Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Скинем инфобомбу на Москву!

Вброс в российскую повестку дня манифеста Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0» произведен с точным расчетом и развил оживленную дискуссию.


Первыми это заметили подписчики «Новой газеты», указав в комментариях, что режиссер в таких высоких рассуждениях ранее «замечен не был». И увидели сходство с текстом о «суверенной демократии» авторства Владислава Суркова, в прошлом куратора внутренней политики в Администрации президента.


Незамедлительно последовал ответ многолетнего соратника Суркова политтехнолога Алексея Чеснакова, опубликовавшего заявление бывшего помощника Президента: «Я, конечно, манифест Богомолова не писал. И тем более не читал». Сам Богомолов на вопрос об авторстве текста манифеста пояснил, что может быть, некоторые люди считают, что и спектакли за него ставит кто-то другой. Но сам он искренен и исключительно сформулировал в одной статье все свои мысли, которые давно начал высказывать в узком кругу.


Тем временем, в том же высказывании, Сурков утверждает, что после недавних событий с Алексеем Навальным, часть его сторонников от интеллигенции «начала энергично искать, куда бы спрыгнуть». Вот, мол, им и указали куда. В новый «праволиберальный» курс для оппозиции. Этим он будто подтверждает согласованность публикации Богомолова.


Не стоит забывать, что Константин Богомолов не только театральный режиссер, но и муж телеведущей Ксении Собчак, семейственную приближенность которой к высшим эшелонам власти отрицать могут только люди не осведомленные в событиях постсоветского периода российской истории. Занимательный факт, но в последнее время светская львица уверенно взяла курс на продвижение российских продуктов. «Я вся в русских дизайнерах» — указывает она на свой наряд в интервью Дмитрию Толстякову на YouTube-канале «Школа безопасных инвестиций». Достаточно вспомнить Ксюшу образца 2007 года, «такую всю в Дольче & Габана» как в известной песне. Сегодня, «без особых на то причин», место прославленных иностранных брендов заняли безызвестные российские дизайнеры. Что это, как не разворот в сторону позиционирования привлекательности российских производителей в противовес западным компаниям? И вот, настал благоприятный момент и мужа официально объявить «своим» перед всем народом. Этот переход подтверждается словами Суркова: «Я/мы первозванные путинские ветераны, так и быть, принимаем неофита Костю в свои железные ряды. С теми же чувствами, с которыми, наверное, православная община приняла бы в свое лоно выкреста — с любовью и недоумением».


В интервью «Медузе» Константин Богомолов на вопрос, почему он опубликовал свои размышления именно сейчас, утверждает: «Да не почему. Просто эти мысли оформились в форму некоего манифеста». Просто оформились. Случайно в разгар кризиса навальнизма и оппозиционного движения в целом.


Одно из главных правил связей с общественностью гласит о том, чтобы погасить дискуссию, нужно игнорировать провокационные высказывания и со временем тема сама собой сойдет на нет. Если же требуется раздуть обсуждение и максимально привлечь внимание, необходимо комментировать. В идеале – отрицать. Что и делает Владислав Сурков – выступает с опровержением. Это моментально создает почву для выхода новых публикаций в СМИ. Главный Пиарщик внутренней политики раздувает. Создает новую повестку дня руками новообращенного адепта «путинских ветеранов».


Мы присутствуем при рождении новых «Наших». От оппозиции.