Слабоумие и отвага. Или как бабушка била меня веслом...

Напрасно нас бури пугали -
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться вам стоит едва ли,
В сущности, буря - пустяк.
В буре лишь крепче руки,
И парус поможет, и киль.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль.
Мне вот подумалось, если посмотреть на наш страт, становится грустно. Оглядываясь назад, понимаешь, что активная фаза жизни уже прошла и нам остается только лениво тонуть в комфортном болоте мещанства. Я понял это, когда вместо сплава по Ивделю или Юшуту стал предпочитать погреть кости в сауне, побродить по торговому центру и пожрать буябезов с нисуазами в прикуску к гратену. Девушка, с которой я последний раз встречался не поверила, что я прыгал с парашютом и семь лет назад и мог намотать 60 км на подошву, ради лазания по заброшенной ракетной базе в лесах Марий Эл. Про северные приключения даже рассказывать не стал…
И это грустное лирическое вступление напомнило мне одну историю из буйной юности. Тогда мой дачный друг, который ныне архитектор и заядлый рыбак купил свой первый спиннинг и блесны. Мне было 13 лет, ему не меньше 17-ти и мы решили этот спиннинг испытать, на Волге матушке. В идеале нужно было забрасывать леску с лодки, для заимствования которой мы обратились к соседским пацанам. Ребята согласились, более того изъявили желание смотаться с нами. И вот мы уже тащим вчетвером дюралюминиевое корыто, под названием “Казанка 6”, к открытой воде. К слову, при высоте борта в 450 мм, данное корыто могло быть использовано при высоте волны не более 200 мм, о чем мы, конечно, знать не могли ибо корыто было старше нас, интернета не было, а мануалом к нему давно растопили печку.
Изначально собирались на острова, карту и маршрут нашего пути приложу в комментах. Собственно на острова мы изначально и приплыли. Да я знаю, что плавает говно, а суда ходят, да мы приплыли аки говно. Позабрасывали спиннинг немного, поймали пару рыбешек вроде даже. Через полчаса нам стало скучно. А еще через пять минут, кто то альтернативно одаренный из нашей фантастической четверки, не будем показывать на меня пальцем, предложил посетить противоположный берег волги, а вернее здание мельницы «Торгового дома М.С. Корольковой и А. Барабанова с сыновьями» 1895-ого года постройки, в котором размещался пряничный завод, эвакуированное производство Бабаевской фабрики во время ВОВ. Наверное, подсознательно я надеялся поесть пряников на халяву.
Слабоумие и отвага моих старших товарищей были на уровне и мы, ничтоже сумняшеся, погребли через судоходный фарватер Волги к правому её берегу. Честь и хвала моему товарищу Антохе, который, практически бессменно косплеил «краба на галерах». Между тем задул свежий ветер, заморосил дождь и поднялись волны. Строчки на экране монитора не передадут всей гаммы чувств, испытываемой когда в тупой нос нашего корыта прилетала волна в 80 см высотой, как мы каждый раз ждали, что зачерпнем воды или перевернемся нахрен, но строчки на экране монитора не передадут и того душевного переживания, испытанного когда сломалось крепление весла. Отломилась ножка крепления с резьбой и само кольцо осталось болтаться на круглом сечении рычага весла. Вы спросите, почему мы не погребли обратно к островам, где нам ничего не угрожало, как выяснилось несколькими минутами позже, это было правильное решение, ибо тогда мы бы просто попали под нефтяной танкер, кои ходили по водной артерии очень часто. Собственно, такой танкер прошел в полусотне метров от нас, и нас даже отнесло в его фарватер слегка. Здесь конечно, нам банально повезло, ибо устань краб чуть быстрее, и мы бы почили в бозе под танкером. Я прижимал всем весом весло к бортику, чтобы дать гребцу рычаг, двое гребли шлепанцами, а со стороны всё это напоминало съемки «Деревни дураков».
Счастливый обладатель спиннинга застегнул рубашку на верхнюю пуговицу, побледнел и кричал, что мы все умрем, я не знаю откуда взялось смелости осадить его, ибо я предложил всем крысам спрятаться в трюм или покинуть корабль, на что он изобразил пожарную сирену и затих.
Вы знаете, оказывается, танкеры тоже гудят как паровозы. По крайней мере наш гудел, и прошел он рядом, так близко что я даже попрощался с жизнью. Вспомнился трогательный момент из «Титаника» тогда. По прибытии к противоположному берегу волги, мы застали работяг на том самом заводе, работяги реставрировали здание, а еще они были из солнечной Средней Азии. Спасибо им за то, что починили наше крепление весла.
Благо непогода прекратилась, на нашей Волге установился штиль и мы приняли идиотское решение плыть обратно. Просто побоялись позвонить родителям, ведь за такое путешествие можно и по голове словить. Идиоты малолетние. Стоит отметить, что по прибытии на острова, крепление весла снова сломалось и от островов до нашего берега мы гребли тапками, а последние триста метров я греб ногами, толкая перед собой корыто.
Закончилось всё благополучно, если не считать последнего штриха к этой истории, когда мы тащили лодку обратно, там нас встретила моя бабушка, которая всем наваляла веслом, ибо в силу тревожной натуры была уверена, что мы утонули. Она выхватила весло из корыта и огрела меня по хребту, прямо искры из глаз полетели, когда мои товарищи начали ржать тоже выхватили веслом.
Вот вроде истеричка истеричкой, а между тем как она была права…