Скупой идиот платит дважды

Ругать автосервисы сейчас модно. Только ленивый автолюбитель не расскажет как его хотели обмануть криворукие механики. И запчасти лишние хотят впарить, цены ломят и вообще делать ничего не умеют. Соглашусь, иногда, когда самому приходилось обращаться в сторонние сервисы, порой был в шоке от «качества» услуг.

Хорошо, теперь взгляд с другой стороны. Автолюбители тоже бывают разные. Расскажу про тех, кто всячески пытается сэкономить на обслуживании своего железного коня. Нечасто, но попадаются особо скупые, а таким, как правило, приходится платить дважды.

В первом случае клиент отказывался от обслуживания тормозной системы до последнего, пока совсем тормозить не перестала. Соответственно, заржавело всё. Суппорт стоял намертво, колодки закисли в направляющих, направляющие пальцы без смазки потеряли подвижность. Да и самих тормозных колодок осталось с полмиллиметра, а на тормозном диске работала только узенькая полоска. Тормозная жидкость не менялась никогда, и по цвету напоминала весеннюю грязь. Вообще удивительно, что машина не потеряла способность останавливаться. Хотя как сказать.. На обслуживание машина приехала после лёгкого ДТП. После того, как при экстренном торможении догнала другую. Инспектор ГИБДД посоветовал обратить внимание на тормоза. Вообщем, в результате хозяин «наэкономил» не только на новые тормозные механизмы, но и на фару, бампер и крыло, что пострадали в ДТП. И ещё легко отделался.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

Следующий случай. «Поменяй мне датчик…»- говорит клиент. Где-то сделал диагностику. Ошибка по датчику G40 — датчик положения распредвала. Решил, что замена датчика поможет. Желание клиента — закон. Меняю. Снова та же ошибка. Клиент задумался. Предлагаю проверить метки ремня ГРМ. Клиент говорит, что там всё точно нормально, он сам полгода назад менял ремень ГРМ, всё выставил. Теперь я точно уверен, что нужно смотреть метки. Уговорил клиента. Проверяю метки. Метки в норме. Клиент ликует — я же говорил. Теперь задумался я. Надо искать причину. Смотрю метку на шестерне коленвала и сравниваю с меткой на другом конце — на маховике. Ага, вот оно! Немного не совпадают. Дальше проще — снимаю ремень ГРМ, шестерню коленвала, и вот проблема - место фиксации на шестерни и на валу разбито.


Когда клиент САМ менял ремень ГРМ, плохо затянул центральный болт коленвала. Неудобно это на четвереньках делать. Прошло время, затяжка ослабла. В соединении появился люфт, и от переменных нагрузок шестерня разбила коленвал. Здесь нет шпонки, как обычно, только выступ на шестерне и соответствующий паз на валу. Пострадали оба.


Вердикт — замена шестерни коленвала и самого коленвала. Но это же дорого!!! Конечно, зато сэкономил на замене ремня!


Вообщем, привёз клиент только звёздочку. Опять сэкономил. Взял расписку, что претензий не предъявит. Собрал как есть, ошибка пропала. Машина уехала. Пусть теперь дальнейшее будет на совести клиента. Вывод — скупой платит дважды. «Наэкономил» на повторную замену ремня ГРМ, диагностику, датчик и шестерню.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

Случай третий. Проблема простая — мотор перегревается. Когда узнал, что мотор 1,6 л BFQ, однозначно приговариваю термостат. Не открывая капот и без подключения диагностики. Как Чумак. Для вида ещё руками над капотом поводил, глаза закрыл и молвил: «Меняй термостат и будет тебе счастье».

«Чини машину, кончай фигнёй страдать» — кричит мастер. Ах, да, надо, всё-таки прибор подключить. Хотя сколько случаев было на этих моторах, всегда ошибка одна и та же — P1292. Обрыв цепи электронного термостата.

Конечно же, здесь та же самая беда. Помимо этого ошибки по лямбда зонду и клапану абсорбера, но к жалобе «перегрев» они отношения не имеют.

Итак, перегрев присутствует, ошибка по термостату имеется, можно смело давать клиенту рекомендации о замене. Но есть один фактор, что смущает — заметно, что термостат недавно менялся. То есть чистый, новый. Мысль промелькнула — вентиляторы. Включаю кондиционер — должен включиться компрессор и вентиляторы. Компрессор — да. Вентиляторы — нет. Предохранители целы. Напрямую вентиляторы работают. Блок управления вентиляторами? Он здесь отдельный, не диагностируется и находится на левом лонжероне под аккумулятором. Пока добираюсь до блока, обнаруживается виновник проблемы — силовой провод перетёрся. Ремонтирую провод, вентиляторы теперь включаются как положено, но двигатель всё равно перегревается. Предлагаю клиенту заменить и термостат, так как ошибка по нему уже не стирается. Но цена велика, да и по его словам, месяц назад уже меняли. Хозяин — барин.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

Проходит неделя, снова знакомый тур. Снова жалоба — греется. Снова ошибка — P1292. Снова рекомендации о замене термостата. Снова клиент отказывается. Для успокоения совести проверяю питание на управляющем элементе термостата. Всё как нужно - при малой загрузке ШИМ сигнал имеет малую скважность, когда нужно открыться — скважность растёт. НО! Когда подключался к термостату, обнаружил на разъёме окисление. Как правило, такое происходит, когда сквозь термостат антифриз начинает проступать прямо в разъём. Страдает и сам управляющий элемент, и контакты ответного разъёма. Месяц назад где-то в гаражах поменяли термостат. Только там окисление в разъёме либо не заметили, либо не придали значения.

Предлагаю починить разъём. Это недорого, но сразу говорю, что без замены термостата толку не будет. Но менять термостат не хочет.

Ещё неделя. Доброе утро. Знакомый тур. Греется. Ах, что же это может быть? Да поменяй ты уже термостат!!! Не, он же новый! Хорошо, что на склад завезли партию новых термостатов – беру один и сравниваю сопротивление нового и того, что месяц назад поставили. Разница в несколько раз - неудивительно, что ошибка по обрыву возникает! Наверное, только эта наглядная демонстрация убеждает клиента. Да и вариантов уже не осталось.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

В итоге пришли к первоначальному диагнозу — меняю термостат. Дорого, конечно, но можно ещё много раз на диагностику ездить, он сам от этого не починится. Сама замена проблем не составляет. Да и накосячили в предыдущем сервисе — поцарапали посадочное место для термостата на ГБЦ. А потом ещё герметиком намазали. Зачем — непонятно. Достаточно штатного уплотнения. Да и ладно. Ставлю клиента в известность и ставлю термостат на место. Новый, оригинальный. Проверяю — всё работает. Термостат открывается, вентиляторы работают, мотор не кипит. Как оно и должно было быть после первой же диагностики. Вот и получается, что основная помеха — человеческий фактор. Вернее нежелание чинить по-человечески. «Наэкономил» на новый оригинальный термостат, его повторную замену и три диагностики. Ещё обошлось относительно дешево.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
70
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего удивительного.

Репутация сервиса (хоть авто хоть другого) в России заслуженная, 

слишком часто народ разводили, чтобы теперь требовать верить им...

анекдот про пункт "прокатило" не просто так появился.

раскрыть ветку (30)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Это так.

Если бы человек был уверен, что машину качественно отремонтируют за адекватную цену (я не говорю, что за маленькую - за адекватную), он бы отдавал деньги не думая.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

часто ещё и приходится торговаться как на рынке

2
Автор поста оценил этот комментарий

и не только в России косяки бывает и прочее.

Бывает всегда норм делают, а тут на тебе - что-то не так затянул, или не смазал, и снова менять ту же деталь через месяц.

А бывает практиканты в сервисе, те и подшипник сухой поставить могут. 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какой подшипник.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да хрен знает, на автосервис же ты ездишь один в городе, стараешься даже к одному мастеру, а не рассекаешь по всем сервисам с новой поломкой.
И это же не тяжело прикинуть по счету-фатуре сколько с тебя содрали больше рынка.
1
Автор поста оценил этот комментарий
+ еще скажу, в России все не так плохо с этим как мы привыкли думать. Сетевые сервисы почти во всем мире такие(пытаються наебать). Смотрел как то видос с "масл гараж спб" как парни где то в америке сломались, с них на сервисе содрали около 600 баксов и нихера не сделали, а потом "дядька из гаража" чинил машину. Такая ситуация почти везде и от географии мало зависит.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сорри что под топовым, но вопрос, в машинах вообще не алё, машина уже 4й год, лансер 9й, надо бы узнать что за ремень менять надо, я так понимаю такой же расходник как и свечи? Как называеться правильно деталь и как часто менять надо?
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
тяжко книжку по регл. тех. обслуживании найти? Там все чуть ли не до болтиков расписано, исходя из этого можно даже расходы планировать на ТО.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы еще спросите, что у вас в двигателе стучит. Найдите нормальный сервис и там поинтересуйтесь. Вообще, меняется либо ремень ГРМ, либо поклиновой, он же ремень генератора, в сервисной книжке вашего авто должны быть указаны рекомендуемые сроки замены.

Автор поста оценил этот комментарий

А может там вообще цепь...

Если это про механизм ГРМ. Ремень генератора долго ходит, но его состояние все равно мониторить надо.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
там комплект ремней скорее всего уже нужно менять, недорого должен стоить
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чинюсь в клубном сервисе только. Там точно не наебут.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Самое глупое утверждение.....  Я мелочь делал в местном клубном, содрали более рынка сделали херово, испортилась деталь, посему езжу к официалам и оказывается ценник даже ниже и все заказ-наряды есть чуть что, так давайте проверим еще раз.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку