Сказ про мозг, эмбрион и иго-го
Очередной очерк о резьбе.
Это был интересный проект. Нужно было изготовить на заказ фигурку на форштевень для модели «Галифакса». Информации о корабле не много, в основном модель известна как одна из тех, которая входит в серию кораблей господина Хана. Не буду сильно вдаваться в рассказы об этом человеке, его моделях и чертежах, слишком уж много там двоякости. Не обошло сие и модель «Галифакса», который тоже имеет целый ряд упрощений, примерностей и условностей. Украшение тоже подпадало сюда же.
Вот, например, как выглядела сама модель Хана:
А так выглядели схемы, которые переслал заказчик:
И смешно, и грустно. Из всего этого понятно, что на форштевне должна поселиться коняшка с рыбьим хвостом, этакая лошадиная русалка. Все остальное уже покрыто туманом непонятностей.
Но раз уж так, то можно подойти более творчески и самому сделать фигуру так, как хочется.
В первую очередь стал искать различную информацию о данном персонаже: кто это, как это, какое это? И уже скоро скопилась небольшая библиотека из изображений этой коняшки:
фотографии с Питерского Благовещенского моста (сейчас уже не уверен, вроде как на Аничковом тоже подобные имеются, но это фото вроде с Университетской), виды фонтана Треви и других источников. Ну и на этом этапе же узнал, что этого скакуна именуют Гипокампом. А еще и выяснил, что заодно «гипокампус» - это ко всему прочему и часть человеческого мозга.
О как!
В переписках с заказчиком были определены те моменты, которые хотел видеть он сам. Среди таковых, например, были условия, чтоб в отличие от Хановского «оригинала» спинные плавники были более активные, распущенные. В смысле взмахивающие. Еще заказчик упомянул, что хочет, чтобы на ногах были копыта, а не плавники, как часто изображалось на разных источниках. В итоге на основе всего перечисленного был сделан эскиз, который был одобрен, и я взялся за работу.
О процессе работы рассказывать особо и нечего. Как и многие другие работы материалом послужила груша.
В плане описания самой работы могу упомянуть, что она делалась по проверенной уже схеме:
1. Сначала в Кореле делалась отцифровка и подгонка присланных чертежей и схем. Понятное дело, что это один из основных моментов, ведь если готовая скульптура не сядет на свое место правильно, то все остальное уже будет неважно. В данном случае, например, нужно было четко сесть на княвдигед и чтобы голова гипокампа не мешала нависавшему сверху бушприту.
2. Следующим пунктом в работе была проточка посадочного паза. Делалось это на микрофрезернике, это будет видно на одном из кадров.
3. Ну и третий этап - собственно сама резьба. Заготовка подклеивалась на ручку в виде первой попавшейся палочки нужной ширины, а дальше в бой идет ручной инструмент.
Отличало этот заказ то, что на тот момент фигурка была самой мелкой, по сравнению со всеми другими работами. Высота фигурки должна быть около 3 см. Это чуть длиннее, чем фаланга пальца руки. Так что важно было, чтоб случайно не отмахнуть что-то совсем мелкое. На фотографиях ощущение мелкости пропадает, наоборот, некоторые элементы и сейчас хочется сделать помельче, например гриву. На деле же речь идет об элементах и завитках, измеряющихся долями миллиметров.
Практически любой проект, находящийся в работе становится особенным. Что не удивительно, как иначе-то? Когда погружаешься в работу, то представляешь, как она могла выглядеть в реальности. Становится ближе и вся модель целиком. Нередко попутно хочется узнать историю корабля, людей, которые плавали на нем. Тем более, что на судомодельных форумах есть весьма интересные топики о строительстве этого корабля. Очень нравится наблюдать за ходом строительства. Когда осознаешь сколько труда было вложено в изготовление маленькой детальки, сколько попыток потребовалось, чтобы обойти ту или иную проблему, то модель поневоле становится ближе.
Этот заказ был не исключением. Очень хотелось, чтобы все получилось наилучшим образом.
Дошло даже до того, что вместо одной коняшки было вырезано целых три. Одна была отбракована самим заказчиком, я по какой-то причине стал резать род закрытым, не так как на эскизе, а для человека это было принципиально, и эту работу я остановил на пол пути. Потом, после того, когда первый гипокамп был готов уже и самому захотелось сделать чуть иначе. Так появилась вторая версия. Но и после второй было ощущение неудовлетворенности. В конце концов отложенная заготовка тоже была таки доведена до конца, решил сделать ее уже чисто для себя, так как хотелось мне самому.
Далее выкладываю фотографии с процессов работы. На одних кадрах будут один вариант, на иных второй или третий. Не стану членить все по группам, не вижу в этом большого смысла. Лишь в конце обособлю готовые работы по отдельности друг от друга.
Готовые выглядели так. Это первая из коняшек.
Вторая:
Третья. Эту доделывал уже под свое видение. Так, как хотелось бы самому. На мой взгляд скульптура должна выглядеть аутентично. Так, как она должна была выглядеть тогда, когда ее и делали при строительстве корабля. А это далеко не всегда означает, что фигура будет иметь современную пластику, отображение, реалистичность. Поэтому очень рад, что смог сделать последнюю версию именно такой.
И в заключение, все вместе...
Ну вот, вроде и все, что хотелось рассказать. Хотя нет, есть еще пару моментов. Я ж не раскрыл еще почему в названии говорится об эмбрионах. Как-то, в прошлом резьбовом рассказе я упоминал один перл от своей супруги. Про «Ой-ё-ё-ё…» помните? В этот раз без подобного тоже не обошлось. Когда я показал фигурку Своей Половинке, она приподняла брови и воскликнула:
«Боже мой, это что? Эмбрион лошади? Ну вы уже совсем…»
А ведь действительно похоже. Теперь попробуйте посмотреть на эту фотку непредвзято. Не получается? То то же! Что бы мы делали без женского взгляда на судомоделизм?!

























Стендовый моделизм
5.8K постов10.2K подписчика
Правила сообщества
0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.
1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.
2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».
3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)
4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.
5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.
6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать () в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).