Слишком много специй

Слишком много специй

Мой первый рассказ. Научная фантастика.

Буду рада любой критике.


Сверхскоростной корабль "Бэлла" вышел из гиперпространства и безмолвно повис в пустоте космоса. Илон Нэвилль понял это по размытым контурам предметов, отразившихся в обзорном окне. Одним прыжком он подскочил к приборной панели и обреченно выдохнул. На консоли горел сигнал о неисправности гипердвигателя.

Грохнув кулаком по запуску системы охлаждения, он попытался связаться с Базой, но из-за критической дальности радиосвязи сигнал терялся в океане статических разрядов.


- Да пропади оно все пропадом, - в сердцах выругался он и тяжело плюхнулся в кресло.


Около десяти минут прошло, пока первое отчаяние не сменилось металлическим спокойствием. Он прошел в хвостовую часть корабля и подсчитал скудные запасы еды. Это заняло у него пол минуты – запасов еды закончатся через сорок восемь часов.


Он подумал о Земле. Наверняка его жена Эмма ужасно волнуется. Как-никак, он уже давно должен был вернуться. Эмма отпустила его, чтобы Илон смог осуществить свою мечту и стать Исследователем. Неужели теперь ничто не могло их соединить?


Илон снова выругался, но на этот раз не от ненависти, а от бессилия. То извержение супервулкана Талона на Персеиде оказалось для него губительным. Если бы оказаться тогда на корабле, развернуть защитное поле и спасти корабль…. Но он был далеко, а когда вернулся, корабль уже был похож на решето. Он приступил к ремонту незамедлительно и работал без отдыха. Илон чинил, латал, кромсал металл и снова сливал воедино. День сменялся ночью, ночь-днем. Сто тридцать пять земных дней непрерывного тяжелого труда.


Но когда Талон снова напомнил о себе мощным землетрясением, корабль был готов и, преодолев притяжение Персеиды, он вырвался в открытый космос. Это было день назад.

Тогда Илон был счастлив, и счастье длилось до тех пор, пока он не обнаружил, что не сможет вернуться на Землю в ближайшие пару сотен лет.


Гипердвигатель, расходуя топливо на старт, раз за разом давал сбой. После очередной попытки система окончательно вышла из строя.


Исследовательское агентство «ЭКС-НЭВ», снарядившая первый в истории Земли гиперскоростной корабль, рассчитывала, что миссия займет у Илона семьдесят два земных дней. Навигационные маршрутчики, прокладывавшие маршрут, внесли поправку и добавили два дня на дорогу.


И теперь, когда все сроки были просрочены, надежды на возвращение у Илона практически не осталось. Запасы еды и топлива подошли к концу. Мгновение Илон смотрел на пустые контейнеры из-под провизии. Сухпайки «ЭКС-НЭВ» отвратительны на вкус. Эмма, с первого дня замужества, баловала его разнообразной вкуснейшей едой. Она умела готовить не хуже высококлассного шеф-повара. А Илон всегда любил вкусно поесть.


После извержения Талона ему пришлось здорово урезать дневной паек. Миссия затягивалась на неопределенный срок. Он страдал от недоедания и постоянного чувства голода, но еще больше - от того, что эта мера оказалась бесполезной. Еды было мало, а до дома – тысячи световых лет пути.


В кормовом отсеке ситуация складывалась не лучше. Резервуары, заполненные горючим, были пусты. Карт-метроловые накладки гипердвигателя покрылись картовым налетом, сообщавшим о крайней степени износа механизма.

Вернувшись на капитанский мостик, Илон подошел к обзорному окну и уставился в пустоту. Корабль медленно удалялся от Персеиды, разрезая острым носом черноту космоса. Космос был чёрен, как тысячи черных кротов.


Илон обдумывал ситуацию с какой-то странной отрешенностью, точно видел себя со стороны.

Ситуация оставалась отвратительной при любой точке обзора.

Илон фыркнул, вспомнив Крагаара, низкорослого синего сирианца, спроектировавшего корабль. Крагаар – хитрый пронырливый тип. Он уверял, что нет ничего надежней сирианских гипердвигателей.


И вдруг Илона осенило. Он открыл рот, закрыл, крутанулся на месте и метнулся к приборной панели. Встав на колени, провел рукой под консолью и наткнулся на небольшой выступ. Кнопка запроса экстренной помощи была на месте. Значит, сирианец не шутил.

Крагаар – хитрый тип, но, кроме этого, хороший друг Илона. Он установил кнопку, обойдя законы Базы, и сказал об этом Илону перед самым отлетом. Он не хотел, чтобы их кто-то услышал, и этот «кто-то другой» лишил его работы. Он говорил шепотом, в самое ухо приятеля, потирая вспотевшие от волнения маленькие синие ладошки. Но в тот день у Илона была куча дел, и слова сирианца вылетели из его головы до сегодняшнего дня.

Илон сел на пол и снова задумался. Сирианец советовал Илону не пользоваться кнопкой. В этой части галактики нет ни одного землянина или сирианца. Ни те, ни другие, не забирались так далеко, и уж точно они не смогут прийти к нему на помощь.


Илон содрогнулся от мысли, подумав о тех, кто мог откликнуться. Прожорливые трагладиты, монстры Лавкрафта или еще чего хуже – злобные захватчики, которые будут его пытать, пытаясь выяснить расположение Земли.


- А ведь скажу что не так – и войну развязать могу, - задумчиво пробормотал он, поглаживая двухнедельную щетину.


План зрел в его голове целый день. Он нервничал, был взвинчен до предела и не находил себе места. Больше всего на свете ему хотелось оказаться дома и наесться до отвала. Но перед этим – обнять Эмму и пообещать больше никогда ее не оставлять. Интересно, что произошло на Земле за его отсутствие? Возможно, уже изобрели усовершенствованный гипердвигатель, а Энли Массоо на заседании ООН получил одобрение нового закона о запрете на оружия. Все-таки люди изменились, как изменилось их понятие о войнах, которых не было уже больше двух столетий. Илон вдруг ощутил, что очень одинок, что как никогда соскучился по родной планете, «Форду», запертому в гараже и дому на окраине парка, в котором его ждет Эмма.

Наконец, Илон решился. План был готов. Первым делом он подумал о том, что нужно обезопасить себя и планету на тот случай, если к нему на помощь примчится злобная раса.

Он удалил все данные о Земле и своем маршруте, уничтожил личный дневник в мусоросжигателе, убрал все, что могло хоть как-то отнести его к Солнечной системе и приступил к маскараду. Маскарад заключался в изменении цвета кожи на светло-серый и изменению формы ушных раковин в медкабинете.


После этого он еще раз осмотрел все помещения, убедился, что ничего не забыл, надел свой выходной костюм Исследователя и прошествовал в капитанскую рубку.

Открыв защитный колпак, он сорвал пломбу и после секундной паузы нажал на кнопку.


В следующее мгновение капитанский мостик наполнился ярким слепящим светом, грохотом, скрежетом и воем. Капитан «Бэллы» от неожиданности свалился на четвереньки и с трудом подавил в себе желание забиться под стол. Он встал, моргнул, протер глаза, не до конца доверяя им, и уставился в обзорное окно.


Перед «Бэллой», закрывая все видимое пространство, завис корабль – гигант. Таких больших кораблей Илон еще не встречал. Обтекаемый корпус, плавные линии и блеск, режущий глаза. Весь корабль, от носа до кормы, был увешан святящимися разноцветными гирляндами и лампами.

- В одёжке.

- Серый.

- Слегка шерстистый.

Голоса раздались прямо за спиной Илона. От новой неожиданности он подпрыгнул и громко выругался.

- Ругатель, - поморщившись, произнесло существо, очень похожее на лысую выдру, научившуюся ходить на двух лапах. Второе согласно кивнуло маленькой приплюснутой головой. Оба пришельца прекрасно владели межгалактическим наречием и были одеты в плотно подогнанные черные костюмы.

- Мы распространяем дружелюбие, – сказало второе, поклонившись и взмахнув тонкими конечностями. – Меня окликают То-то, его – Нуно.


Илон, все еще не оправившись от изумления, кивнул в ответ. Блестящие глаза гостей внимательно следили за ним.

- Оно немое, - с грустью сказал первый.

- Ты дурина, То-то, - заверил его второй. – Оно просто напугано. Смотри, что нужно, – и с этими словами он вытащил из кармана небольшой блестящий предмет и кинул его в Илона.

Илон, наконец, окончательно придя в себя, увернулся и изумленно уставился на предмет.

- Это еще чего? – завопил он, наблюдая, как у предмета отросли тонкие ножки и оно, покачиваясь, деловито направилось в его сторону.

- Обрело язык! – обрадовался То-то. – Ты вылечил его, Нуно.

- Это я от неожиданности молчал, - отступая от странного предмета, который пытался забраться на него, ответил Илон. – Извините, но не могли бы вы убрать эту… ээ…

- Блестяшку, - подсказал То-то с таким видом, словно говорил с умственно-отсталым. И тут же его лицо покраснело. – Я подвержен смущению. Не нравится ему, - догадался он. – А я думал, блестящие предметы нравятся всем дикарским нецивилизованным культурам.

- Это я-то дикарь? – удивленно спросил Илон.


- Теперь видим, что не совсем, - изрек Нуно, громко икнув. Его глаза радостно блестели. – То-то, теперь ты дурино. Так опозориться, ой-ё!

- Не смейся, Нуно, - прервал его То-то и икнул сам. – Не сдержался, - смутившись, признался он, но взял себя в руки, подошел к Илону и забрал назад блестяшку, которая уже неутомимо ползла по его штанине. – Не такой дикарь, как казалось. Эту мысль надо положить на мозговую полочку.

- Чего хотел, неизвестный?

- Илон Нэвилль, - представился он и добавил. – А хотел помощи, - честно признался Илон.

- Нет, - вдруг покраснел Нуно. – Так быстро инженерить мы тебя не научим. Твой передвижной транспорт слишком кошмарный.

- Старый, - добавил То-то.


- Ужасный. Местами просто бххххх, - закончил Нуно. – Уходим, То-то? Помочь нет возможности.

Илон с ужасом увидел, как гости начали таять. Он бросился вперед, растеряв все достоинство, и что есть силы завопил:

- Стойте!

- Чего еще? – спросили они хором. К этому времени от них остались одни уши.

- Есть хочу, - снова честно признался Илон. Он решил, что честность – лучший шанс заполучить их доверие.

- Ооооооооо…. - хором завопили они.

Раздался резкий хлопок. В глазах Илона потемнело. На мгновение ему показалось, что тело расщепилось на осколки, а затем снова обрело целостность.

Открыв глаза, он увидел, что его корабль пропал. Вместо тесного капитанского мостика он стоял в просторном помещении, заставленном круглыми столами с блестящими глянцевыми поверхностями. Сферический потолок светился мягким ровным светом. Все столики были заняты ушастыми, лысыми, пернатыми и гуманоидными формами жизни. И все они смотрели на Илона.

- Ооооооооооо….. – раздалось рядом с ним неоконченное восклицание. То-то и Нуно подхватили его под руки и потащили к столику. – Не немое, но такое глупое! С голода надо было начинать! – тараторили они наперебой и шли так быстро, переступая короткими лапками, что ноги Илона волочились по полу. – Тебе повезло. Сегодня у нас праздник, шеф-повар представляет свое новое блюдо. Все в восторге! Сегодня даже дикарские виды могут к нам попасть.

- Расступись! Голодный гость! – яростно кричал То-то, отпихивая желающих приблизиться к Илону. – Все кыш с дороги!


Формы жизни послушно расступались и возвращались на места, но провожали Илона любопытными взглядами.

Илон, покрасневший от неожиданного внимания, растерялся. Он оглядывался по сторонам и с трудом верил, что не стал жертвой галлюцинаций. И все-таки поверил, когда втянул носом воздух и ощутил невероятный круговорот ароматов, наполнявших помещение.

Усадив его в кресло, То-то и Нуно уселись рядом и вопросительно посмотрели на него. Илону показалось, что от него что-то ждут. Оба пришельца нетерпеливо ерзали в креслах и стучали длинными пальцами по столешнице.


- Заказывай! Ой-яя, как долго проходят твои мыслительные процессы. Не совсем дикарь, но рядом.

- Я горю от нетерпения, То-то, - неожиданно громко взвыл Нуно и лицо его покраснело от подбородка ко кончиков бурых волос.

- Ладно-ладно, - воскликнул Илон и огляделся в поисках официанта.

- Чего это он?

- Не знаю, То-то, - ощетиился Нуно и тоже покраснел. – Некультурность показывает. Наверное, не так голоден. Мы не любим долго ждать, - неожиданно взмолился он, хватая Илона за руку. Из его больших глаз брызнули слезы. – Мы, мелисианцы, великие повара. Наши блюда ценятся во всей галактике! Тебе, незнакомец, посчастливилось попасть на наш корабль в день открытия нового блюда, а это очень редкий праздник! Мы все празднуем, а ты… - он насупился и обиженно замолчал, вытирая слезы.


- Да я не против, - взмолился Илон. Желудок его призывно урчал. Он чувствовал, что еще немного – и совсем спятит от происходящего. С секунду он лихорадочно искал выход и нашел. – На ваше усмотрение, - сказал он и сложил на груди руки.

- Вот это да! – вскричал То-то, подпрыгивая. – Отличный гость. Итак, Нуно, совет.

- Он гуманоид. Гоняет в себе кислород. Зубы – раз и выпадут.

- Сконцентрируйся.

- Прилагаю усилия, - он щелкнул по столу пальцами, и над ним высветился список на незнакомом языке. Нуно быстро пролистывал его, изредка цокая языком и покачивая головой. – Это? Хмм…. Вкус специй может выбить из него душу. Ниже. Ага.


Наконец, Нуно еще раз щелкнул по столу. Меню пропало, и через секунду перед Илоном появилось первое блюдо. На огромной тарелке лежало нечто квадратное, зеленое и маленькое, едва больше мизинца Илона. Он недоверчиво потыкал в блюдо пальцем, но заметив, как исказилось лицо Нуно, взял его и закинул в рот. Меньше всего Илон хотел сейчас отравиться, но еще больше он не хотел быть вышвырнутым обратно на свой разваливающийся корабль голодным.


Во всяком случае, подумал он, умру в круге мыслях.... Илон не успел додумать. Он почувствовал, как кубик начал медленно таять у него во рту.

Бескрайние зеленые долины. Легкий, нежный ветерок едва касается его оперения. Он отталкивается от земли - и летит, паря над землей.

Илон вскочил на ноги и ошарашенно уставился на пришельцев. Странное видение едва коснулось его сознания, но он ощутил все так, будто только что летал. Нежное, радостное чувство переполняло его целиком.

- Невероятно, - медленно сказал он. – Потрясающе.

- А я что говорил, - радостно воскликнул Нуно. – Лучшие повара.

- Но… Как? – вырвался нежданный вопрос.


- Секрет, - сказал довольно То-то. – Секрет всех мелисианцев. Мы все время в поисках, мы ищем и находим новые вкусы на планетках, где нет цивилизованности. И тогда мы все пробуем, находим вкусное, берем это и делаем так, что становится очень вкусно. Каждый раз вкус новый. Мы сохраняем еде ее прежнюю форму.

- Невероятно, - еще раз пробормотал Илон. Перед его глазами все еще стояли луга.

То-то щелкнул по столу. Перед илоном появилось второе блюдо. Небольшой желтый квадрат.

Не раздумывая, Илон закинул его в рот и прикрыл глаза.

Горная вершина. Белый снег, завывания ветра. Он стоит здесь не первый десяток лет, большой и сильный. Его корни впитывают воду, листья тянутся ввысь.

- Это прекрасно, - пробормотал он, открыв глаза.

- Не все, - подмигнул То-то. Казалось, чем дальше, тем больше он сгорает от нетерпения. – Последнее. В честь него – у нас праздник. Наш главный повар считает это своим главным блюдом. Мы добрались до него недавно. Ухххх!. Тут сегодня – все критики, и все пришли к выводу, что лучше этой еды мы еще не делали. Все хотят это.


И перед Илоном появился небольшой красный кубик.


Он с нетерпением проглотил его, закрыл глаза. Она. Он-она. Она стоит на берегу, босая и легкая, как перышко. Ночное небо усыпано звездами. Она смотрит в высоту и думает о том, кто так далеко от нее. Легкая грусть, глубокая любовь. Нежные чувства переполняет ее – она шепчет, шепчет…

Илон вскочил с места, уронил стул. В его глазах застыл невообразимый ужас.

Он попятился, спотыкаясь и падая. Он продолжал что-то шептать, едва шевеля губами.

- Что с тобой, Илон Невилль? – спросил ошарашенный То-то. – Что с ним, Нуно? Неужели не понравилось?


- Специй слишком много, - озабоченно проговорил Нуно. – Иногда Шеф-повар сыплет и сыплет.

- Ты знаешь, То-то, - вдруг задумчиво произнес Нуно, - не будь он серый..

- Но он же серый.


А Илон Нэвилль все пятился и пятился, продолжая шептать «… милый, милый Илон, где же ты?».

Лига Писателей

4.7K постов6.8K подписчиков

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.