Сказка "О мыслях отвердевших и облекшихся в форму"

Серия сказок "По средствам глюков"

- Посмотри, - сказал мне неизвестный голос, и я увидела раскинувшийся вокруг себя город. – Ты видишь этот мегаполис во всей его красе? – при этих словах я очутилась на высоте птичьего полета, увидев под собой огромный цветастый ковер, но вместо ворсинок были многоэтажные жилые здания и офисные башни, трехэтажные школы и детские сады, телевышки и шпили соборов. Между его «ворсинками» то и дело проносились светящиеся точки. Все они куда-то спешили, гудели, ругались, это были автомобили различных марок, классов и цветов.

- Присмотрись, - продолжал мой невидимый собеседник, - увидь насколько это реально. Дотронься до этой антенны, а вот и трещина в стене дома, смотри, - стоило ему произнести эти слова, как по возникшему передо мной зданию пронеслась замысловатая трещина. – А вот здесь, - он махнул невидимой рукой, - краска потрескалась…
- Подождите! Нет! Постойте! - вскричала я, - зачем вы это делаете? К чему портить эти здания? Ведь, в первом живут люди, а второе – памятник архитектуры!
Я с ужасом смотрела на недавно отреставрированный особняк, время постройки которого, наверное, восходило, веку к 17-му. Его прекрасный расписной фасад начал сильно портиться под невидимым взглядом моего призрачного спутника.
- О, дитя! Ты так наивна и многого не знаешь о нашем мире. Тебе предстоит еще учиться и учиться. Позволь я тебе кое-что расскажу.
Вдруг, все окружавшие меня предметы: дома, башни, автомобили, и, даже, деревья, утратили свои краски, все, что было красивым и цветным – стало серым. Все, что было серым, стало почти черным. В одно мгновение вся действительность сделалась настолько мрачной, настолько гнетущей, что я почти огорчилась такому повороту событий, но, вдруг увидела ярко-голубые нити, пущенные над дорогами. Красивее этого зрелища вы в жизни не видели, готова поспорить! Этих нитей было так много, что они образовывали целые реки, спокойно текущие между домами, где-то они клубились, где-то были проложены идеально ровно. Но, что очень интересно, они не пересекались между собой. Однако, это меня не успело удивить, поскольку мой собеседник внезапно заговорил.
- Скажи мне, ты видишь эти нити?
- Да, они прекрасны! Но что это?
- Это человеческие мысли. Присмотрись, - тут я их увидела очень близко и четко. Казалось, я могу коснуться их рукой, - те, что ярче прочих освещают улицы, это добрые и светлые мысли. А вон те, - он указал невидимым пальцем, - лежащие на дорогах и почти утратившие свой цвет и свет, это мысли злые, гадкие, грубые и ничтожные. Эти мысли преследуют людей, вытягивают из них силы и все хорошие мысли. Они не дают человеческой душе парить и развиваться. Они опутывают ее, словно щупальца огромного плотоядного спрута и тянут ко дну. О, я вижу, ты удивлена тому, что эти линии не пересекаются? Да, это так. Они могут течь вместе, но никогда не пересекутся – каждое рассуждение одновременно уникально и тривиально. Схожие мысли объединяются и образуют те потоки, которые ты сейчас и видишь.
- Ты видишь, - продолжал он, - что все эти мысли бесплотны, но посмотри туда. – При этих словах передо мной возникло то самое, уже немного подзабытое за чередой ярких событий, здание с трещиной. К моему огромному удивлению. Оно полностью состояло из голубых нитей.
- Видишь, оно не настоящее. Это же одна сплошная мысль.
- Но я видела людей внутри! Вот на том блёклом этаже бранили маленького мальчика, порвавшего свои штанишки!
- Верно, - ответил он, - а вот там, двумя этажами выше, справа, девочка играла на скрипке и вся семья, слушавшая ее, гордилась и радовалась ее успехам. Гляди, как ярко сияет эта часть дома.
И правда, дом был неоднороден в своем сиянии: некоторые окна и, даже, этажи, потускнели и почти не излучали света, а другие, напротив, светились так ярко, что слепили глаза.
- Все дело в том, - продолжил мой незримый собеседник, - что существуют целые дома, созданные одной только мыслью, а другие, как это, окутаны мыслями и эмоциями настолько плотно, что кажется, будто они и состоят из нитей мысли и эти мысли уже неотделимы от здания. Кстати, теперь ты понимаешь, откуда взялось выражение «потерять нить рассуждения»?
- А теперь, я расскажу тебе о том, что кажется наиболее невероятным из всей сегодняшней истории. А именно, о домах, созданных одной только мыслью. Все дело в том, что существуют люди злые, алчные, грубые, непутевые, а есть и другие, добрые, отзывчивые, радостные, светлые. Когда смотришь и на тех, и на других, кажется, будто одни излучают вокруг себя нечто темное, плотное, липкое. В этом облаке можно задохнуться, правда? А вторые, наоборот, испускают сияние. С ними рядом приятно находиться, это облако окутывает вас и уходят тревоги, волнения, кажется, что сможешь все. На практике же, все дело в том, что и одни и другие своими мыслями создают окружающие нас предметы: это и больницы, и приюты, и офисные здания, и, даже лавочки в парке и та ветка дерева, что ночью так страшно стучит в окно, тоже может состоять из чьей-то мысли.
Пока он говорил все это, я видела проплывавшие мимо образы и только успевала удивляться, даже не задумываясь, откуда они берутся.
- Я вижу, что все это очень эфемерно и непонятно для тебя. Давай я приведу пример. Вот смотри, видишь вон ту башню офисного здания? - и передо мной возникло здание, также, как и дом с трещиной, состоящее из нитей.
- Да, оно очень яркое и интересное. Мысли так и спешат изменить свое расположение, они закручиваются и выпрямляются, бегут то вверх, то вниз.
- Именно. Там работает несколько сотен человек. Организатор этой корпорации – человек очень добрый, вот и здание, как будто, сооруженное одной только его мыслью, светлое и яркое. Людям нравится там работать. Любители подсиживать и оскорблять там долго не задерживаются, но не без этого, должен сказать. Там, внутри, происходит творческий процесс, буквально кипит и хлещет гейзер жизни! А вот тут, неподалеку, есть одна частная школа, приспособленная под офисное здание, - я перенеслась туда (или здание ко мне перенеслось, уже ничего не понимаю). Предо мной предстало четырехэтажное здание, также, как и предыдущее, оно состояло из нитей, но его нити были темные, грязные, медленно ползущие.
- Эту школу, - продолжал он, - закрыли четырнадцать лет назад, по документам, из-за многих несчастных случаев, случившихся в ней с учениками, а на деле, из-за смерти того алчного человека, отмывавшего, через ее постройку, деньги. Стоит ли говорить, что эта школа не принесла ничего хорошего ни одному из ее учеников, да и учителя часто болели и не хотели ничему учить своих подопечных. После того, как оттуда вынесли последнюю грифельную доску, в этом здании поселилась фиктивная фирма. Она просуществовала два года. Уж не припомню чем они занимались, то ли продавали недвижимость, то ли просто жили за счет обмана вновь и вновь нанимаемых сотрудников – за оформление деньги брали, обещая золотые горы в конце. После этого, здание пустовало еще полтора года. Затем, в него въехала фирма по ремонту кондиционеров. Полное банкротство произошло через год из-за неэффективности ремонта. Затем, на пять лет въехала турфирма, уж не знаю, в чем у них было дело, но они съезжали в спешке. После них эту злосчастную школу приспособили под какую-то фирму мутного характера, которая находится здесь до сих пор.

- Неудивительно, что никто тут долго не задерживается. – продолжал рассказывать он. - Такое место! Оно буквально выпивает все «соки» из человека, опустошает и выкидывает прочь, но, увы, все никак не может напиться. Итак, все они состоят из мыслей Теперь ты понимаешь, почему я смог «испортить», как ты выразилась, эти здания?
- Да, но это так странно…
- Да, это странно. Не каждому дано об этом узнать, что там, а, тем более, увидеть! Поэтому, постарайся не пускать злые нити мыслей, чтобы они окутывали окружающие нас предметы. Гораздо приятнее излучать тепло и свет: и тебе будет легче жить, и окружающим станет лучше.
Последние его слова я слышала уже, как бы, вдалеке. Прекрасное видение исчезло, на его месте возникла стена, к которой я была повернута. Ночь. Свет фонарей в окно и деревья…