6331

Ситуация с зарядкой электромобилей в Китае

В предыдущих постах писал о процессе покупки электромобиля в Китае, а также о реальном запасе хода. В этот раз расскажу о способах зарядки батареи, доступности станций, ценах и экономии.


Кто не знал - есть два способа зарядки электромобиля - медленный и быстрый. Соответственно в "бензобаке" два разъёма - большой и маленький:

Быстрая зарядка занимает примерно час времени, медленная - около 8 часов и больше.


Каждому электромобилю, нашему в том числе, полагается своя мини зарядочная станция для медленной зарядки. Ее можно установить у своего дома, или на подземной парковке, или около своего офиса если есть техническая возможность.


Вот пример - на соседнем доме у магазина кто-то повесил свою зарядку:

К ней полагается отдельный счетчик. "На руки" тебе эту зарядку из автосалона не выдают. Самостоятельно ее монтировать где вздумается - запрещено. Сначала подаешь заявку в энергокомпанию, согласовываешь место - они забирают из автосалона твою зарядку и монтируют куда нужно. Дальше платишь по счетчику.


Включается она разумеется через мобильное приложение, случайные прохожие ей воспользоваться не могут.


С машиной также в комплекте идет зарядное устройство для экстренных случаев, вот такое:

По сути с помощью него можно зарядить машину от любой розетки где угодно. Удобно если уехал в глухую деревню например, или в лесу - хоть от генератора заряжай.


Есть также устройство обратного действия:

Превращает твой электромобиль в розетку, раздающую электричество 220v. По сути можно один электромобиль подзарядить от другого.


Теперь о количестве публичных зарядных станций. Вот карта, например:

В этом масштабе видно только общее количество зарядных станций в соот городе. Сверху можете увидеть Шанхай - в нем 7300 зарядных станций.


В моем городе, Иу, с населением в 1.5 млн человек имеется около 120 зарядных станций:

В приложение попадают не все зарядки, только публичные и только те, которые успели попасть в базу. Их количество растет каждый день. Если приблизить карту - можно увидеть какой тип зарядки (медленная или быстрая), и сколько машин в данный момент заряжается. Можно выбрать на какую именно поехать:

Вот зарядная станция, ближайшая к нашему дому, ее нет на общей карте:

Построили ее под развязкой, чтобы сэкономить на навесе от дождя) Заряжаются по большей части таксисты. У нас в городе 100% автомобилей такси - электрические.

Мне нравится атмосфера на зарядной станции) Как в старой серверной - шум вентиляторов охлаждения, гул, и вот этот запах своебразный электроники. Как в детстве когда к отцу на работу ходил в комп играть) Но это личное впечатление, не обращайте внимания) Другим может напомнить майнинговую ферму.


Теперь переходим к ценам.


Цены на данной станции:

Цена за 1 кВт*ч, в юанях. Цена зависит от времени суток - в обед и ночью дешевле. 0.8 юаня = 9 рублей за киловатт.


Емкость моей батареи - 93 кВт*ч, значит "полный бак" будет стоить 837 рублей. По городу без фанатизма я точно смогу проехать 600 км на одной зарядке. Значит 100 км мне обходится в 140 рублей.


Сравним с бензином. В Китае 95 бензин сейчас стоит около 7.5 юаней за литр = 85 рублей. Возьмем от фонаря расход 12 литров на 100 км, чтобы было аналогично нашему SUV. 12 литров 95 бензина = 1020 рублей.


Вывод - ездить на электромобиле в 7 раз дешевле.


И последний момент, что если нужно уехать на большое расстояние, в соседние провинции, города.


Вдоль трассы всегда оборудованы места отдыха - с заправками, магазинами, кафешками. Я думаю стоит отдельный пост о трассах в Китае написать - там тоже есть много интересного.

Просто в приложении, когда строим маршрут, указываем что ехать будем на электромобиле. Вот пример - я построил маршрут из Иу до Нанкина, расстояние 400 км:

Приложение мне сразу показывает, где, не съезжая с платной дороги, можно будет подзарядиться. На расстоянии в 400 км сейчас есть 5 зарядных станций. Более чем достаточно.


На сегодня всё, продолжим изучать опыт владения электромобилем в Китае в след посте)


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

ТС немного лукавит, на табличке 0.8 юаня указано ночью и в вечерние часы, но с 8 до 21 часа зарядка стоит в среднем 1.35 юаня.

Ёмкость батареи авто 93 кВт*ч (странно конечно, емкость измеряется в миллиампер или амперах часах, но тут кВт*ч наверное для удобства подсчетов) итого на полной батарее (без кондея и по ровной дороге с одинаковой скоростью как писал автор в прошлом посте) авто проезжает 600км или 0.155*1.35=0.21 юань за 1 километр.

Тот же кроссовер мазда бензинка (без кондея и по ровной дороге с одинаковой скоростью) покажет расход 7 литров на сотку, итого 0.07*7.5=0.53юаня за 1 километр.

Выгоднее конечно электромобиль, но не в 7 раз, а в 2.5 раза (0.53/0.21).

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий

По ровной дороге с одинаковой скоростью 60 км/ч она проедет 860 км - я писал об этом. По городу в обычном режиме мой тест был - 652 км. Я взял тут для расчета чуть меньше - 600 по городу. Так что не лукавлю.


Ну даже если, пусть у бензиновой машины массой 2100 кг расход будет 7 литров, ну окей. Даже если я специально буду приезжать на зарядку когда цена самая высокая (хотя никто так не делает, зарядки пустые стоят, все ждут вечера или обеда.  Даже если выгоднее в 2.5 раза в худшем случае - это в любом случае очень хорошая экономия в наших условиях.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, выгоднее, но не в 7 раз это точно)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сравниваете только энергию для движения. Добавить бы амортизацию и ремонты в расчёте на километр пути, а также цену нового автомобиля, делённую на весь пробег до утилизации машины. Вот был бы показатель, сколько стоит километр.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Электромобиль в обслуживании будет 100% дешевле ДВС. Ибо жидкостей нет. Ломаться там нечему
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит ломаться нечему? У неё подвеска есть? Колеса есть? Такая же машина, но принцип работы двигателя другой. Пускай она экономичнее, но с херов ли она будет меньше ломаться? Тем более китайский паркетник.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С того что большая часть поломок в авто происходит из-за несвоевременного обслуживания. Водитель должен менять масло в коробке, следить за маслом в двигателе, обновлять фильтра и прочее. У электро авто нет коробки передач, нет двигателя сгорания, нет выхлопной системы, нет бензобака, нет кучи насосов.
Я за 30 лет стажа ни разу не видел чтобы хоть кто-то сломал колёса. А вот ёбанный ГРМ это норма. При чём даже у опытных водителей
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За 30 лет ни одной грыжи, ни одного самореза, ни одного прокола, ни одной замены шины? Вы все 30 лет ехали на специальном стенде с одной постоянной скоростью?)

Батарея может перестать держать заряд, сколько стоит такая батарея для авто не смотрели?

У каждой машины есть свои плюсы и минусы, плюсы видно сразу, годы эксплуатации уже выявят минусы. Подождем поста автора через 2 и 3(1 год не интересно) года эксплуатации, если тачку не поменяет про то что и как он поменял за это время.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Дык а сколько будет стоить замена батареи через 3-5 лет?
Чет у нас в РФ никто особо не стремится их менять на приусах, потому что стоит как полмашины
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что ездит же и так. Пока петух не клюнет никто не чешется
Автор поста оценил этот комментарий

А электролит в батареях? А омыватель стёкол? А фреон в кондиционере?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Серьёзно? Вам просто доебаться хочется?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я зануда. Но я прав.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как фреон, омыватель и электролит в запаянных батареях относятся к поломкам?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда они потекут не туда, куда следует, это будет поломка.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Электролит в запаянной батарее. Куда он может потечь? Омыватель какую поломку может вызвать? Да и фреон это газ
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если из батареи потечёт, значит она уже не герметична, а это поломка. Электрокары пока недолго эксплуатируются, чтобы появились случаи с потёкшими батареями. Омыватель может пролиться на какие-нибудь провода и вызвать замыкание (смотря какая конструкция авто). В кондиционере фреон находится в двух агрегатных состояниях - газообразном и жидком, можете погуглить.

Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, автор же дебил, денег считать не умеет. Чтобы заряжаться по высокой цене, а не по низкой
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я ТС дебилом не называл, не надо выдумывать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это я просто с сарказмом сказал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку