Случай в Москве

Году примерно в 1991 через дворы вдоль Ленинградского проспекта в Москве ехал на служебной машине с дипломатическими номерами не то посол, не то консул Японии в СССР. Точно уже не упомню, но что-то вроде первого лица японского представительства. Может быть искал выезд на шоссе или хотел про киоск с сигаретами спросить, доподлинно уже никто не скажет. В поле зрения господина посла попался местный житель, чинивший во дворе свои старенькие Жигули. Машина с послом остановилась рядом и тот вежливо начал (по-русски разумеется, работа обязывает, хотя и с небольшим акцентом): "Извините, пожалуйста, не подскажете, как...".


Недовольный житель, обычной славянской наружности, я бы даже сказал - чуточку неказистый, вылез из-под своей машины, вытирая испачканные маслом руки. Уже больше часа он не мог завести свой жигуль, хотя как раз сегодня он был позарез как нужен. Сдержав первоначальный порыв послать лощеного иностранца куда подальше, он на чистейшем японском языке, применяя подчеркнуто вежливую форму обращения (их в японском несколько штук имеется, кто не знает), сказал примерно следующее: "К сожаления, я сейчас очень занят, не могли бы вы обратиться к кому-нибудь еще?" и полез обратно под машину. Глаза у японца стали абсолютно круглыми, минуту или две он сидел молча, потом медленно уехал.


Откуда было ему знать, что, по чистой случайности, он обратился с вопросом к человеку из первой тройки ведущих переводчиков-японистов Советского Союза.


© SudokuFan

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
бред. чтобы завести джигуль под него лезть не надо. в остальное так и быть поверю)
раскрыть ветку (13)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. одинокий посол Японии в ебенях вас не насторожил, а сломанный стартер вызвал подозрение

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подозрение вызывает, скорее, незнание дипломата одного из переводчиков, постоянно работающих на приёмах и встречах.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эти русские все на одно лицо.

Автор поста оценил этот комментарий
Он же грязный был
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а, тогда конечно...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Стартер на Жигулях к которому нужно подлазить снизу удивит ещё больше.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
снизу один болт стоит, два сверху. нижний болт обычно после первого ремонта не ставят
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На классике к нему доступ снизу очень плохой из-за балки и выпускного коллектора, проще сверху открутить. В девятках чаще не ставят нижнюю гайку, т.к. если стоит защита, то её тоже надо снимать/ставить и этим удобство доступа нивелируется. На десятках только два болта и один не закрутить уже совсем перебор раздолбайства в угоду удобства.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
вообщето на классике болт вставляется со стороны коробки и балка и выпускной коллектор и близко ему не мешают. и нижний болт не ставят чтоб под машину не лазить
Автор поста оценил этот комментарий
ну да.
Автор поста оценил этот комментарий
с чего бы стартеру сломаться? а посол мог выполнять развед. деятельность, диверсию, может просто за грибами поехал и заплутал. Россия это Вам не Япония с ее двумя островами
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как же бендикс?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Может у него шатун погулять вышел...

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку