Сказка об МТБ

Продолжение рассказа обо мне и моих велосипедах.


Я живу возле гор. Частенько с семьей ходим на прогулки по тропинкам и часто встречаем велосипедистов на горных велосипедах. И тут мне тоже захотелось попробовать — что же из себя представляет езда на велосипеде в горах.

К моему счастью у моего друга есть 2 велосипеда двухподвеса — Trek Fuel Ex8 и какя-то Кона на 26х колесах. Я взял у него оба велосипеда и попробовал, как они ездят на несложном маршруте по грунтовкам. Там же где я езжу на своем Fuji. Мне понравилось как двухподвес ведет себя на таких тропинках и мне захотелось и себе такой же. Я сразу определился для себя, что я хочу 29 колёса, воздушную вилку и амортизатор, минимум Деор трансмиссия. А вот дальше уже было из области: хорошо если было бы. А именно: 1х трансмиссия, дроппер. Желание завести велосипед появилось, но и желание тратить на велосипед $2 тысячи, как мой друг не было. И что же делать? Искать б/у, конечно же. Проблема опять же в том, что с наступлением пандемии велосипеды начального уровня пропали с магазинов, а цены на б/у взлетели вверх.

И опять дилемма — то ли начинать копить на новый двухподвес, то ли взять хардтейл и начать ездить и продолжать копить? Угадайте, каким путем я пошел? Угадали!

На данный момент я уже себе неплохо представлял каким образом формируются цены на велосипеды и градацию компонентов. Да, можно пойти в магазин и купить там какой-то Монгус за $100-$150. Но и ездить он будет так же. То есть будет не удовольствие, а не понятно что. Есть еще один момент с компонентами и ценами на них. Поменять трансмиссию с 3х7 на 3х8 или 3х9 не будет дешевым удовольствием. Так как в основном 3х7 будут иметь фрихаб, а не кассету. А даже если и кассету, то не факт, что туда встанет кассета размером побольше. Раньше можно было легко заменить механические дисковые тормоза на гидравлику за вменяемые деньги. Шимано МТ200 комплект на зад и перед стоил около $60. Но сейчас таких цен днем с огнем не найти. И вот из таких размышлений и пришел я к выводу, что мне нужно немного обуздать свои хотелки, но и определился с минимальным оборудованием на велосипеде. Я решил, что по минимуму на велосипеде должны быть гидравлические тормоза, 3х9 трансмиссия и живая вилка. Я давно уже хотел попробовать что же из себя представляет 1х11 или 1х12 трансмиссия и у меня было в планах тут же поменять трансмиссию на что-то из 1х.

В один момент на Фейсбук Маркетплейс появился неплохой кандидат: Raleigh Talus 3. Год не указан. Гидравлика? - есть, но с проблемами. 3Х9? Есть. Парень просил за велосипед 500, я ему сразу предложил 350 договорился о встрече и поехал смотреть. Велосипед был в неплохом состоянии. Тормоза с ДОТ4 Decyphyer. Я о таких даже не слышал. Парень сказал, что ему их уже прокачивали, но думаю, что он не говорил правду. Я не придал значения, но левый переклюк работал только на двух маленьких звездах. Зато колеса были стерты почти совсем. Я решил еще немного скинуть и предложил 320. Он не согласился и мы разьехались. Через 10 минут он передумал и я вернулся и забрал свою покупку.

Сказка об МТБ Specialized, MTB, Длиннопост

Велосипед был почти полностью в заводской комплектации. Заменено только седло.

С момента покупки Fuji у меня остались какие-то 29х2.1 колёса, и я их тут же поставил. Заказал на амазон набор для прокачки велосипедных тормозов и в автомагазине купил бутылек с ДОТ4. Сын помог мне с прокачкой и задний тормоз стал как новый. К сожалению шприц из набора лопнул и пришлось ждать, пока набор заменят. Но на велосипеде уже можно было ездить! И я отправился на первую поездку уже на своем велосипеде который можно было не жалеть. Да, там работали только средняя и маленькая звездочки, но для меня это не было проблемой — я ведь уже планировал 1х трансмиссию.

Что сказать — мне понравилось. Нет, мне очень понравилось. Итак — апгрейдам — быть.

Каждый, кто хочет что-то улучшить сталкивается с выбором. Сколько потратить и какой будет эффект. Вот и я столкнулся с тем же. Выбор комплектов для агрейда — очень большой. Мой список из которых я выбирал:

1) 10-скоростной комплект Microshift Advent X — 215

2) 10-скоростной комплект из Шимано 4100 и СанРейс кассеты с амазон — 225

3) 11-скоростной комплект из Шимано 5100 и СанРейс кассеты с амазон — 304

4) 12-скоростной комплект из Шимано 6100 и СанРейс кассеты с амазон — 315

5) самосборный комплект из Шимано 8100 — 375

6) дешевый 11 скоростной комплект L-Twoo за 100 или 12 скоростной за 160

Я уже почти начал заказывать самосбор на 8100, когда до меня дошло, что хаб-то у меня HG а не microspline. А колесо с микросплайн хабом стоит дороговато, а самому хаб менять не хотелось от слова — вообще. Вывод — надо брать что-то из СанРейс. А их кассет нигде нету в наличии! И опять муки выбора. Или 10 скоростной комплекс на Шимано с амазон или 12 скоростной комплект с Китая с Шимано 7100 и Zrace касетой и цепью. Подумал я подумал и заказал именно его за $260. А пока он плыл с Китая мне подвернулись интерестные шины — комплект из Specialized Butcher 2.6 и 2.3 за каких-то 20. Конечно я их тут же и прикупил, но не успел я их поставить ведь тут мне подвернулся еще один велосипед :)

Поздний вечер, между делом зашел на доску обьявлений и там появился интерестный велосипед! В обьявлении был указан Specialized Rockhopper 2016 года со снятыми колёсами за $125.

Сказка об МТБ Specialized, MTB, Длиннопост
Сказка об МТБ Specialized, MTB, Длиннопост
Сказка об МТБ Specialized, MTB, Длиннопост

Велосипед с гидравликой! 3Х9! Да за такие деньги ну никак нельзя его пропустить. Обьявление выставлено 2 часа назад. То есть шансов его взять почти нету. Но не тут-то было. На смс ответил мужик и сказал, что его заспамили звонками. Я предложил тут же приехать и забрать велосипед. К моему удивлению он согласился и через 30 минут я уже собирал его в гараже. Велосипед на самом деле оказался не 2106 а 2011 года. Он пару лет стоял на заднем дворе со снятыми колесами. Слегка поржавели болты, переднее колесо пробито в 2х местах, контактные педали, рога, вместо грипсов — расползающаяся клейкая масса.

Но колеса встали на место, в подседельной сумке лежала запасная камера, а педали и грипсы у меня были в коробке с запчастями. Через 10 минут я уже проверял трансмиссию и тормоза. Все работало! Вот это находка. Тормозные диски были кривые и терли не по-детски, заднее колесо повиливало, но за такие деньги это было уже не важно. Из недостатков — вилка была слегка со ржавчиной на stanctions. Вместо того, чтоб ровнять диски я заказал комплект дисков и колодок на амазон.  Через пару дней я перебрал и смазал вилку. 2000 наждачка прекрасно справилась с налетом ржавчины. Поставил новые диски и колодки. И я поехал на ту же тропинку, что и на Райли. Велосипед ехал еще лучше. На Талусе стоят Алтус переклюки, а на Рокхоппере — Аливио. Есть разница, кто бы что не говорил.

На следующий день я поставил мясника 2.6 на перед и 2.3 на зад и снова поехал по тому же маршруту и мне еще больше понравилось. И я оказалася перед выбором: какой из велосипедов оставлять. Ведь у меня нету нужды в том, чтобы иметь 2 хардтейла. В Талусе слегка шире обода и лучше вилка — Suntour XCR, а в Рокхоппере - Suntour XC29 с 80мм хода. Какой выход? Из 2х велосипедов собираем самые лучшие компоненты и получается хороший вариант! Так я и сделал. Вилка и колеса с мясниками пошли на Рокхоппер и получился очень классный велик. И с Китая уже приближался комплект на 1х12 трансмиссию и я уже предвкушал установку и настройку.

Но тут я снова зашел на доску обьявлений...

Лига Велосипедистов

6.2K постов14.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.