4

Следующая попытка запуска Artemis 1 назначена на 3 сентября. Space News

Джефф Фауст —30 августа 2022 г.

Первоисточник:

Следующая попытка запуска Artemis 1 назначена на 3 сентября. Space News

Официальные представители НАСА заявили, что очевидный отказ одного из двигателей основной ступени во время охлаждения до необходимой температуры во время попытки запуска 29 августа может быть следствием неисправного датчика температуры, а не проблемой с подачей жидкого водорода в двигатель. Предоставлено: Джордан Сироки

ТИТУСВИЛЬ, Флорида — НАСА назначило следующую попытку запуска миссии Artemis 1 на 3 сентября после того, как пришло к выводу, что неисправный датчик температуры может быть причиной проблемы, из-за которой была прервана первая попытка запуска.


Представители агентства заявили на телеконференции для СМИ 30 августа, что они предпримут вторую попытку запустить ракету Space Launch System с космическим кораблем Orion в течение двухчасового окна, которое откроется в 14:17 по восточному времени 3 сентября. Это на один день позже первоначального плана агентства для резервной даты запуска.


Одна из причин дополнительной задержки заключается в том, чтобы дать инженерам время для устранения утечки водорода, обнаруженной в шлангокабеле хвостовой мачты, через который жидкий водород попадает в центральную ступень. «Мы хотим провести некоторые проверки и сделать несколько повторных тестов», — сказал Чарли Блэквелл-Томпсон, директор НАСА по запуску Artemis.


Однако эта утечка была устранена во время попытки запуска 29 августа и не стала причиной отмены запуска. Вместо этого диспетчеры пуска столкнулись с проблемами с «kickstart bleed», когда жидкий водород проходит через четыре двигателя RS-25 в основной ступени, чтобы охладить их перед запуском. Один из четырех двигателей, обозначенный как двигатель №3, не достиг той же температуры, что и остальные три, и попытки исправить проблему не увенчались успехом, что привело к переносу запуска.


Джон Ханикатт, руководитель программы НАСА SLS, сказал, что отвод водорода предназначен для охлаждения двигателей примерно до -250 градусов по Цельсию. Три двигателя, №1, 2 и 4, охладились примерно до -245 градусов по Цельсию, а двигатель №3, по данным датчиков температуры в двигателе, только до -230 градусов по Цельсию.


Он сказал, что одной из возможных причин этой разницы является проблема с датчиком в двигателе, а не с подачей жидкого водорода в двигатель. «Мы немного обеспокоены одним из этих датчиков», — сказал он, потому что они видят «хороший, холодный жидкий водород», выходящий из двигателя.


«Мы понимаем физику работы водорода», — сказал он позже на брифинге. «То, что показывает датчик, не соответствует физике ситуации».


На данный момент единственное изменение, запланированное для попытки запуска 3 сентября, — начать подачу водорода в двигатели примерно на 30–45 минут раньше, сказал Блэквелл-Томпсон, в то время как водородный бак основной ступени находится в фазе «быстрого заполнения». Именно это произошло во время испытаний основной ступени Green Run в Космическом центре Стеннис в начале 2021 года, когда не было зарегистрировано проблем с температурой.


«Единственное, что я знаю, что нужно изменить, чтобы повторить успех, достигнутый нами в Stennis, — это перенести тест на более раннее время», — сказал Ханикатт.


Если та же проблема с температурой появится снова, возможно, можно будет продолжить обратный отсчет, если инженеры считают, что датчик неисправен и что двигатель № 3 охлаждается должным образом. «У нас есть план «да/нет», мы не будем сидеть и чесать затылки», — сказал он. «Мы должны продолжить изучение данных. Мы должны собрать воедино все данные, ожидая, что мы не получим никаких лучших результатов от датчика температуры прокачки двигателя №3».


Датчик, который выдает ошибку на десятки градусов, и не полностью сломан, не является неожиданностью. «На протяжении своей карьеры я видел, как многие датчики на ракетах-носителях давали сбои, — сказал он, — теряли калибровку».


Замена датчика, когда SLS находится на стартовой площадке, «вероятно, не идеальна», сказал Блэквелл-Томпсон, и не может быть выполнена до окончания текущего периода запуска 6 сентября.


Даже если технические проблемы будут решены, погода может стать проблемой для запуска 3 сентября. Марк Бергер, специалист по погоде при запуске Space Launch Delta 45 Космических сил США, сказал, что погодный прогноз в этот день «где-то около 60%».


Однако, поскольку окно запуска длится два часа, он сказал, что в нем можно будет найти время, когда условия будут приемлемыми, поскольку послеполуденные дожди, типичные для этого времени года во Флориде, проходят. «Я все еще думаю, что у нас есть неплохая возможность, учитывая погоду, стартовать в субботу».


Первоисточник:

Космическая движуха

2.2K постов1.5K подписчика

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."