612

Сколько лет копить на самостоятельную пенсию?1

Сколько лет копить на самостоятельную пенсию? Статистика, Пенсия, Инвестиции

Подготовил такую таблицу для вас. Расчет: Vertex42 Retirement Calculator


Зелёным (в столбик) - доля дохода, которую вы готовы направлять в пенсионный портфель. Для меня это 50% план, 50-60% факт.

Фиолетовым (в строку) - % от сегодняшнего дохода, который вы готовы получать в виде ренты на "пенсии". Для меня это 60%.

Базовый вариант предполагает, что вы стартуете с нулевыми накоплениями.

Если вы готовы откладывать 10-20%, то о "ранней пенсии" говорить сложно. Вам должно очень сильно повезти - с высокой реальной доходностью портфеля например. Скорее можно говорить о хорошей прибавке к государственной пенсии.

Именно о быстром выходе на пенсию можно говорить только при готовности откладывать от 40% своего текущего дохода.


Расчёт произведён при следующих параметрах: изъятие капитала на "пенсии" по Правилу 4%, многолетняя реальная доходность портфеля (с учётом инфляции) = 5,5% годовых на стадии накопления и пониженная (до 3,5-4% годовых) на стадии потребления. Параметры рассчитаны таким образом, чтобы денег гарантированно хватило до возраста 105 лет.


Ещё пара статей с Пикабу на тему ранней пенсии:

Как я запланировал уйти на пенсию в 43 года или Магия сложного процента в действии

30-летние пенсионеры. Джастин МакКарри


Калькулятор

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько интересных выводов, которые можно сделать из таблицы имея вводные:
1. Работа от 20 до 65 лет

2. Пенсионные отчисления 22%

3. Отсутствие страховой части пенсии

4. Средние пенсии составляют 35% от средних заработных плат


Можно выбрать одно из:
1. Снизить пенсионные отчисления с 22% до 10%, получив при этом пенсию в 90% от среднего дохода

2. Снизить пенсионный возраст на 8 лет, получив при этом пенсию в 100% от дохода

3. Снизить пенсионный возраст на 11 лет и пенсионные отчисления до 10%, получив при этом пенсию в 40% от дохода


Схожу, достану пожалуй свой оберег от пацреотов )

раскрыть ветку (39)
40
Автор поста оценил этот комментарий

При современной российской пенсионной системе, мы не копим каждый себе на пенсию, мы оплачиваем пенсии нынешних пенсионеров (должны бы оплачивать полностью, но нас слишком мало, а пенсионеров много, поэтому мы оплачиваем только часть, остальное добивают из федерального бюджета)


Чтобы сделать так, как вы хотите, нужно отменить нынешнюю систему, и сделать систему при которой каждый сам заботится о своей старости.


Но мы живём на остатках советской системы, где действует принцип - лучше мало, но всем.

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

поэтому мы оплачиваем только часть, остальное добивают из федерального бюджета
то есть, доплачиваем мы же.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По факту да, но по задумке солидарной пенсионной системы, так быть не должно

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, не должно, но имеем то, что имеем. маловато, маловато дворцов строит пенсионный фонд, необходимо построить зиккурат! тогда заживём.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
маловато, маловато дворцов строит пенсионный фонд, необходимо построить зиккурат! тогда заживём.

Всё хорошо, вы всё правильно пишите, необходимо искоренять коррупцию во всех её проявлениях.

Но все кто заявляет подобные популистские лозунги, не совсем представляют, о каких суммах идёт речь.

Но мы то с вами можем посмореть, все данные лежат в открытом доступе.


Возмём отчёт пенсионного фонда за 2018 года.
Самостоятельно вы можете ознакомиться с ним по данной ссылке:

http://www.pfrf.ru/press_center/annual_report/


Маленькое уточнение: ПФР выплачивает не только пенсии, но и например материнский капитал, различные соц.выплаты, но мы для упрощения будет рассматривать расходы только на выплату пенсий. Цифры я буду округлять до целых, так будет проще, но считал я без округлений.


В отчёте сказано что за 2018 год на выплату пенсий было потрачено 7,2 триллиона рублей, если разделить эту сумму на 12 месяцев, получается выплачивается пенсий 600 миллиардов в месяц.
Численность пенсионеров в 2018 году 43 миллиона, получается средняя пенсия чуть меньше 14 тысяч в месяц.


Граждане заплатили страховых взносов за весь 2018 год чуть больше 4,9 триллионов рублей.

Не хватает на выплату пенсий 2,2 триллиона рублей или 187 миллиардов рублей в месяц.

Это много или мало?


Ну вот вы кинули камень в сторону пенсионного фонда.
А давайте мы его полностью разгоним вообще. Всех на мороз, а деньги которые уходят на обеспечение деятельности ПФ раздадим пенсионерам. Вроде хорошая идея.
В том же отчёте сказано, что на себя ПФ за весь 2018 год потратил 116 миллиардов рублей.

Разгонали мы пенсионный фонд, а денег нам не хватило даже чтоб закрыть дефицит на месяц.

Так, кто нам там ещё не сильно нужен? А давайте Государственную Думу разгоним? Нахрен она нам нужна?

Дума на себя за 2018 год потратила 10,6 миллиардов рублей.
Хм, годового бюджета ПФР и ГД не хватает даже на покрытия дефицита за месяц.


Теперь прикинем дальше.
А давайте ради эксперимента разгоним МЧС России.
Всё, нет у нас больше не пожарных, не спасателей.

Годовой бюджет МЧС России в 2018 году - 164 миллиарда рублей.

Во, прекрасно, нашли денег на покрытие дефицита ещё на месяц.

Что там дальше по списку? Полиция у нас плохая, коррумпированная. А давайте МВД разгоним?

Бюджет МВД на 2018 год - 692 миллиарда рублей.

Разогнав МВД мы сможем покрыть дефицит бюджета ПФР на выплату пенсий почти на 4 месяца.

Итого получается, если разогнать ПФР, Государственную думу, МЧС и МВД вы сможем полгода выплачивать пенсии, денег хватит.
Но через полгода деньги кончатся, у нас не будет не спасателей, не полицейских, и на оставшиеся пол года нам опять надо будет где то искать 187 миллиардов в месяц.


А если мы ещё захотим поднять пенсии пенсионерам хотя бы в 2 раза?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Офигенно расписал!! Как мало тех, кто это понимает, что я просто поражаюсь((((

Автор поста оценил этот комментарий

Отдельным постом Вам сделать этот комментарий рекомендую я. Один плюс гарантирован будет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не, такой пост утонет в минусах в свежем и никогда не выйдет в горячее. Проверено.

А в комментариях меня закидают говном, обзовут поцреотом и кремлеботом.

Зачем мне такое счастье?


А те кто не будет обзываться, начнут придумывать "гениальные" решения проблемы:

-отобрать деньги у олигархов

-лишить правительство зарплат и раздать им пенсионерам

-"а вы знаете сколько по стране денег разворовывается? Надо всю коррупцию забороть, тогда и на пенсии хватит"


И т.д.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я об этом написал вот здесь:

3. Отсутствие страховой части пенсии
И да, что бы сделать так, как я хочу, есть несколько способов, в том числе свалить в другую страну )

0
Автор поста оценил этот комментарий
Но при этом ещё раздутый аппарат самого пенсионного фонда, строительство чуть ли не дворцов...
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

но нас слишком мало, а пенсионеров много
А текущие пенсионеры не платили отчисления на свою пенсию? И ещё, в РФ живет 144.5 млн человек и 40 млн пенсионеров. Что то тут не сходится, не?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А текущие пенсионеры не платили отчисления на свою пенсию?

Нет. Они платили взносы, которые уходили на выплату пенсий пенсионерам тех лет.


И ещё, в РФ живет 144.5 млн человек и 40 млн пенсионеров. Что то тут не сходится, не?

Рекомендую посмотреть демографическую разбивку населения по возрасту, и всё станет ясно.
Плюс пенсионеры бывают не только по возрасту.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Они платили взносы, которые уходили на выплату пенсий пенсионерам тех лет.

Да как так получается то? Всё население платит отчисления, но денег всё равно не хватает. Они тупо не копятся, а раздаются текущим пенсионерам. При этом суммы пенсий в сравнении с суммой отчисления за всю жизнь -  просто копеечные.


Плюс пенсионеры бывают не только по возрасту.

Ну да, кто то же должен обеспечивать всевозможных гвардейцев, полицаев, МВДшников, военных и тп.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да как так получается то? Всё население платит отчисления, но денег всё равно не хватает. Они тупо не копятся, а раздаются текущим пенсионерам. При этом суммы пенсий в сравнении с суммой отчисления за всю жизнь - просто копеечные.

#comment_187656070


Ну да, кто то же должен обеспечивать всевозможных гвардейцев, полицаев, МВДшников, военных и тп.

Пенсии силовикам выплачиваются из бюджета выделенного для МВД России, а не из пенсионного фонда.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вычтите детей, безработных ну и госслужащих (включая армию и силовиков) т.к. они тоже живут на налоги. И получится что на одного работающего приходится минимум по одному пенсионеру...

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
т.к. они тоже живут на налоги.

Они живут не на пенсионные отчисления. И много они получают с налогов? Ну кроме силовиков.

И получится что на одного работающего приходится минимум по одному пенсионеру...

80 млн рабочего населения и 40 млн пенсионеров на 2020, что то не получается.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Работоспособного население у нас 76 миллионов, из них работает 71,5 (остальное безработные). Из них в организациях и малых предприятиях около 43. Именно эти 43 миллиона и генерируют деньги на которые живут остальные.

17
Автор поста оценил этот комментарий

ахаха, кстати да. У нас получается крадут примерно 20 лет нашей жизни.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не крадут, а отдали тем, чьи пенсии украла во время развала СССР никому не известная группа лиц.

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

4. Снизить пенсионные отчисления до 20%, а пенсионный возраст на 8 лет и каждый работающий сможет содержать себя и одного пенсионера имея при этом пенсию в 50% от дохода работающего для него и для этого пенсионера, да еще и накопленный капитал можно будет передать внукам


P.S. вот тут не уверен, пенсионер то должен откуда то прямо сейчас получать пенсии, с другой стороны ведь была нефть по 100+ в прошлом десятилетии

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно ещё добавить один важный пункт: Пенсионный фонд должен быть достаточно свободным в принятии решений, ибо реальной доходности в 5% достичь сидя в депозитах и облигациях - невозможно. Должна быть высокая доля акций

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь другой важный пункт - меньше 5% реальной инфляции у нас не было никогда и не будет.
В нашей стране накопленные поколениями деньги превращаются в фантики буквально за один день.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы вы ещё на русском тут говорили
0
Автор поста оценил этот комментарий

" с другой стороны ведь была нефть по 100+ в прошлом десятилетии"

Ну так и зарплаты в баксах благодаря этому были вдвое выше))

5
Автор поста оценил этот комментарий
Все так дружно игнорируют среднюю продолжительность жизни😂
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мы надеемся на лучшее!

Кстати, это открытый вопрос. Мы знаем сейчас продолжительность жизни поколения родившихся в 1930-1950-х. Мы не знаем продолжительности жизни родившихся в 1980-1990-х. Есть вероятность, что она повыше будет

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А поколение 1950 - 1980-х куда дел?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По поколению  у нас 1951—1975 гг средняя ожидаемая продолжительность жизни 59—70 лет.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ожидаемая_продолжительность_жизни#Динамика

0
Автор поста оценил этот комментарий

Предложенные варианты изначально не совместимы с солидарной пенсионной системой.

Табличка хорошая, но это всетаки "вилами по воде писано", взяты идеальные условия без стрессовых сценариев.

0
Автор поста оценил этот комментарий
2.1 какова вероятность увидеть эти 11%? Их платит работодатель, следовательно он эти деньги скорее вложит в бизнес, так что как мера поддержки крупных компаний это хорошая идея.
2.2 возможно, но кто будет работать тогда эти условные 8 лет?
2.3 вопрос комплексный, включает в себя вопросы 2.1 и 2.2,
Ну и общий знаменатель, доходность Пенсионного фонда, сейчас она низкая но риски низкие, основные инвестиции насколько я понял в гособлигации, а следовательно в экономику РФ, т.с. предлагает инвестиции в акции, причем в основном импортных компаний что все таки вывод денег из страны.
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

2.1. Естественно нужен какой то механизм, который позволит эти 11% инвестировать, а не просто "мы вам снижаем пенс платежи на 11%, дальше как нибудь сами"

2.2. Думаю те же люди и будут работать, я мало верю в то, условно к 50 годам человек, имея возможность работать, вдруг решит "не, пожалуй мне 50к пенсии достаточно, увольняюсь". Вообще труд для человека это одна из основных психологических потребностей

предлагает инвестиции в акции, причем в основном импортных компаний что все таки вывод денег из страны

Не совсем, во-первых инвестиции в забугорные акции наоборот приносят деньги экономике по итогу, так как акции рано или поздно будут проданы, а вложенные деньги вернуться, да еще и дивиденды будут приходить в пенс фонд, тем самым выкачивая их из других стран, во-вторых часть средств фонда будет направляться, в том числе и в национальную экономику.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Силы можно потратить на более интересные самому человеку вещи. С машиной в гараже копаться там, ещё с какой хернёй бороться. Мельницы пиздить копьём и т.д.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, довольно часто интересные человеку вещи перерастают в неплохой бизнес, по крайней мере в штатах, что опять же развивает экономику.

0
Автор поста оценил этот комментарий

2.1 я подобного относительно адекватного механизма не могу увидеть, на самый край опять же крупные компании откроют свои ПФ, которые опять же можно будет весело банкротить.
2.2 при условии пенсии ~100% зп большинство предпочтет либо отдыхать, либо займётся каким-нибудь хобби пусть и приносящим деньги, но уже без пенсионных отчислений.


так как акции рано или поздно будут проданы,


Но эти деньги уже поработают в чужой экономике и разовьют ее, а могли бы и в своей.

А ну и нужно не забывать, пока будут все эти реформы и накопления текущим пенсионерам тоже нужно платить пенсии.

Я бы предложил для начала другой вариант,
установить МРОТ как 1,5 прожиточного минимума, МРОТ не облагать НДФЛ, но оставить соцвзносы. На все что выше МРОТ начислять НДФЛ, но не начислять взносы. Это позволит вывести кучу людей с серой и черной зп в налоговое поле, а там уже можно и смотреть куда дополнительные деньги потратить. А у наиболее молооплачиваемых работников появятся свободные деньги.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

2.1 Естественно сначала нужно обеспечить соответствующий экономический климат. "Получить молоко без коровы не получится" (кто не понял о чем речь: https://www.youtube.com/watch?v=e9GZE1LGDRs&ab_channel=v...)

2.2 вот не уверен, отталкиваясь от своих предпочтений, получай я сегодня 100% от своей зп, я, скорее всего, работал бы дальше, но даже если остальные не будут, то они явно из экономики не выпадают, они так же тратят деньги, они так же будут заниматься чем то полезным для общества


Но эти деньги уже поработают в чужой экономике и разовьют ее, а могли бы и в своей.
Поэтому портфель должен включать, в том числе и бумаги нац компаний.
А ну и нужно не забывать, пока будут все эти реформы и накопления текущим пенсионерам тоже нужно платить пенсии.

Да, есть такая беда, но чет у нас поздно опомнились и обратили внимание на эту проблему.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

2.1 собственные ПФ есть у кучи импортных компаний, так что тут климат не важен, и скандалы в них периодически опять же случаются.
2.2. А я таки отталкиваюсь от своего окружения, большинство из которого работают ради денег и при наличии денег как минимум сменили бы сферу деятельности или просто тратили бы их.


Поэтому портфель должен включать, в том числе и бумаги нац компаний.


С этим в принципе согласен, но они к сожалению не очень стабильны.


Да, есть такая беда, но чет у нас поздно опомнились и обратили внимание на эту проблему.


А что с ней делать? Грубо говоря эта проблема это наследие Союза, ибо куча людей которым сейчас 50+ работали в Союзе, но за ту работу пенсию они все равно получать должны, так что то что вы предложили хорошо прошло бы в стране где ещё нет государственных пенсий, а вот у нас весьма сомнительно.

P.S. по поводу видео, я не представляю с каким бы высокотехнологичным продуктом/оборудованием могла бы выйти сейчас Россия, производство в Китае все равно дешевле, а маркетинг потребовал бы комических бабок, и не факт что не ебнули бы очередные санкции, ведь "все любят конкуренцию".

0
Автор поста оценил этот комментарий
Чтоб иметь высокую доходность в рублях, можно ограничиться и рублевыми акциями. Но у пенс фондов ест законодательные ограничения на это
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По идее эти ограничения для того что бы фонд не въебал все деньги в какую-нибудь херню и потом весело ее обанкротил.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, возможно, вот змея укусила себя за хвост. Возможно поэтому я тут всё это пишу и пропаганлирую самостоятельные пенс накопления
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку