Сколько мы переплачиваем в рознице. Откровения чайника
Никогда не сталкивался с розницей - вот такой я чайник. Никогда не задумывался над тем, из чего складываются те цифры, которые потом печатают на разноцветных ценниках на полках магазинов. Я прекрасно понимаю, что моё откровение может быть уже секретом Полишинеля. Тогда просто примите его, как крик офигевшего, получившего этот опыт.
Поскольку по должности приходится сталкиваться с цифрами, я знаю, например, сколько стоит литр оливкового масла, если привезти его в Россию. Когда прихожу в магазин и смотрю на ценники, хочется бежать оттуда сломя голову. К примеру, цена на пол-литра масла из той же Испании (которое считается дешёвым) на полке магазина сопоставима с ценой на целый литр масла из пафосной Италии (которое считается дорогим) в нашем прайс-листе для конечного клиента, причём со всеми нашими наценками. То есть разница в цене почти два раза! И вот случай помог открыть для меня врата ада.
Притащил я на днях из Италии один контейнер с макаронами. Предварительно удушили поставщика по цене, выбрали самый экономичный способ доставки (морем), контейнер шёл целый месяц, пришёл. Растаможили, привезли на склад, проверили, брака нет, всё чин по чину. Рассчитал себестоимость (получилась такая, что себе беру даже с корпоративной сниженной наценкой), сообщил менеджерам. Через несколько минут прибегает мне один продажник, которому поручено предложить их одной знаменитой сеточке (не будем тыкать пальцем), и разочаровано говорит:
- Не проходим мы по ценам?
Я присел:
- Как не проходим? Цена-то просто шоколадная, на мой взгляд!
- Там у них на полке якобы итальянские макароны (такие, в тёмно-синих коробочках) по акции дешевле лежат. Наше предложение им просто неинтересно, оно ничем не отличается от других с более раскрученными марками
- Не верю!
- Ну а ты посчитай сам.