...штоб Кафку...

Прочитал не так давно на «Фонтанке»: «Российские пользователи в ноябре смогут скачать православный мессенджер под названием «Зосима». Там можно будет создавать страничку храма, обмениваться сообщениями и организовывать сбор пожертвований. Об этом сообщил президент фонда «Иннотех XXI» Алексей Агапов, передает РИА Новости во вторник, 24 сентября.

Приложение выпустит фонд «Иннотех XXI», который занимается реставрацией храмов. Первоначально мессенджер задумывался как инструмент для связи в рамках проекта «Спаси и сохрани» по реставрации храмов в Ярославской области. Мессенджер должен был служить базой для обмена информацией о храмах. Позже было решено сделать его доступным для широкой аудитории.

«Называется "Зосима" – в честь святого. Наши партнеры его год писали, запускаем в ноябре 2024 года. <…> Там можно создать страничку храма, собирать пожертвования, обмениваться сообщениями», - отметил Агапов».

Первая мысль была, что это «Панорама». Но нет, ссылка на РИА  «Новости». Всё абсолютно серьёзно. «...надо понимать всю глубину наших глубин» (С)

Старец Зосима- персонаж Фёдора Михайловича, «Братья Карамазовы». Там есть потрясающая сцена, Книга 7, глава «Тлетворный дух». Старец помер, вокруг собрались служители культа (не буду употреблять терминов Александра Сергеевича) и не только, стоят и нюхают:

«Дело в том, что от гроба стал исходить мало-помалу, но чем далее, тем более замечаемый тлетворный дух, к трем же часам пополудни уже слишком явственно обнаружившийся и все постепенно усиливавшийся...

...и прежде сего случалось, что умирали иноки весьма праведной жизни и праведность коих была у всех на виду, старцы богобоязненные, а между тем и от их смиренных гробов исходил дух тлетворный, естественно, как и у всех мертвецов, появившийся, но сие не производило же соблазна и даже малейшего какого-либо волнения...

И один лишь сей вопрос, повторяясь постепенно, породил наконец целую бездну самой ненасытимой злобы. Вот почему и думаю я, что многие, заслышав тлетворный дух от тела его, да еще в такой скорости — ибо не прошло еще и дня со смерти его, были безмерно обрадованы; равно как из преданных старцу и доселе чтивших его нашлись тотчас же таковые, что были сим событием чуть не оскорблены и обижены лично...

«Знать, суд-то Божий не то, что человеческий!» — заслышал вдруг отец Паисий. Вымолвил сие первее всех один светский, городской чиновник,...

«Значит, нарочно хотел Бог указать», — поспешно прибавляли другие...

«От покойного старца Варсонофия не только духу не было, но точилось благоухание, — злорадно напоминали они...

«Таинством исповеди злоупотреблял», — злобным шепотом прибавляли самые ярые противники старчества...

— Извергая извергну! — и тотчас же начал, обращаясь во все четыре стороны попеременно, крестить стены и все четыре угла кельи рукой. Это действие отца Ферапонта тотчас же поняли сопровождавшие его; ибо знали, что и всегда так делал, куда ни входил, и что и не сядет и слова не скажет, прежде чем не изгонит нечистую силу.

— Сатана, изыди, сатана, изыди! — повторял он с каждым крестом. — Извергая извергну! — возопил он опять...»

Сие ведь тоже серьёзно написано. «Мой голова не мочь это понимать» (С)