Слишком поздно знать. Глава 6.
Предыдущие главы:
глава 1: https://pikabu.ru/story/slishkom_pozdno_znat_6845304
глава 2: https://pikabu.ru/story/slishkom_pozdno_znat_glava_2_6846620
глава 3: https://pikabu.ru/story/slishkom_pozdno_znat_glava_3_6848569
глава 4: https://pikabu.ru/story/slishkom_pozdno_znat_glava_4_6853742
глава 5: https://pikabu.ru/story/slishkom_pozdno_znat_glava_5_6874746
В голове молодого лейтенанта КГБ — Юрия Безвестного творился полный кавардак.
Уже давно стемнело и полная луна с ночного звёздного неба, освещала белым светом колхозный ангар. В ангаре вплотную друг к другу стояли два, практически полностью одинаковых, оранжевых комбайна. Один из которых, только недавно вернулся с поля, а второй вытащили трактором из болота — неподалёку. При этом, оба были тщательно отмыты.
Лейтенант стоял у открытых настежь ворот ангара и приглаживал левой рукой густые чёрные волосы на голове, как-бы успокаивая себя:
— Я ничего не понимаю! — произнёс он вслух: — они абсолютно одинаковые!
И действительно, эти две сельскохозяйственные машины, были одинаковы во всём, и не только в агрегатах и механических узлах, они были одинаковы в приобретённых вещах. Так например, интерьер кабины был один и тот же, начиная от развешанных плакатов, заканчивая оплёткой руля из синий изоленты. Все серийные номера, и двигателя, и шасси, которые Юрий старательно записал в блокнот, абсолютно совпадали. Это было парадоксально.
У молодого лейтенанта КГБ очень хорошее чутьё и превосходная хватка в работе. У него уже родился план в голове, что с этим со всем делать.
— А нахрена нам два комбайна? -негромко , почти про себя, произнёс он.
Безвестный вышел с территории Колхозного автопарка, сел на припаркованный у бетонного забора мотоцикл Ява, завёл его с третьего тычка и уехал.
Он спешил в свой небольшой кабинет. Кабинет начальника хозяйственной части военного института города Рвень, который располагался на цокольном этаже здания, и где не смотря ни на какую погоду, всегда стоял полумрак.
Практически всю ночь Безвестный кого-то обзванивал со своего служебного телефона, с кем-то о чём-то договаривался. Иногда говорил громко и уверенно, иногда почти шёпотом, боясь быть услышанным.
Уже к утру из колхозного ангара был вывезен Комбайн и он своим ходом уехал на ближайшую железнодорожную станцию, откуда его было запланировано, погрузить на платформу и отправить в Чехию. Таким образом молодой лейтенант Юрий Безвестный продал «копию» народного имущества за валюту. Валюту же должны были доставить курьером по истечении третьих суток от доставки до адресата.
Безвестный был очень доволен проведённой им афёрой и тем, что практически из ничего ему получилось добыть денежные средства. Он уснул откинувшись в кресле с огромной детской улыбкой на лице. Снилась ему всякая чепуха: то голые девки, которые купались ранним утром в озере, то какой то древнерусский витязь в тяжёлой кольчуге на коне и с огромным мечом в руках.
Проспал он в своём кресле буквально пару часов, разбудил его селектор. Секретарь Алёна Вышегородская, приглашала всех на совещание в большой конференц зал.
«А вот меня то зачем?» — подумал лейтенант, после чего опять уснул ровно на пятнадцать минут.
Безвестный опоздал. Стараясь быть незамеченным, пригибаясь, он прошёл вдоль стены зала и сел на свободное дальнее место.
Весь зал был заполнен сотрудниками КГБ. Окинув взглядом сидящих, можно было сказать, что присутствовало около двадцати человек, при этом помещение на половину пустовало. Во главе конференции за центральным столом сидели трое учёных. По центру восседал главный научный сотрудник — Лев Борисыч Громкий. Он был одет в свитер с оленями, а в руках держал железную кружку с чаем и волосы его были, абсолютно белого цвета. Справа и слева от него, в белых халатах, сидели братья- близнецы, два ведущих специалиста: Антон и Павел Чужовы.
Лев Борисович говорил размеренно, негромко, но достаточно чтобы его слышали все:
— На основе проделанных практических опытах, можно уверенно сделать вывод о возможности поставленного эксперимента. Эксперимент, предлагаю провести завтра.
Громкий нашёл в зале взглядом младшего лейтенанта Безвестного и обратился к нему:
— Товарищ лейтенант Безвестный, вы понимаете что нам нужен массивный объект для эксперимента?
Юрий встал с места, оправил китель и неуверенно ответил:
— Да, конечно, мы всё предоставим для научной группы.. ммм… Как всегда, как впрочем и всегда… было..
— Я в вас и не сомневаюсь — Лев Борисович смотрел пристально на лейтенанта: — я думаю, что нам хватит и комбайна…
— Ээээээ, какого комбайна? — переспросил Безвестный.
— А с парка колхоза, что в анагре стоит, — главный научный сотрудник улыбнулся: — он ведь там стоит?..
По спине лейтенанта пробежал холодок.
«Откуда, этот старый хрыч, знает о комбайне?» — подумал Безвестный.
— Так точно, стоит! - отчеканил лейтенант.
— Вот и хорошо, — Лев Борисович глотнул из кружки чаю: — вот завтра и пригоните его! Желаю всем удачи.
В зале плавно поднялся шум, все встали со своих мест и неторопясь пошли на выход.
Оставшийся комбайн пригнали в институт быстро. Достойного ангара или иного помещения для установки в нём этого исполина сельскохозяйственной техники не нашлось, поэтому расположили всё во внутреннем дворе института.
По случайному совпадению графика, ответственным со стороны КГБ, в этот день должен был лейтенант Юрий Иванович Безвестный.
В это раннее утро, Безвестный, был уже на посту. Точнее, он стоял в тени главного корпуса, наблюдая как солдаты и учёные расставляют оборудование вокруг комбайна. Учёных в институте было гораздо меньше чем сотрудников КГБ, где то около 15 человек, и все они в это утро, суетились в этом дворе. Отделить их от военных было легко, все они были в белых халатах, за исключением самого руководителя: Льва Борисовича Громкого.
Лев Борисович, стоял около, наспех, сооружённого пульта, всё также, в своём свитере с оленями. Казалось, что его абсолютно белые волосы, освещают всё вокруг намного эффективнее раннего солнышка, которое уверенно выползало в зенит. От этого, на уровне бессознательного, Безвестный постоянно поправлял причёску и приглаживал свои густые чёрные волосы.
Кроме военных в форме и учёных в белых халатах, во дворе института суетился гражданский персонал: слесаря. электрики, водители… Они в этот момент выносили из складского гаража всё наружу и уносили в дальний угол двора, сваливая около забора.
— Это ещё зачем? — спросил Безвестный , останавливая за руку слесаря Никиту. Юра точно не помнил, как его зовут, но в памяти отложилось имя: Никита. Слесарь в этот момент тащил в руках ящик с полупроводниковыми лампами.
— Так это, — растерянно отвечал Никита, развернувшись к лейтенанту: — Громкий так распорядился. Говорит, тут портал какой то будет…
— Портал?! — Безвестный удивился, после чего похлопал по плечу Никиту и тот продолжил свою работу по перемещению.
Лейтенант быстрой походкой направился к руководителю.
— Лев Борисович, — Юра ещё не дойдя до пульта, из далека начал разговор: — объясните, что за портал? Зачем они всё выносят?
— Юрий Иванович, — Громкий переключал тумблеры и переводил рычаги, продолжал разговор не отвлекаясь от показаний на пульте: — вы всё равно уже ни чего не поймёте! Понимаете, вам уже слишком поздно знать.
— Может вы всё таки объясните?! — Безвестный уже практически кричал, подойдя всё ближе и ближе к этому белобрысому умнику.
— Товарищ лейтенант, товарищ лейтенант!… — прервал разговор, сзади подбегающий Никита: — я вот тут, вам, что нашёл...
У слесаря в руках были огромные ножны в которые был вложен меч.
Безвестный отошёл от пульта навстречу Никите, дальнейший разговор и перепалка с Громким уже не имела ни какого значения.
— Вот эта штуковина! — Юра взял в руки эту интересную находку: — где ты её нашёл?
— Да, валялся за ящиками, с диодами — радостно декламировал Никита, как будто совершил что-то невероятно полезное: — я сразу подумал, что Вам, это интересно будет.
— Молодец Никита! — Безвестный ещё раз похлопал по плечу сантехника.
Всю суету прервал громогласный голос Льва Борисовича: — Внимание всем, десятисекундная готовность, всем отойти от объекта на расстояние не менее 8 шагов. Ответственный? Товарищ лейтенант, вы со своей исторической реликвией, подойдите ко мне.
Юрий Иванович с мечом в руках, послушно, подошёл к пульту.
— Включаю! — громко произнёс Громкий и повернул тумблер: — слышите? — спросил он шёпотом Юру.
— Нет, а что я должен слышать? — так же тихо ответил Безвестный.
— Вот никто не слышит, а оно есть — Лев Борисович поднял указательный палец и в это мгновение, как-то очень естественно, огромный оранжевый комбайн, растворился в воздухе.
Почти все, кто присутствовал во дворе впали в ступор от изумления. Почти все, кроме научных сотрудников, которые торопливо, но организовано начали входить в опустошённое помещение складского гаража.
— Лев Борисович, — Юра удивительно посмотрел на Громкого: — что происходит?
— Я повторюсь, — главный научный сотрудник продолжал что-то нажимать на пульте: — вам слишком поздно знать, но в кратце поясню. Мы в своих исследованиях и практиках достигли превосходного состояния. Понимаете, теперь мы повелеваем временем в безграничных возможностях, а это огромная сила и власть. Вот это всё, — Громкий развёл руками, — для нас не имеет ни какого значения.
— Это, что? Диверсия?! — закричал Безвестный.
— Да что вы? — Лев Борисович, с усилием резко дёрнул рычаг — это мы с вами прощаемся…
Громкий обошёл пульт и двинулся в направлении гаража. В это мгновение внутри пульта щёлкнуло и повалил густой чёрный дым. В точности такой же чёрный дым, пошёл из всего оборудования расположенного по двору института.
— Ах ты, социалистическую собственность уничтожать! — Безвестный выхватил из ножен меч и кинулся догонять старшего научного сотрудника.
— На себя посмотри! — Громкий добежал до двери гаража: — куда второй комбайн дел?
Лейтенант, как бы он не спешил за старшим научным сотрудником, он не успевал его догнать. Громкий уже вошёл в гараж, но на мгновение выглянул из-за дверного косяка и показал язык лейтенанту.
Безвестный вбежал следом, размахивая мечом. Тягучая темнота навалилась на него, усиливаемая резко закрывшейся с огромным хлопком, дверью.
Держа за рукоять меч обеими руками, лейтенант выпученным глазами всматривался в непроглядную темень, пытаясь отыскать в ней старшего научного сотрудника, а ныне и диверсанта.
— Повелитель времени? — кричал Безвестный: — и как теперь тебя величать? Временщик? Временный? Нет! Время́нник!!!!
Юра замахнулся мечом и со всего размаху ударил. Он попал по стене так, что полетели искры и на мгновение пустой гараж осветился слабым оранжевым светом. Этого света хватило, чтобы Безвестный понял, что он внутри один и этого света, также хватило, чтобы разглядеть где находится дверь.
Лейтенант вышел из гаража, разрубив дверь. Он буйствовал, бегал и кричал о том, что японских шпионов надо найти немедленно. Он кричал о том, что обязательно выяснит, сколько им заплатили и допросит с пристрастием каждого оставшегося здесь.
Оставшиеся, замерли в оцепенении и испуге и со страхом наблюдали за обезумевшем лейтенантом. Уверенность в том, что он начнёт всех рубить, своим мечом не отпускала присутствующих и от этого становилось ещё страшнее…
Пыл Безвестного угас, глубоко и часто дыша он бросил меч к ногам сантехника Никиты и выпалил:
— Сделай мне так, что бы он светился!
Никита не чего не ответил, а только вжался в стену и казалось , что е он сможет провалится сквозь неё.
— ААААААА!!!!! — закричал Юрий Иванович Безвестный и упал на колени. Он схватил руками свои волосы и начал их драть. Волосы послушно оставляли голову, падая большими пучками на асфальт.
— Суки! — ещё громче кричал лейтенант вырывая свою чёрную шевелюру, всё больше и больше оставляя голову абсолютно лысой…
— Тихо, тихо, Юра… — сзади подошёл сам начальник КГБ города Рвень: майор Ненашев Андрей Андреевич — сутулившийся старик. Он похлопал по спине лейтенанта: — не надо так! Ты всё сделал правильно….
Безвестный продолжал реветь как раненый зверь. Его наполняла боль. Боль не от того, что дорогостоящее оборудование, находящееся под его ответственностью — полностью сгорело. Боль не от того, что теперь уже нет не одного комбайна. Боль от того, что он не смог предупредить такого предательства, которое было так рядом. Боль от того, что преступник ускользнул…
Тем временем Саша подошёл к институту. Жаркое солнце уже приближалось к полудню. Он снял куртку и нёс её в руках.
Войти через центральный вход, Саша, остерегался. Он подошёл к калитке внутреннего двора института и тихонько её открыл. Она не была заперта и поддалась плавно и легко.
Чёрный дым, шедший от оборудования уже рассеялся. Саша увидел множество народа в военной форме, которые в основном, стояли замерев и ещё двух военных которые были посередине двора. Один из них стоял на коленях, а второй нагнувшись к нему, как будто утешал его.
После увиденного, войти во двор, Саша побоялся и тихонько закрыл калитку, так, что-бы лишним звуком не привлечь внимание.
Он глубоко вздохнул и оперевшись о стену посмотрел себе под ноги. В ногах аккуратно лежал кубик — рубика, полностью собранный и такой правильный своими гранями.
Саша поднял его, внимательно осмотрел и положив в карман, пошёл прочь от института. Теперь он надеялся на ночь, но её надо было дождаться…
Ветерок нагнал небольшие тучи, а спустя несколько часов тучи налились свинцом и пошёл дождь….

Сообщество фантастов
9.1K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: