553

Шутка над дегустаторами вин или эксперимент Фредерика Броше

Однажды в Бостоне прошла дегустация вин, в которой приняли участие знаменитые ценители этого напитка.

Правила дегустации вина были очень простыми. Двадцать пять лучших вин, цена за которые не должна превышать двенадцать долларов, были куплены в обычном магазине в Бостоне. Позже была составлена группа экспертов по оценке красных и белых вин, которые должны были в слепую выявить самое лучшее вино из представленных.

В результате победителем стало самое дешевое вино. Это ещё раз подтверждает, что дегустаторы и винные критики, это - миф. По результатам анализа ответов экспертов было выявлено, что все дегустаторы выбирали то вино, которое просто им больше всего нравилось по вкусу. Вот вам и "эксперты".

Кстати, в 2001 году Фредерик Броше из Университета Бордо, провели два отдельных и очень показательных эксперимента над дегустаторами. В первом тесте, Броше пригласил 57 экспертов и попросил их описать свои впечатления о всего лишь двух винах.

Перед экспертами стояло два бокала, с белым и красным вином. Хитрость заключалась в том, что красного вина не было, на самом деле это было то же белое вино, подкрашенное пищевым красителем. Но это не помешало экспертам описать «красное» вино на языке, который они обычно используют для описания красных вин. Один из экспертов высоко оценили его "jamminess" (вареньеподобие), а другой даже "почувствовал" "измельченные красные плоды". Никто не заметил, что это было на самом деле белое вино!!!

Второй эксперимент Броше оказался ещё более убийственным для критиков. Он взял обычное Бордо и разлил его в две разные бутылки с разными этикетками. Одна бутылка была "гран-крю", другая - обычное столовое вино. Несмотря на то, что они на самом деле пили одно и то же вино, эксперты оценили их по-разному. "Гран крю" был "приятным, древесным, комплексным, сбалансированным и обвалакивающим", а столовое было, по мнению экспертов "слабым, безвкусным, ненасыщенным, простым". При этом большая часть даже не рекомендовала "столовое" вино к употреблению.

Эксперты, они показатели моды и их вкус ничем не отличается от чувства вкуса обычного человека. Просто люди хотят прислушиваться к чьему-либо мнению, для этого и существую "эксперт". Возникает вопрос: А есть ли "эксперты"? Или это просто мнение авторитетного человека. Другими словами, мы - разные люди, как различные бутылки дешевого вина, кому-то нравятся, кому-то нет.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, конечно очень вероятно, что наблюдая красную жидкость в стакане они не стали рисковать своей репутацией и доказывать что вкус то белого вина, но я бы не отказался посмотреть на детальную информацию о эксперименте, вместе с фамилиями экспертов и авторов исследования.

А до тех пор это обычный фейк, ибо перепутать даже молдавское с испанским сложнее чем баранину с курицей, а уж красное и белое по вкусу перепутать сложнее чем по цвету. Люди, употребляющие вино поймут.
раскрыть ветку (53)
Автор поста оценил этот комментарий
есть подозрение, что там были не дегустаторы, а просто люди из народа или какие-нибудь учащиеся на сомелье

да, когда начинают пороть всякую фигню про солнечный склон бургундии 1963 года, то у меня возникает подозрение о хорошей фантазии говорящего, но банальные вещи хороший дегустатор различить может и должен =)
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
На Дискавери был эксперимент: профессор из универа пригласил учеников в паб, налил всем безалкогольного пива, но сказал, что у одной группы пиво безалкогольное, а у другой - с алкоголем. Вторая группа опьянела от безалкогольного пива, т.к. считала, что пьёт алкоголь =)
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
На этом основан эффект плацебо, когда больным дают конфетку вместо лекарства, а им становится легче. Человек верит во что-то --> психологически себя настраивает --> вуаля.)
раскрыть ветку (7)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Где бы найти такого человека, который постоянно будет мне рассказывать, что моё пиво алкогольное, в то время, как я пью безалкогольное. Это же кайф без похмелья.
раскрыть ветку (5)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, похмелье организм придумает тоже наотличненько.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, если убеждать себя в том, что пьешь безалкогольную водку - похмелья не будет?
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ощущения от похмелья притупятся, если хорошо убеждать.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть весьма недурные безалкогольные сорта. Скажем, если бы первый бокал подали с градусами, а последующие - хорошее безалкогольное, я бы точно подвоха не заметил
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я много безалкогольного пробовал, на мой взгляд - бест оф зе бест это Клаусталер. Если классический просто хорош, то новый Clausthaler Amber трёх барменов ввел в заблуждение, они не догадались, что он безалкогольный. Он охмелен сортом "каскад", аромат очень напоминает ИПА.
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё гомеопатия
Автор поста оценил этот комментарий
кстати, то что запостил автор тоже показывалось по дискавери, я видел
Автор поста оценил этот комментарий

Я так на днюхе друзей спаивал безалкогольным "Белым Медведем"

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Бутылки от дорогого скотча, лед и кока-кола делают чудеса с обыкновенным Беллсом. Проверено на группе снобов от алкоголя
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Какая разница, что за виски ты пьешь, если мешаешь его с колой?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Цитаты принято в кавычки ставить.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И кого же я процитировал, можно узнать? Это, конечно, не было откровением, но лично для меня так и есть - совершенно не важно, какой виски, если мешать его с колой. На выходе получается один и тот же вкус.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Оно же крепкое.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Это ваше сомелье, шоколатье...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
апельсин в шоколаде. чудесное видео
0
Автор поста оценил этот комментарий
...залупэ...
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен.

Сам пью виски примерно раз в неделю и каждый день по 3-4 чашки эспрессо. Так вот дешевое отличить на раз, даже по запаху. Дегустаторы же на день пробуют столько напитков, что создается большое сомнение в уровне тех специалистов из теста Броше.
Автор поста оценил этот комментарий
Еще очень "замечательный" момент, когда дегустация проходила в Бостоне. В результате победителем стало самое дешевое вино. На основание этого сделали вывод, что все эксперты - обычные жулики. С каких это пор цена - показатель качества? Может быть это вино на самом дел было лучшим? У меня в магазине продают несколько видов белого хлеба от разных фирм. Есть хлеб от городской хлебной фабрики, он гораздо дешевле других (11 руб.). Причем он самый вкусный. Остальной хлеб привозят из других городов. Он жесткий, невкусный, чувствуется какай то химия, но зато стоит (25 руб.). Так что все эти опыты - полная хрень.
раскрыть ветку (23)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю этот коммент в 2017. Вижу хлеб по 11 рублей и рыдаю.
раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно, 110 норм цена же
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
О, а вот и комментатор из 2021.
раскрыть ветку (12)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

2022 на дворе. Хлеб в отделе "деликатесы")

1
Автор поста оценил этот комментарий

осталось еще немного

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ждем с нетерпением. 1 батон пока 30-40руб)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Где?
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в 2021 нельзя материться, поэтому я не могу вам достойно ответить.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Какого хуя в Вашем 2021 материться то нельзя?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А я ебу чтоле.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и похуй
раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

你还会说俄语吗?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В Дикси не сильно дороже стоит батон нарезной.
Автор поста оценил этот комментарий
Лайк кто с пикабу!
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен! Стоимость не главное! Я вот предпочитаю Массандру. Дёшево и вкусно. Где ещё можно найти 6-7ми летнее вино меньше, чем за 500 рублей!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Массандра сейчас сильно сильно подделывается. Продается в десятки раз больше бутылок, нежели производится. Да и сама Массандра стала по вкусу хуже. Я в данный момент предпочитаю продукцию Инкерманского завода марочных вин.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С инкермана я начал своё знакомство с крымскими винами)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю в начале 2019 года, хлеб по 36 рублей
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю в конце 2019 года - до сих пор покупаю хлеб по 13 рублей... Очень вкусный!!!

Автор поста оценил этот комментарий
Абхазские Апсны и Лыхны очень нравятся) Не смотря на то, что они полусладкие, но похмелья и изжоги после них нет. Очень приятный мягкий и не приторный вкус. 500 рублей всего стоят. Хотя... может я слаще морковки в этой жизни не ела ((
Автор поста оценил этот комментарий
ох и понесется тебе сейчас волна минусов от людей, чей опыт как сомелье ограничивается "изабеллой" с краником...

действительно для любого адекватного человека достаточно фразы "эксперты перепутали белое вино с красным" чтобы послать пиздобола нахуй
Автор поста оценил этот комментарий
Знаменитый "тест вина" Боше, так любовно обсасываемый в интернете довольно сомнителен. И проводился он не среди дегустаторов, а среди обычных студентов.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тест был проведён правильно. И результаты там логичные. Вот только то, что написано в разделе "заключения" оригинальной статьи и рядом не стоит с тем, что обычно рассказывают об этом тесте.

Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Белое с красным очень сложно перепутать. Да и гранд-крю с ординарным вином сильно отличаются. Особенно если пробовал их не один раз. Они даже потеками на стенках бокала будут отличаться.
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=IlaMpXE2uO8
Я думаю в рассказе описывается именно этот случай. Сказали что каша сладкая - значит сладкая. Так же и тут.
0
Автор поста оценил этот комментарий

воскрешу-ка я мертвый тред 


http://web.archive.org/web/20070928231853/http://www.academi...

Автор поста оценил этот комментарий
Дегустатор вина?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Что тебя смущает?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку