовности. Хочу уже скорее посмотреть, на что способна эта птичка.
- Отлично, удачи, Сокол-1.
- Принял, есть удачи.
Легкий гул двигателя заставляет сердце биться чаще, такой адреналин я не испытывал еще ни разу. Нет, я конечно летал на истребителях до этого, но никогда на столь современных. Обычные Су-27 и близко не валялись к этим новым машинам. Старый хлам, который давно уже списали и теперь показывают на выставках посвященных дню авиации.
- Сокол-2, приём!
- Слышу тебя, Сокол-1.
- Спорим, я положу больше целей?
- Хаха, куда тебе до меня, щегол!
- Заметано! Проигравший угощает победителя лучшим виски в нашем летном баре!
- Идёт.
Обычно я такой ерундой не занимаюсь, но тут само ощущение силы заставляет чувствовать себя другим человеком. Находясь за штурвалом этого сверхлегкого истребителя испытываешь какой-то юношеский максимализм, кажется, что способен свернуть горы. Мой напарник немного старше меня, но в военной авиации даже пятилетняя разница в возрасте играет огромную роль.
- Сокол-1, Сокол-2, прием! Даю разрешение на взлет!
- Есть "на взлет"!
Я отпустил ручник и машина резко набрала скорость, вдавив меня в кресло. Уф, резвая штучка! Между стартом и отрывом от земли прошло чуть меньше секунды. Я даже моргнуть не успел. Набрав необходимую высоту, я посмотрел направо. Мой напарник держал параллельный курс, и показывал мне большой палец. Отлично. В воздухе эти красавцы смотрятся еще увереннее и мощнее.
- Сокол-1, Сокол-2. Повторяю задачу учебного полета. Перед вами будет несколько целей. Как наземных, так и воздушных. Ваша задача, используя стелс-технологии подобраться на максимально близкое расстояние к Цели №1, и нанести массированный удар по укрепленным позициям предполагаемого противника. После чего, вступить в бой с поднятой по тревоге авиацией.
- Вас поняли. Включаем стелс-режим.
Я щелкнул тумблером на приборной панели.
- "Стелс-технологии активированы" - приятный женский голос озвучил мне, что пока все по сценарию.
От аэродрома до предполагаемой цели было около тысячи тысяч километров. Предельная скорость у нас составляет 2600км\ч, но так как полет - учебный, мы получили приказ не выжимать из машин все что можно. Думаю, минут за тридцать долетим.
- Андрей, как слышишь, прием.
- Отлично слышу тебя Олег, как там у тебя дела?
- Эти пташки просто нечто. Давненько я не ощущал такой мощи и резвости.
- Да, не говори. Все-таки технологии в авиастроении шагнули далеко вперед. Это уже не те истребители четвертого - пятого поколения, на которых я начинал.
- Так точно, только бесят меня эти "помощники". Ну нафига посторонний голос добавлять в систему? И без них раньше летали нормально.
- Вообще-то, это инновационные разработки искусственного интеллекта. Говорят, он призван помочь пилотам в ведении боевых действий.
- Да какой еще искусственный интеллект, к черту? Ты вспомни, когда последний раз были вооруженные конфликты? Мы все чаще летаем вот по таким вот "учебным" заданиям. Аж бесит! Ну, скажи-ка мне, банка консервная, нафига ты мне нужна в моем истребителе?
Металлический женский голос без лишних эмоций ответил мне:
- Я предназначена для облегчения выполнения задач, поставленных перед пилотом и армией Российской Федерации.
- Ух, блин, ты че, все это время слушала нас, чтоли?
- Так точно, я активировалась в момент запуска двигателей, и буду присутствовать здесь до полной его остановки.
- Слыхал, Андрей? Осторожнее там, не взболтни лишнего!
- Хаха, принято, Сокол-1. Сам бы тоже следил за языком. Все-таки с нами "дамы" на борту.
- Женщина на воздушном корабле - это не к добру!
- Да брось, нормально все. Кстати, подходим к границе территории предполагаемого противника.
- Стелс-технологии активированы, сбрасываю скорость до 1500 километров, иду на снижение. Какой потолок?
- В плане было приказано держаться как можно ниже к земле. Благо маневренность позволяет.
Маневренность действительно великолепная, плюс помощь искусственного интеллекта позволяет держаться на минимальном расстоянии к земле, практически стелиться над её поверхностью, а современные двигатели и турбины стали практически абсолютно бесшумными. Честно говоря, я впечатлён. Хорошо наши конструкторы постарались, если бы не мирное время, это был бы более чем достойный ответ американцам и иже с ними. Зачем тогда все эти разработки и испытания спросите вы? Воевать ведь не с кем? Да все просто, как и во все времена - это обычная демонстрация силы. Хочется мира, но приходиться готовиться к войне. Такова жизнь военнообязанных людей.
- Вижу цель прямо по курсу!
- Принял. Иду на снижение, беру цель в прицел.
- Цель захвачена. - все-таки не привычно слышать женский голос у себя в наушниках.
Я щелкнул затвором на штурвале и нажал на кнопку. Приятный звук отстегивающейся от крыла ракеты и легкое шипение означало что ракета выпущена. Люблю эти моменты. Вообще мне в полетах нравится несколько вещей - это запуск двигателя, пуск ракет, и посадка. Почему последнее? Ну не знаю, мне просто приятно осознавать что я вернулся туда, откуда начал, целым и невредимым.
Точка на радаре замигала и потухла.
- Цель поражена.
- Принял. Начинай набирать высоту, сейчас нам навстречу отправят четырех беспилотников-перехватчиков. Я прикрою.
- Так точно. Всего четырех? Что-то маловато. По два на брата всего.
- Ты сильно не хорохорься, Олег, беспилотники тоже не пальцем деланы. Не забывай, что управляет сейчас ими такой же искусственный интеллект, что и у нас в кабинах. Ну, разве что чуть постарше.
- Понял тебя, Андрей. Набираю высоту.
На радаре появились четыре точки.
- До объектов около 150 километров.
- Включить режим "Воздушный бой"
- Есть "включить режим".
Искусственный интеллект с точностью выполнял все приказы и повторять ему дважды не было никакой необходимости. Честно говоря, не совсем понимаю, для чего в машине, у которой и так есть пилот, нужен посторонний "мозг". Ни одна программа или симуляция не сравниться со скоростью мыслей, реакцией и фантазией живого пилота.
- Вижу два беспилотника на 6 часов. - отрапортовал Андрей. - Летят прямо на меня.
- Принято, захожу на вираж, обойду их сзади.
Резкий наклон самолета позволил мне практически провалиться под моего напарника и поменять курс чуть-ли не на 90 градусов. Великолепное управление.
- Захват цели. Выпуская ракеты.
Щелчок, и две красные точки перестали мигать на радаре.
- Два есть, отстаешь, Андрей!
- Не торопись. У нас еще двое на хвосте.
- Давай по старинке?
- Ну давай попробуем.
Мы поравнялись, и несколько секунд шли на одной высоте, практически крыло к крылу.
- Ваш самолет захвачен в цель - дружелюбно сообщила мне моя компьютерная спутница. - До запуска ракет осталось 3, 2, 1 секунда. По самолету произведен выстрел.
После единицы я резко дернул штурвал. Это сработало как стоп-кран в поезде, и самолет камнем рухнул к земле. Тоже самое проделал и мой напарник. Выпущенные по нам ракеты пролетели в ста метрах над нами, а следом за ними два черных беспилотника. Повторный рывок штурвала, и вот мы снова набрали высоту, оказавшись прямо за хвостами наших приследователей.
- Открыть огонь.
- Есть "открыть огонь".
Две ракеты, выпущенные нами, догнали цель, и точки на радаре так же погасли.
- Отличная работа, задание выполнено, пора возвращаться на базу.
- Да, мы мол...цы...пшшш... - в радиоэфире произошел какой-то сбой, отчего я не мог расслышать что мне отвечает Андрей. Я посмотрел направо и увидел, как он жестикулирует мне, что тоже потерял связь и не слышит меня.
Неожиданно, между нашими самолетами пролетело нечто черное. На скорости, чуть превышающую нашу. Что это? Еще один беспилотник? Но по легенде в бою должны были участвовать всего четыре аппарата. Приглядевшись в удаляющийся объект я сообразил, что это был отнюдь не еще один "противник".
- Андрей, как слышишь меня?
- Слы...у пл...хо, св...зь т...яеться.
По мере удаления объекта от нас коммуникации стали налаживаться, и голос напарника постепенно становился все отчетливее.
- Что это было, Андрей.
- Не знаю. Да и знать особо не хочется. Цель уничтожена, пора возвращаться на базу.
- Нет, что-то тут не ладно. Я хочу нагнать этот объект и узнать, что это такое.
- Отставить, наша задача выполнена. Других приказов не поступало. Штаб не давал указания следовать за другими объектами. Если это что-то вражеское, в чем я сомневаюсь - ПВО им займутся.
- Отставить "отставить". Штаба здесь нет, лишние пару тысяч километров нам не повредят. Ты как хочешь, а я хочу узнать, на что действительно способна эта пташка. Судя по показаниям приборов, скорость цели такая же как и у нас максимальная - 2600. Хочу попробовать догнать.
- Эх, бля, Олег, не к добру это все. Плохое у меня предчувствие.
- Да ты задрал уже, старпер. У тебя кости еще там не ломит при взлете? Нормально все будет.
Я потянул штурвал на себя и самолет резво начал набирать скорость.
- Достигнута предельная скорость. Дальнейшее увеличение скорости с данным количеством топлива и вооружения может привести к выходу оборудования из строя.
- Да молчи ты, без вас искусственных разберемся.
До цели оставалось примерно 500 метров. По виду это был обыкновенный цилиндр черного цвета, больше похожий на сигару, чем на летательный аппарат. Без крыльев и хвостового управления. Обычный вытянутый овал. Ни вооружения, ни турбины я у него так же не заметил.
- Олег, все, достаточно. Снимок сделан, передадим его в штаб для выяснения.
- Нет, я хочу подойти еще поближе, может, у него есть отличительные знаки, это позволит нам его идентифицировать на принадлежность к какой-нибудь стране.
Я сместился немного влево и попытался приблизится к неизвестному объекту. Неожиданно тот резко поменял курс срезав угол в 90 градусов направился к земле.
- Что за фигня? Куда он делся?
- Не знаю, Оле...пшшш..., пора ва...ить.
Связь опять потерялась.
- Неопознанный объект прямо за вами. - голос компьютера заставил меня вздрогнуть.
В панике я начал вертеть головой во все стороны, в надежде разглядеть, где именно и что это все таки за объект, но мой взгляд остановился на самолете Андрея. Он усиленно жестикулировал, и судя по его волнению что-то было не так. Его самолет как то странно себя ведет.
- Компьютер, что случилось с самолетом подполковника Козулина?
- Сканирование показывает, что все системы самолета отключены. В том числе и двигатель.
Я с ужасом перевел взгляд на самолет Андрея, который уже прилично отстал от меня и потерял высоту. Теперь он просто планирует, как только скорость упадет еще больше - самолет просто войдет в штопор и рухнет на землю. Но почему он не катапультируется?
Я вывернул штурвал и пошел на крюк, чтобы оказаться позади самолета напарника. Сокол-2 уже практически потерял высоту и вошел в неуправляемое падение.
- Андрей, как слышишь меня? Прием! Катапультируйся!
Ответная тишина заставило меня вцепиться в штурвал мертвой хваткой. Блин, блин, блин, блин! Что это за ерунда. Почему его машина отказала? Такого никогда не было! Почему он не катапультируется? Секунды тянулись вечностью, в себя меня привел только взрыв с земли...Самолет Андрея рухнул, он так и не катапультировался...
***
Я проснулся в холодном поту и рывком сел на кровати. Вся постель была скомкана, в прочем, как всегда после беспокойной ночи. Ужасный сон. Сон, который не дает мне покоя уже больше десяти лет. Каждый раз я заново переживаю смерть своего товарища. И каждый раз я виню в этом себя.
_________________________________________________________________________________
Всем привет! Давненько я не заглядывал к вам, дорогие мои подписчики. Вот, решил накатать новый длиннопост, глав на 10-15, хотя, как пойдет конечно же, в стиле научно-фантастическом, не знаю, что из этого выйдет, но буду стараться!
Ну и по традиции, жду ваши замечания, критику или похвалу в комментариях! Спасибо за уделенное время!
ПС: А так же добавил свой ник в теги, чтоб те, кому не хочется читать мой "высер" могли добавить меня в игнор)