Скорая компьютерная помощь - Кидала

Дело было в 2009-2011 годах. Я уже как следует научился работать в той самой фирме, что занималась ремонтом компьютеров.

Думаю, надо рассказать про мои знакомства с неадекватными людьми.


История первая - кидала.


Записываю адрес: ул. Московская, дом такой-то, квартира N. Задача: переустановка Windows и набора программ. Ну ладно, переустановка - это уголовно наказуемо, поэтому пишем всегда "настройка ПО". Прихожу туда, здрасьте, здрасьте, покажите поциэнта, всё такое.

Старый компьютер. Памяти мало. Все документы хранятся на рабочем столе, и документов этих немало - фотографии детей и семьи, т. е. уникальный контент, который в отличие от свежих серий сериала про ментов с НТВ скачать просто неоткуда. Надо сохранить.

Говорю, что перенос данных у нас обычно стоит 300 рублей за 10 гигабайт, а потом ещё по 100 за каждые следующие 10, но я пойду на встречу и весь перенос будет стоить 300 рублей. Мужчина согласился с озвученным прайсом на эту и другие работы, которые следовало выполнить, и я приступил.

Весь процесс занял около 5-ти часов, из них 4 занял перенос данных с рабочего стола на USB-HDD, а потом назад (диск был размечен под 1 раздел, а при переразметке иногда бывает так, что все данные пропадают, говорю по своему печальному опыту). Начальник несколько раз звонил и спрашивал, почему так долго, но я не мог ничего сделать - железо было ОЧЕНЬ медленным.

По ходу дела хозяин компа не раз подходил ко мне, начинал какие-то разговоры за жизнь, которые в конечном итоге сводились к предложению выпить, "а то чё как не мужик". Однако, всякий раз его аргументы разбивались о моё железное "На работе не пью".

Работа выполнена, данные со съемного накопителя перемещены на диск D:, пришло время расчёта. Составляю акт работ. Настройка ПО -300, антивирус - 200, перенос данных - 300. И тут мужик что называется "включает бычку":

- Я за перенос платить не буду.

- В смысле вы не будете платить за перенос? Я вам до начала работ все цены озвучил. И все ваши фотки и документы целы.

- Не буду платить, я об этом не просил и ни о чём не договаривался!

- Оплатите.

- Я тебя сейчас просто вышвырну отсюда, и хрен ты чё потом докажешь.

Пришлось согласиться на оплату только основных работ.

Звонит помощник начальника:

- Ну что там у тебя, xPhoenix, освободился?

- Ага, только клиент отказался за перенос платить, который большую часть времени занял.

- Ну а ты что?

- Да я это... Уже в другой комнате были, акт составляли, в грубой форме сказал, что платить не будет, потому что он со мной ни о чем не договаривался.

- Ты что, ему прайс не показывал что ли?

- Лёш, ну не первый день же, все цены - до начала работ.

- Ну ладно, просто в следующий раз если человек не платит - выделяй папку с документами и удаляй её на [ ЦЕНЗУРА ], будет знать.


Проходит примерно 2 месяца и новый звонок. Адрес кажется смутно знакомым. Еду туда, дверь открывает тот самый мужик, но на этот раз у него другая проблема - компьютер не включается. Меня он почему-то не узнал. Ну и ладно, сейчас посмотрим, что он скажет. Первое слово за мной.

- Диагностика компьютера будет стоить 700 рублей, если удастся починить на месте. Если не получится, но я точно выявлю причину - 300. Начну что-то делать только после предоплаты в 300 р.

- Ну, может, пойдём тяпнем по 100 грамм для начала?

- На работе не пью.

- А, ну тогда мне ничего не надо, до свидания.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
бля вот представляю еслиб ремонтёры так угарали по поломанным девайсам: проверить источник питания + прозвонить одну цепь, вторую...N-цепь, сделать реболл проца на 100500 шаров, каждые 10 контактов - 5 рублей, заменить один дроссель второй третий, найти вспухший кандёр, итдитдитп и за каждую операцию - отдельную деньгу. - вот бля, это был бы именно такой цирк каким я вижу и видел всегда эту компьютерную помощь.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно предварительно договориться с клиентом чтобы тот скинул свои данные. Не умеет? Не хочет? - пусть доплачивает. Копирование данных - это прежде всего время, а время как известно - деньги.
P.s. электронщики нередко бабки за анализ неисправности берут, чем лучше?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

тем что они головой думают и такой хернеё не занимаются, как блять, плата за объём перекачанной инфы. пздц.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плата идет не за объем, а за потраченное на сохранение этого объема информации время. Да, может система расценки не очень справедлива, однако автор уточнил что оценивал по начальной стоимости в 300р. и более с человека не брал - хотя мог бы. И как раз таки в этом случае жесткий был медленный - файлы скидывались долго. А если файлов 200-800Гб? Сидеть ждать бесплатно часов пять?

Нет, это не выход. Свое рабочее время так или иначе нужно уважать.

К тому же повторюсь - никто не заставляет юзера платить, вполне можно заморочиться и сохранить все файлы самому - дабы мастер мог приступить непосредственно к сносу винды. Не хочет / не может - пусть платит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку