Сколько будет 60 разделить на 12?..

Сколько будет 60 разделить на 12?.. История, Урок, Арифметика, Девочка, Деление, Коллеги

Проверяю уроки дочки-третьеклассницы. Задание - 60:12.

Ответ:

- 36!

Спрашиваю, как?

Оказалось, просто:

- Сначала 60 делим на 10, получаем 6. Затем 60 делим на 2, понятно, что 30. И складываем 6 и 30!

Посмеялась...

Через день спрашиваю коллегу по работе (с высшим образованием!):

- Сколько будет 60 разделить на 12?

Говорит:

- Cейчас посчитаю... сначала 60 делим на 10...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

В третьем классе задание 60:12?

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это нормас, у моего брата-первоклашки риторику, шахматы и еще какую-то дичь ведут, а чтобы пойти в первый класс там надо уже нормально так писать, потому что дичь че-то(по крайней мере мать говорит, что со мной такой дичи в первом классе не было)
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

это, на самом деле, круто! У моей дочери сейчас в школе еще сложение и умножение на 2-3-4-5... скоро конец второго класса... я в шоке от нынешнего уровня учеников. и это мы в частной школе учимся, а первый класс ходили в обычную. Так там вообще беда. 2\3 учеников - приезжие. и половина от всего класса к концу года даже не умела считать в уме однозначные числа на сложение/вычитание, не говорю уже про умножение, и писать толком не могли. ремарка: я с ребенком занимаюсь в ее удовольствие математикой, основы физики (это я так обозвал, на самом деле расширенный курс природоведения, если грубо обозвать), азы комп грамотности... причем, мы с ней занимаемся всякими полезными вещами лет с 5. Книжки были по развитию, считать/читать/писать (немного) она умела, когда пошла в школу. Такое ощущение, что современным родителям, в большинстве совсем, дети нужны, чтоб селфиться в инстаграмме, а заниматься с ним/ней - нафиг не надо, для этого воспиталки/училки есть...

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле математику надо объяснять на практических задачах и с точки зрения алгебры. Арифметикой компьютеры пусть занимаются. Например хорошая задача для третьего(sic!) класса - это сколько полотно пилы снимет металла за один проход, исходя из размеров ее зубьев.

Правильное решение звучит как "полотно снимет (длина пилы в см)*(процент рабочей поверхности ]0,7)*(плотность зубьев на один см)*(высота резца)*(коэф заполнения резца ]0,2)" и таким образом цифр вообще не содержит.


Очень трудно объяснить ребенку как считать, если он не понимает зачем это вообще делать.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы правильно написали, но это не второй класс.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Чего не так? Во-первых, я написала "третий", Во-вторых, пусть на калькуляторе считают. Лично знаю кретинов бросающих машинку попримитивнее с криками "Ой, все. Тут степеней нет, как же я куб числа получу?"

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

И... Я вообще учу дочь решать примеры в уме/на листике. И да, она умеет пользоваться калькулятором и в телефоне он у нее есть, но это самый примитивный уровень для развития мозга, поэтому - как нибудь попозже можно будет, а пока - в уме/бумага.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Главное всегда результат, а не как ты его добиваешься. И мерило труда не усталость.


Попробуйте ей как-нибудь дать счеты. А на счетах ведь можно и делить, и умножать. Для эксперименту. Счеты - это как калькулятор, только медленный и ограниченный.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь. Вернее, не на 100%: главное результат, но ребенок должен научиться проводить некие операции в голове. Элементарный счет, умножение/деление. Это в жизни никогда не помешает как минимум. Плюс мозг, как и любой орган человека, нуждается в тренировке и прокачке. Я, например, норм считаю в уме. Пару раз проделывал такой фокус в магазине: подсчитывал в уме стоимость покупки. При наборе овер 20 позиций на целую телегу, включая весовые товары. При этом попадание в итоговую стоимост - плюс минус пара сотен на стоимость в несколько тысяч. Жена всегда охреневает от такого. Развитие мозга, любая его тренировка - оно никогда вредным не будет. Имхо. А вы, если хотите, то можете полагаться исключииельно на технику.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Держать в уме итоговую стоимость товаров в корзине по-вашему фокус? А цену за кило пересчитать это вообще impossibru тогда. Я думала все так делают :)

Я тогда для вас вообще, наверное, уберменш из древних сказаний, я алгоритм Луна в уме считаю меньше чем за минуту. Но если передо мной будет компьютер я не стану заниматься этим, потому что это не тренировка, а онанизм.

Мозг - это не мышца. Научиться считать можно за неделю и считать всю жизнь. Умнее чем спустя эту первую неделю ты не станешь. Рутина не может развивать. Мы умнеем, когда беремся делать новое.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое: мы! Мы, взрослые. Да. А ребенку калькулятор не нужен, ребенка надо научить считать. Иначе когда калькулятора не будет под рукой - нефокус с итоговой суммой покупки повторить он не сможет! Вот о чем речь.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Класс! К чему тогда Ваш коммент, я не уловил? Чел написал, что у него пацану дают знания и уровень достаточно высокий, я ему ответил, что это здорово, потому что мы (как пример, почему мне понравилось, что у него в школе высокий уровень требований) самостоятельно занимаемся и что уровень учеников (а, следовательно, и преподавания) в школе, куда раньше ходили, никакой... а Вы мне пишете, что надо ученику объяснять задачи на примере пилы... и ваш коммент окрашен... никак... это был негативный или позитивный опыт? Вы радуетесь, что у Вас в школе преподают на примере пилы или охреневаете, от того, что преподают на примере пилы, а ребенок не понимает... я вот еще раз перечитал Ваш коммент и все равно не понял. Уточните?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Раздели 60 на 12 - это не задача. Набор каких-то мутных хреновин - это не обучение.

Мой коммент нес нагрузку, что качественных отличий нет, только количественные. С ребенком все равно придется заниматься, так как сейчас во всех, даже самых крутых, школах учат фактам, а не как их применять.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мой коммент относился не к посту, в котором задача 60:12, а к коменту одного чела, который написал, что у него в школе племяшку учат риторике, шахматам и еще какой то дичи. Что плохого в шахматах? Игра на логику, математику и стратегию. Очень хорошо развивает мозг. Что плохого в риторике? Учит не боятся выступать, не боятся сцены и тренирует речь, что, в свою очередь, также влияет на развитие мозга. Как там преподают математику - нигде не сказано, но учитывая пару этих предметов, как пример, с остальными предметами там должно быть тоже норм. Перечитайте ветку комментов, вы что то не туда смотрите, кмк.
Автор поста оценил этот комментарий

ну вроде задачки: в часе 60 минут, на стрелочных часах всего 12 часов. Нужно вычислить сколько минут умещается в часовом секторе .. или типа того

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку