Сказка «Три поросенка» в действии

К концу учебного года директор предложил на пед. совете устроить в школе праздник. Официальная часть мероприятия требовала общего участия, и мне предложили, в рамках подготовки 6 «Б» к экзамену по французскому, организовать что-то интересное с участием всех учеников. Вместе с ребятами мы решили сделать постановку сказки «Три поросенка», тем более, у меня был адаптированный языковой вариант с распределением ролей.

Три ученика из группы участвовали ранее в олимпиаде и не было сомнений, что они выучат и озвучат свои роли, еще половину можно задействовать в качестве помощников при подготовке декораций. Но вот был один ученик- Толя, который открыл мне после урока свое сердечное желание, что он уже давно мечтает сыграть роль одного из поросят. Дело в том, что за более чем 2 года изучения языка, Анатолий не смог победить даже алфавита.

После уроков мы собрались на репетицию, и я предложил вышеуказанную кандидатуру на одну из главных ролей. Вначале, это вызвало просто общий смех. Однако Катя, одна из самых сильных учениц, сказала, что может озвучить роль в микрофон, задача Толика- открывать рот, а хрюкать он сможет сам.

Актовый зал был битком, пришли даже те родители, которые никогда не ходили на родительские собрания. Все ждали «Трех поросят» на французском. Наша постановка прошла под аншлаг и в этом была большая заслуга Толи. Когда он начал хрюкать и бегать по сцене, поджав руки, народ валился со смеха, начались бурные аплодисменты. Актер поймал момент своей славы, продолжил хрюкать еще забавнее и активнее перемещаться- наш директор даже снял очки, смех был до слез.

Наступило время экзамена и мне дали в качестве ассистента преподавателя домоводства. Она не знала французский, но так было положено. Первыми пошли сильные ученики, быстро справились с вопросами, и почти все ответили на «отлично». Остались двое- Коля и Толя. Первый рос в семье животноводов и кое-как смог выучить алфавит (родители заставили) и прочитать 2–3 предложения, но вот Толя- тут был большой вопрос, причем такая ситуация у него была по всем предметам, кроме физкультуры. Он взял билет, почти целый час сидел готовился и даже что-то записывал, и наступило время отвечать. Я прочитал первый вопрос-молчание, потом надо было озвучить перевод текса-опять молчание, в конце концов, я предложил ему рассказать алфавит, который висел над доской- Анатолий опустил еще ниже голову и еще минута и он бы зарыдал. На помощь пришла моя ассистентка, которая вполне с серьезным видом произнесла: «Толя, мы должны же тебе за что-то поставить тебе тройку, ну ты хотя бы похрюкай по-французски». Услышав предложение, он поднял голову, заулыбался и действительно начал хрюкать, поджимая руки к телу. «Ну вот, молодец, тройку заслужил», сказала на полном серьезе моя напарница.

Об этой успешной сдаче знали только 4 человека во всей школе- директор, завуч и принимавшие экзамены. Мы понимали непростую семейную ситуации парня (его воспитывала старенькая бабушка, а родители пили), поэтому, как могли, старались его поддерживать.

А что касается Толика - после спектакля, он стал самым обсуждаемым учеником в школе, а потом и во всей деревне. Мальчик был забитый, никто с ним не общался, а после «Трех поросят» его взяли в футбольную команду, он перестал прогуливать уроки, бросил курить. Но самое главное- это детское сердце открылось и стало жить и узнавать этот мир, в котором, порой, кому-то нужно чуть больше внимания.

Истории из жизни

35.9K поста73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
А можно было его замотивировать ролью, и под шумок во время репетиций выучить пару фраз. Даже очень тупые дети могут их зазубрить. А так, эффект конечно есть, и положительный, но, возможно, можно было бы добиться того, что ребёнок понял, что и во французском он не безнадёжен при должном усердии.
раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Я пытался выучить с Толей одну фразу, этого хватлао на 5 минут, потом он забывал.Скажу больше, он в 6 классе по -русски читал по слогам. Там из детства такой шлейф ( буду без деталей) тянулся, что когда я узнал- страшно стало. Нужна была, на начальном этапе, просто социализация.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку